Яндекс цитирования


Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь






Александр Акопов  -  совладелец продюсерской компании АМЕДИА

Александр Акопов  - совладелец продюсерской компании АМЕДИА



Амедиа под руководством Александра Акопова спродюсировала наиболее известный на сегодня российский сериальный проект - Не родись красивой, которому телеканал СТС официально приписывают успешное размещение своего IPO. «Бедная Настя» - также проект Амедиа.

Александр Акопов родился 22 ноября 1957 года  в Москве.

Образование получил в  Московском инженерно-строительном институте (МИСИ).

В 1988 году создал компанию Игротехника.

С 1993 по 1996 гг. — автор и продюсер на телеканалах: Первый канал ЦТ,ТВ-6, НТВ, СТС, РТР.

В 1996 году — директор продюсерского центра ВГТРК.

С 1997 по 2002 гг. — глава телеканала Россия (РТР).

С 1999 года — заместитель председателя ВГТРК.

С 2002 по 2006 гг. — президент компании АМЕДИА.

С 2006 года — председатель совета директоров компании АМЕДИА.

Член Академии Российского телевидения «ТЭФИ».

История Амедиа.

Созданная в 2002 г. «Амедиа» была пионером и долгое время оставалась абсолютным лидером на рынке. Российское сериальное «мыло» было тогда в своей массе довольно безликим, сценаристы не умели поддерживать интригу на протяжении десятков серий. «Амедиа» нашла выход: уже в 2003 г. стала партнером Sony Pictures Television International, которая поделилась своими ноу-хау и помогла сделать из десятисерийной «Бедной Насти» целый телероман аж на 127 серий. К тому же «Амедиа» первой в российской медиа индустрии смогла убедить банкиров дать кредит: Росбанк ссудил ей на «Бедную Настю» 8 миллионов долларов. А в январе 2005 г. Александр Акопов, основной владелец «Амедиа», первым заполучил западного стратега: Access Industries Леонарда Блаватника в несколько приемов купила 63% акций.

Большая часть вложенных Блаватником $45 млн пошла на превращение бывшего цеха подшипникового завода на Новоостаповской улице в студию. К 2007 г. там собирались построить 14 павильонов. Но и по сей день два не построены, а оборудование 4 не завершено. Дело в том, что с 2006 г. стремительный взлет «Амедиа» замедлился. Летом этого года абсолютного лидера на рынке сериалов, объем которого глава «Амедиа» оценивает в $400 млн, уже не было. Ни у самой «Амедиа», ни у ее главных конкурентов — «Леан-М», «Стар Медиа», RWS — нет доли больше 18-20%, уверен Александр Акопов.

В 2006 г. судьба «Амедиа» едва не изменилась. Она начала переговоры о продаже своего бизнеса с «СТС Медиа», владеющей телеканалами СТС, «Домашний» и ДТВ. Продюсерский бизнес Александра Акопова начинался почти в одно время с вещательным бизнесом Роднянского. Первый успех пришел к «Амедиа» на СТС. Да и предложение было очень выгодное. Но не договорились. «Наша компания рассчитана примерно на 100 лет, — отшучивается Александр Акопов, — продаваться на четвертом году неправильно». Акопов и Блаватник решили не размывать свои доли. «У них возникла неправильная, связанная с подъемом рынка система целей, — считает Роднянский. — Вместо концентрации на том, что здорово получалось, и на объединении ресурсов с тем, с кем здорово получалось, они увлеклись проектами из другой жизни — анимацией, кино, Интернетом». Вскоре «Амедиа» отказалась от еще одной возможности продаться — на этот раз своему партнеру, Sony Pictures.

Как бы то ни было, за первые четыре года существования «Амедиа» сильно окрепла. Акционеры решили, что пора передавать операционное управление наемному менеджеру, и в 2006 г. Александр Акопов назначил гендиректором владельца самого прибыльного в Екатеринбурге медийного холдинга «4-й канал» Игоря Мишина. Мишин рассказывал тогда , что его главная цель — свести компании группы «Амедиа» в единый холдинг и консолидировать бюджеты: предполагалось, что в заканчивавшемся в июне 2007 г. финансовом году консолидированная выручка составит $80 млн, а EBITDA — не меньше $16 млн. Но дело не только в этом. Задачей-максимум было превращение «телевизионного бутика», как называет «Амедиа» тех времен Роднянский, в лидера, зарабатывающего не только производством сериалов. Акопов хотел иметь десятки центров прибыли — звукозапись,платный телеканал вроде Home Box Office, производство полноформатного кино и мультфильмов, известного у нас сериалом «Секс в большом городе».

Экспансия началась с создания совместного предприятия с четвертой в мире звукозаписывающей компанией Warner Music Group, частью которой владеет Леонард Блаватник. Warner Amedia Music должна была выпускать в России музыку из американского каталога и заниматься собственными проектами. Было организовано агентство талантов Protege Management, работающее с актерами, режиссерами и сценаристами. Осенью купили анимационную студию «Гала-Фильм» с находившимся в производстве 3D-мультфильмом, названным позже «Наша Маша в Земляничной стране» (рабочее название «Кракатук»). Число телепроектов возросло с 3-5 в год до 35, включая документальные фильмы, докудрамы (новый сериальный формат исторических фильмов) и телефильмы. Начали снимать полнометражный фильм «В гостях у Сказки». Запуская собственные проекты, в финансировании которых не участвовали телеканалы, компания увеличила кредитный портфель до $45 млн.

Но уже через год от идеи создания Warner Amedia Music отказались. Прокатная компания UPI осталась недовольна черновой версией «Кракатука», и выпуск мультфильма, а также «В гостях у Сказки» приостановили. Не срослось и с соединением бюджетов. Компании группы всегда оставались параллельными, объясняет Александр Акопов, объединяло их только общее управление. Как только павильонов стало больше и появилась возможность сдавать их в аренду, «дочки» стали работать с «Амедиа», как с любой другой производственной фирмой, — на рыночных условиях.

Несмотря на все трудности и ошибки, «Амедиа» сохраняет хорошие показатели, уверяет глава компании: если бы у нее был консолидированный бюджет, долги не превысили бы трех EBITDA. А после того, как в октябре Блаватник выкупил у Мела Гибсона прокатную компанию Icon Film Distribution, кинопроекты «Амедиа» могут получить серьезную поддержку: российское подразделение Icon станет частью «Амедиа». Акопов по-прежнему хочет превратиться в реального лидера. Для этого нужно 3 года и $0,5 млрд. Но сегодня начинать рискованно, признается он. Неудачи кого хочешь научат осторожности.








Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь














Как добиться успеха Психология успеха Истории успешных людей Истории успеха Лидерство и успех
Книги успеха Законы успеха в жизни Карта желаний Привычки успешных людей
Карта сайта Цель и миссия сайта Скачать бесплатно

Copyright © 2009-2020 by Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант