Яндекс цитирования
Товары ортопедические https://moskva.ortix.ru/ в Москве ортопедические бандажи и ортезы.


Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь






Бектемиров Артем -   история сети Аптек 36,6

Бектемиров Артем -  история сети Аптек 36,6



«…Формат «36,6» предполагает определенную структуру ассортимента. А это значит, что местные жители должны быть готовы покупать не только лекарства, но и товары для красоты и здоровья. Готовность должна выражаться в размере среднего чека. В наших московских аптеках покупатели тратят в среднем $10,5, а в аптеках некоторых городов - всего $3.» - Бектемиров Артем

   Совладелец аптек 36,6 Артем Бектемиров принадлежит к тому поколению бизнесменов, которое принято называть яппи. Качественное образование, успешный бизнес, семья, занятия спортом. Однако в отличие от большинства представителей элиты главное увлечение господина Бектемирова — не яхты или дорогие автомобили, а собственный бизнес.

Артем Бектемиров родился в 1969 году. Отец, по специальности геофизик, занимался поиском нефтяных месторождений, газовых пластов, в том числе работал какое-то время за рубежом.

Заниматься бизнесом начал с 1991 года. Женат, трое детей.

Сильное воздействие, по словам господина Бектемирова, на него оказал спорт: Я с детства очень много занимался спортом — современным пятиборьем: плавание, фехтование, стрельба, бег и конный спорт. Занимался очень серьезно, у меня было по две тренировки в день, причем ездить приходилось на другой конец города.

Спортом Артем Бектемиров занимается и сейчас. Ездить иногда на лошади, катается на доске. Кроме того, у него есть своя практика, которую он сам для себя синтезировал после довольно долгих поисков и изучения различных практик. Это нечто среднее между даосской йогой и йогой сознания. Занимается он этим почти каждый день. Это своего рода механизм саморегуляции.

В 1987 году поступил в МГИМО, а через год призвали в армию — это был как раз период, когда всех студентов отправили на военную службу.

В 1993 году Артем Бектемиров закончил МГИМО. Отслужил в армии (ракетные войска стратегического назначения).

Служба в армии стала первым серьезным опытом ответственности за других людей. После учебки он попал на целину, на уборку урожая. В его подчинении было 25 бойцов, за которых он отвечал. А это было нелегко, потому что убирали они сахарную свеклу, из которой в каждом деревенском доме делали брагу. Самогон там потребляли ведрами — просто беда. Артем Бектемиров в жизни потом ничего подобного больше не видел. И его задача была не допустить, чтобы кто-нибудь себя угробил. Из армии вернулся в институт в 1989 году уже совсем не тем человеком, которым уходил.

Вернувшись в МГИМО, Бектемиров практически сразу стал заниматься предпринимательством. В основном, как и все в те годы, продавал компьютеры. Когда я вернулся из армии,— рассказывает Бектемиров,— в стране как раз активно начались процессы, связанные с предпринимательством. Рынка никакого не было. Для того чтобы купить компьютер в одном месте и продать дороже в другом, ума много не надо было. Но на этом можно было что-то заработать.

В 1990 году в МГИМО Бектемиров познакомился со своим основным партнером по бизнесу — Сергеем Кривошеевым, с которым они до сих пор вместе. МГИМО — это не то чтобы клуб, но своего рода общность,— говорит Бектемиров.— Если посмотреть объективно, то мои ближайшие друзья и партнеры — это те, с кем я вместе учился.

В 1991 г. они с Сергеем Кривошеевым основали компанию Время и с тех пор занимаемся предпринимательством. В декабре 1991 г. занялись продажей оргтехники, в основном в московские больницы. Система госпоставок развалилась, и больницам не хватало самых элементарных вещей. Они привезли аспирин британского происхождения, здесь его продали в больших количествах и постепенно перешли на импорт лекарств. Потом стали покупать нефасованую продукцию, заказывали фасовку на российских заводах и продавали уже упаковки. У них было что-то вроде совместного предприятия с Мосхимфармпрепаратами - они доставали для них субстанции, а они делали лекарства, антибиотики. Так познакомились с ситуацией на российских фармзаводах, а в 1993 - 1995 гг. приняли участие в приватизации.

Такой суммы денег у них не было, а кредит никто давать не хотел. Но в конце концов кредит получили в Эра-банке, в который пришли открывать счет. Поговорили с председателем банка, он проникся и кредит дал — на три месяца под 100%. Сейчас такие проценты и представить сложно — 400% годовых! Тем не менее закупили аспирин, продали, заплатили проценты, и еще $100 тыс. осталось.

Деньги вложили в расширение бизнеса — стали закупать не только аспирин, но и другие лекарства. Потом Артем Бектемиров с партнером поняли, что имеет смысл фасовать эти лекарства в стране, и пошли на заводы. Оказалось, что в этой сфере полно проблем. Они не знали, что производить, не умели сбывать свою продукцию, не знали, где покупать сырье, и так далее. Их компания стала заниматься сбытом их продукции, поставлять сырье, размещать заказы. В декабре 1991 года была зарегистрирована компания АО 'Время', в которую сначала вошел завод 'Мосхимфармпрепараты', а потом Воронежхимфармзавод и 'Белгородвитамины'. В 1994 году продаж лекарств достигли уровня в несколько миллионов долларов.

Однако останавливаться на достигнутом партнеры не собирались. В 1996 году они обратились в консалтинговое агенство 'Маккинзи'. Им хотелось понять, какую выбрать стратегию, куда дальше двигаться. И они, проанализировав производственные активы и дистрибуцию компании Артема Бектемирова, а также ситуацию в стране, пришли к неким выводам. Это позволило определиться — чем стоит заниматься, а от чего имеет смысл отказаться. Было принято решение сократить дистрибуцию и начать развивать розницу: фактически этот сектор был еще никем не занят, не было никаких игроков, и можно было быстро и эффективно расти. Причем решили не просто открывать аптеки, а создать сильный розничный брэнд, который впоследствии стал бы конкурентным преимуществом: ведь рано или поздно на рынок должны были прийти и другие серьезные игроки. Так появились аптеки '36,6'.

За основу аптек 36,6 был взят формат английской аптечной сети Boots. Еще в 1990 году, будучи на стажировке в Англии, Артем Бектемиров был восхищен этими аптеками. Это было необычно, красиво, удобно — фактически идеально.

Первоначально формат '36,6' был откровением — ничего подобного на российском рынке не существовало, и формат был краткосрочным конкурентным преимуществом. Создатели понимали, что этого мало, и, чтобы обеспечить успех в перспективе, надо серьезно заниматься строительством брэнда. Причем основная задача была изменить отношение к аптеке как к месту, куда ходят больные люди. Они хотели сделать '36,6' местом, где продаются товары для здоровья и красоты. И в общем-то им это удалось. Строительство брэнда продолжается и по сей день, например, выпускаются продукты под собственной маркой, открываются центры лечебной косметики. Это, кстати, новое направление для бизнеса Артема Бектемирова.

После кризиса

Кризис 1998 года, по словам господина Бектемирова, хоть и затормозил развитие компании, желания продолжать начатое не поменял. Основная проблема довольно большой части предпринимателей в том, что они заблуждаются относительно собственного вкуса и умения понимать покупателей,— говорит Бектемиров.— Почва под ногами теряется, они отрываются от реальности, что неминуемо приводит к кризису бизнеса. У нас таких моментов, мне кажется, не было. Мы, как и все, тяжело пережили кризис 1998 года. До кризиса общий оборот производства, розницы и дистрибуции был порядка $150 млн. После кризиса наш рынок упал фактически в два раза, и оборот, соответственно, тоже. К тому же мы потеряли много денег по кредитным обязательствам. Производство у нас всегда было самодостаточным, а из прибыли мы развивали розницу, для чего привлекали заемные средства и для чего в том числе впоследствии делали IPO.

После кризиса партнеры целиком пересмотрели свою концепцию: реструкторизовали компанию, совсем отказались от дистрибуции, кардинально поменяли производственный портфель, построили совершенно новое производство по стандарту GMP и сосредоточились на рознице.

Основными владельцами бизнеса всегда оставались Артем Бектемиров с Сергеем Кривошеевым. В 1996-1997 годах у них появились инвесторы. Например, фонд Russian Partners. Правда, после кризиса они вышли из бизнеса. Сейчас порядка 25% акций обращается на рынке, часть принадлежит менеджерам.

Что касается стратегии, то 36.6 полностью идентифицирует себя с розничной компанией, основная задача — построение национальной аптечной сети. Это то, чем Артем Бектемиров и занимается сейчас и будет продолжать заниматься в течение ближайших пяти-шести лет такими же темпами. Главная задача — это абсолютное лидерство. Но на самом деле никакой конечной точки в бизнесе нет — этот процесс бесконечный.

О проекте 36,6 большинство экспертов говорили всегда, что он создан для последующей продажи. Однако пока, по словам Бектемирова, ни он, ни его партнер продавать свой бизнес не хотят. Конечно, целью любого бизнеса является создание стоимости компании,— говорит Бектемиров.— Сейчас наш розничный бизнес находится в стадии агрессивного роста, и лично я уверен, что такие возможности открываются не так уж часто. Их просто нельзя упускать. Искать еще более интересный рынок с более интересными возможностями? Я пока ничего подобного не вижу.

О себе Бектемиров говорит, что работа ему просто нужна: Есть две стратегии: работать, чтобы жить, и жить, чтобы работать. Мне, пожалуй, ближе вторая. С годами у меня получается все лучше и лучше, но задачи все больше усложняются.

Аптечная сеть 36,6 сегодня.

Аптечная сеть 36,6 — национальный лидер в области розничной торговли товарами для красоты и здоровья.

ОАО «Аптечная сеть 36,6» — первая публичная российская компания сектора розничной торговли товарами для красоты и здоровья. ОАО «Аптечная сеть 36,6» занимает лидирующие позиции на рынке и объединяет в своем составе: розничный бизнес «Аптеки 36,6», производителя лекарственных препаратов «Верофарм» и магазины детских товаров «Центр раннего развития – ELC».

Чтобы удержать звание лидера и по масштабам розницы, и по сути, «36,6» каждый год заявляет о нововведениях. В конце девяностых сеть первой открыла для российского покупателя формат супермаркета здоровья и красоты. Затем был выпуск более 500 товаров под собственной торговой маркой «36,6».

В сентябре 2006 г. компания объявила о покупке 162 аптек, увеличив число торговых точек под своим управлением до 757 (в 23 регионах России). 36,6 стремится довести долю на российском рынке фармритейла до 10%. За первое полугодие 2007 г. продажи в аптечном сегменте почти удвоились (до $302,9 млн), однако бурная экспансия негативно отразилась на финансовых показателях компании: чистый убыток за этот период составил $16,9 млн. Аптеки 36,6 - единственный фармритейлер, чьи акции доступны на открытом рынке.

По итогам 2007 г., совокупный чистый долг 36,6 составил $271 млн. Это стало следствием экспансии на рынке. В связи с этим в 2008 году компания планирует рефинансировать порядка $250 млн за счет продажи непрофильных бизнесов и недвижимости, чтобы высвободить средства на дальнейшее развитие. В мае 2008 был продан медицинский бизнес - ГК Европейский медицинский центр (ЕМС) - за $110 млн.

Сейчас более 1200 аптек находятся под управлением Компании в 29 регионах России.

Более 12000 высококвалифицированных сотрудников и сильная менеджерская команда с опытом работы в отрасли более 10 лет работает в компании








Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь














Как добиться успеха Психология успеха Истории успешных людей Истории успеха Лидерство и успех
Книги успеха Законы успеха в жизни Карта желаний Привычки успешных людей
Карта сайта Цель и миссия сайта Скачать бесплатно

Copyright © 2009-2020 by Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант