Яндекс цитирования


Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь






Давид Ян -  основатель компании  ABBYY

Давид Ян -  основатель компании ABBYY



Давид Ян родился 3 июня 1968 года в Ереване.

Семья Давида, сложилась на физфаке МГУ. Здесь познакомились двое студентов: он приехал на учебу из КНР, она — из Армении. По окончании учебы родители Яна обосновались в Пекине, где и родился его старший брат. Однако в конце 1950-х — начале 60-х в Китае начались известные события («культурная революция» и все с ней сопряженное), и не то что заниматься физикой, но и просто жить там стало затруднительно. Пришлось переехать в СССР, в Ереван. Здесь в 1968 г. и родился Давид. В Ереване отец Давида защитил диссертацию, стал автором более 200 статей и трех монографий, заведовал лабораторией, но свою китайскую родню, в частности мать, т. е. бабушку Давида, в следующий раз увидел только через 25 лет — в СССР он сразу же стал «невыездным». Мать Давида занималась химической физикой, и тоже вполне успешно.

Среда в семье была такой, что никаких вопросов о будущей профессии у Давида просто не было — он будет физиком, и только физиком. Именно с физикой и связан самый первый в жизни Давида Яна трудный выбор.

События, с которых началась карьера Давида Яна, датируются далеким 1989 г. В стране уже появились первые кооперативы, уже начал раскручиваться маховик недолгой эры стремительных денег, а молодой Давид только что успешно перешел на пятый курс МФТИ. Мысль о том, что в деле изучения иностранных языков мог бы очень помочь компьютер, приходила ему в голову уже не раз, и вот летом 1989-го Ян решился сам взяться за это дело. При этом он отнюдь не намеревался бросать учебу и погрузиться в коммерцию. Бизнес-план выглядел совсем просто: найти команду, которая возьмется за перевод на машинные носители словарного запаса, а также человека, который подготовит интерфейс. Себе Давид Ян отводил роль руководителя и генератора идей. Дело было в начале лет 1989 года. Ввод словаря в компьютер займет примерно месяц, думал Ян, примерно столько же времени займет подготовка программы, так что к августу все будет готово.

Дальше продаем сто экземпляров по сто рублей, получается 10 тысяч, что примерно в 20 раз больше месячной зарплаты заведующего академической лабораторией. А потом можно будет спокойно заканчивать пятый курс, не заботясь о хлебе насущном, не размышляя, в какой столовой обеды дешевле и сколько стоят джинсы. Программист быстро нашелся: телефонный звонок по объявлению в фирму «Интерфейс» в Черноголовке, разговор с Булатом Гайфуллином, просьба познакомить с программистом, который помог бы сделать некоторую работу. Вот так и сошлись жизненные пути Давида Яна и Александра Москалева, того самого, который в конце концов стал одним из руководителей компании ABBYY и одним из крупнейших ее акционеров. Деталь весьма характерная для тех времен — люди были открыты для сотрудничества и не искали в словах и предложениях потенциального партнера подвохов. Москалева Давид пригласил поработать над программой пока бесплатно, с тем что, когда пойдут продажи, доходы будут делиться поровну.

   Подумав неделю, Александр Москалев согласился на предложение Давида, и дело пошло. Поскольку Ян учился на четвертом курсе института, они планировали управиться с компьютерным словарем за летние каникулы: за июль написать программу, а за август продать первые сто копий программы, по сто рублей каждую. ОНи рассчитывали заработать на Lingvo (так было принято назвать разработку) десять тысяч рублей - по пять тысяч на брата - и на этом разойтись. Ни он, ни Александр не собирались создавать компанию. Тем более что пять тысяч рублей по тем временам были просто фантастической суммой (для сравнения: стипендия тогда составляла пятьдесят пять рублей, а хорошая летняя подработка приносила студенту около четырехсот рублей). В то время им казалось, что они на пороге студенческого богатства. Реальность оказалась суровее: только в январе следующего года в словарь были внесены последние изменения, а первые 3 копии были проданы только в мае (правда по цене семьсот рублей). Так вернули инвестированные деньги и немного заработали. В конце концов дело их затянуло, и пришлось-таки создать фирму - Бит.

   Развитие бизнеса требовало новых идей, которые не заставили себя долго ждать. Фирма Бит решила реализовать концепцию от листа на одном языке, до листа на другом языке. Было решено продавать программы в комплекте, который позволял бы автоматизировать весь цикл перевода документа - от сканирования, распознавания и коррекции до перевода. Как оказалось, это было удачным решением - потребность в таком комплексном продукте была, и люди охотно его брали. Они решили совершенствовать программы, входящие в комплект, - систему оптического распознавания текста (OCR - Optical Character Recognition), электронный переводчик, системы коррекции орфографии и электронный словарь (Lingvo). Но тут же наткнулись на препятствие - оказалось, что развивать продукт, который тебе не принадлежит, очень трудно. Разработчики не воспринимали наши идеи, а продавать исходные тексты своих программ они не хотели, - и тогда Давид Ян и его партнер решили действовать сами. В результате компания Бит разработала свой корректор орфографии LingvoCorrector и программу оптического распознавания текста FineReader. С переводчиком получилось проще - удалось найти общий язык с питерской командой ProMT, которая стала поставлять свою систему машинного перевода

Через год с небольшим, в августе 1993 г., свет увидела первая версия программы FineReader. Успех нового проекта был в большей мере обусловлен тем, что фактически с самого начала работа велась параллельно над двумя версиями программы. В самой первой были реализованы отработанные алгоритмы, реализация которых не сулила серьезных проблем, но имеющие принципиальные ограничения по точности распознавания, своего рода границу, выше которого не прыгнешь. Вторая же версия требовала определенных исследований (прежде таким образом никто распознавать не пытался), экспериментов, но зато в случае успеха дала бы более высокую точность и позволяла бы дальнейшее повышение качества. Словом, это был не проект по разработке программного продукта, а маркетинговый проект по выходу на рынок — сначала застолбить место, а затем развивать успех. Давид Ян к этому этапу уже успел неплохо освоить законы рынка, в то время когда FineReader 1.x успешно продавался, а до версии 2.0 предстоял еще долгий путь. Выпуск версии 2.0 сильно поднял планку для российских систем OCR. Система стала стабильно побеждать в сравнениях российских систем.

В 1997 г. фирма окрепла настолько, что смогла позволить себе роскошь попытаться выйти на зарубежные рынки, тем более что оба «флагманских» продукта вполне для этого подходили. Стратегия выхода на эти рынки была изобретена в то время исполнительным директором компании Сергеем Андреевым. Она заключалась в том, чтобы найти партнеров, поработать с ними 1—2 года как с дистрибьюторами, затем постепенно интегрироваться с одним из них вплоть до дочернего предприятия, если партнер докажет свою лояльность и профессионализм. Так появились ABBYY Украина, ABBYY USA, ABBYY Europe. Для конкурентов это была очень неприятная неожиданность. И вот в США основным конкурентом была предпринята попытка конкурировать с ABBYY. Уровень качества программ не давал противникам заметных преимуществ, и было решено развернуть битву в американском стиле — на правовом поле.

Против ABBYY USA было возбуждено несколько судебных исков. При этом Давида предварительно честно предупредили о том, что его ожидает: неважно, кто победит в последней из судебных инстанций, — многолетние судебные издержки и гонорары адвокатов съедят все потенциальные доходы.Давид Ян не сдался — и процесс пошел. Американцы очень хорошо знают свои законы и умело пользуются этим, но порой позволяют себе пренебречь законами других стран. В европейском представительстве ABBYY обнаружили, что в нескольких странах Старого Света, в частности в Германии, данный конкурент ABBYY реально нарушает законы и наносит ущерб потребителям. Против конкурента были возбуждены судебные иски, что называется, обреченные на успех. Дело запахло перекрытием всей дилерской сети и Конкурент отозвал свой иск. Решение о выходе за пределы России оказалось более чем своевременным — кризис 1998 г. ABBYY пережила с минимальными убытками.

Добротный авантюрный дух, стремление выйти туда, где еще не ступала нога бизнесмена, не оставляли и не оставляют Давида Яна. Впереди был проект Cybiko, а проект по семантическому анализу естественной речи, не имеющий пока своего имени, не завершен и по сей день. Есть и несколько других не столь амбициозных проектов.

В настоящее время Давид Ян — председатель совета директоров компании ABBYY Software House.

По состоянию на август 2008 года в международной группе компаний ABBYY работает 670 сотрудников: ведущих инженеров, ученых и лингвистов, разрабатывающих технологии искусственного интеллекта, оптического распознавания документов (Optical Character Recognition (OCR), ввода форм (ICR) и прикладной лингвистики.

Сегодня компания имеет офисы в 8 странах мира, продает свои программные продукты более чем в 100 странах. Среди наиболее известных продуктов компании – система оптического распознавания текстов ABBYY FineReader и электронный словарь ABBYY Lingvo.

Более половины всех сканеров и многофункциональных устройств в мире (свыше 14 миллионов устройств ежегодно) комплектуются системой ABBYY FineReader.

Наряду с основной деятельностью в рамках компании ABBYY, Давид участвует в ряде других проектов в качестве со-основателя, предпринимателя и/или со-инвестора.

В качестве примера подобных проектов следует отметить: создание первого в мире карманного коммуникационного компьютера для подростков Cybiko (Россия, США, Тайвань, 1998-2003 гг); участие в компании ATAPY Software (www.atapy.com, 2001); основание и участие в работе компании iiko, создающей систему нового поколения для управления ресторанами и сервисами индустрии гостеприимства («Айко», www.iiko.ru, 2005); участие в ряде творческих проектов, таких как мастерская FAQ-Cafe (www.faqcafe.ru, 2004), ресторан, клуб, галерея ArteFAQ (www.artefaq.ru, 2007); участие в благотворительных и образовательных проектах, таких как образовательный фонд Ayb («Айб», www.ayb.am, 2005), участие в работе Наблюдательного совета МФТИ, участие в работе образовательного центра Tumo (2006) и ряд других проектов.

Давид Ян – автор большого числа публикаций и обладатель ряда патентов, согласно рейтингам специализированной прессы является одним из самых известных ИТ-предпринимателей в России.

Интересуется современным искусством, архитектурой, социо-коммуникативными технологиями.

Женат, воспитывает двоих детей.








Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь














Как добиться успеха Психология успеха Истории успешных людей Истории успеха Лидерство и успех
Книги успеха Законы успеха в жизни Карта желаний Привычки успешных людей
Карта сайта Цель и миссия сайта Скачать бесплатно

Copyright © 2009-2020 by Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант