Если бы кто-либо вывел формулу, по которой любой неудачник вдруг превращается в успешного человека, человечество было бы ему очень признательно. Взять того же Джорджио Армани — ну ничего выдающегося этот юноша не представлял. Но для многочисленных поклонников имя Джорджио Армани и сегодня — успех,стабильность и постоянное ощущение праздника.
Едва ли можно найти человека, не слышавшего имени Джорджио Армани. Знаменитость этого итальянского дизайнера может конкурировать только с его способностью создавать шедевры в мире моды. Будь то одежда, украшения или предметы интерьера, каждое творение от Джорджио Армани - это воплощение в реальность стиля, шарма и элегантности. Именно поэтому с трудом можно поверить то, что появление имени Armani в мире моды не более чем случайность.
Секрет Джорджио Армани в его современности и своевременности. Какие бы новые тенденции не появлялись в моде, всегда оказывается так, что его коллекции не противоречат им, хотя и не следуют им. Зачастую именно классика от Армани сама задает тон чему-то новому в мире моды, избегая, впрочем, навязчивой поучительности и диктата. Дело еще в том, что, в отличие от многих кутюрье, он не меняет своих предпочтений в моде в угоду рынку, оставаясь верным таким критериям, как элегантность и практичность.
Джорджио Армани был одним из троих детей в обыкновенной итальянской семье, жившей в небольшом городке неподалеку от Милана. По сегодняшним меркам, захудалый городишко. А уж тогда, в 30-е годы ХХ века, это и вовсе была дыра. В те времена считалось хорошим тоном пристраивать сыновей в медицину или юриспруденцию. Если один из братьев шел в адвокаты, то другому быть не иначе как врачом. Джорджио решил стать доктором. А что! Очень почитаемая профессия — избавлять людей от страданий. Да и прибыльная — без клиентуры даже в таком городишке, как его родная Пьяченца, не останешься.
Но после двух лет учебы на медицинском факультете престижного университета в Болонье Армани понял, что карьера врача — совсем не для него. При виде крови его тошнило, а после того как Армани отказался идти на плановое вскрытие трупа, документы пришлось забрать.
Раздумывать о перспективах молодому итальянцу пришлось уже в армии, но и тогда он не предполагал, что станет дизайнером. Родители надеялись, что суровые армейские будни воспитают их дите и он вновь вернется в университет доучиваться на врача, но Армани решил по-другому. Вернувшись с военной службы, молодой итальянец ассистирует фотографам. Вскоре Джорджио устраивается подсобным рабочим в крупнейший универмаг Милана — «Ринасценте». И вот тут-то он почувствовал себя абсолютно в своей тарелке. Джорджио Армани начал быстро продвигаться по карьерной лестнице — сперва его повышают до оформителя витрин (должность очень важная — ведь «Ринасценте» располагается в самом сердце города, напротив восхитительного собора, где всегда толкутся сотни туристов), а затем переводят в штат закупщиков одежды.
Пересматривая сотни костюмов, жакетов, юбок, Армани учился отличать по-настоящему элегантные вещи от дешевок, он, как губка, впитывал азы портновского искусства, пытался разобраться в том, по каким канонам те или иные вещи входят в моду или объявляются устаревшими.
Через 7 лет Армани наконец понял, что готов к творческой работе. И тут ему улыбнулась фортуна, поставившая, наконец, точку в бесконечных колебаниях и предопределившая его дальнейшую судьбу. Во время очередных закупок Армани встретился с Нино Черрути, который, к тому времени, уже завоевал прочные позиции в мире моды. Черрути поверил в талант Армани и пригласил его разрабатывать модели для марки Hitman.
В течение 6 лет Армани шьет, кроит и вычерчивает лекала в принадлежащей Черутти компании «Хитман», выпускающей одежду для сильной половины человечества. Затем, Расставшись с Черутти в 1970 году, он становится «свободным художником» и работает стилистом у корифеев моды — Эммануэля Унгаро и Эрменеджильо Зенья. Подобная практика» заняла 10 лет, зато теперь Армани был уверен — он знает все, что необходимо знать дизайнеру об искусстве создания одежды. Талантливый итальянец решил, наконец, рискнуть и начать работать на себя. Джорджио было 40 лет, когда он ставит все на кон — продает свой уже не новый «фольксваген» и открывает собственное дело.
В 1974 году он выводит на подиум свою первую мужскую коллекцию. Благодаря этому Армани попал на обложку журнала «Time», став вторым дизайнером после Кристиана Диора. «Визитной карточкой» Армани стал классический костюм, который с одинаковым успехом могут носить (и носят) как мужчины, так и женщины. Стиль, который предпочел для себя Армани, называют вневременным, но при этом каждый раз его коллекции появляются на подиуме как нельзя кстати.
Середина 1975 года была ознаменована выходом молодежной и спортивной коллекций, линии нижнего белья, купальных костюмов, а также коллекции аксессуаров к ним. В качестве логотипа для спортивной одежды Армани использовал стилизованного орла, с размещенными на нем инициалами GA. Год спустя уже обладающий определенной популярностью дизайнер отваживается заявить о себе в Голливуде. Именно здесь он получил мировое признание, моделируя одежду для многих именитых актеров. Среди них Ричард Гир и Шон Коннери, снявшиеся в картинах Жигало, Красотка и Неподкупные в пиджаках и костюмах от Армани. Пиджак, смоделированный итальянским дизайнером, принципиально отличался от классических широкоплечих и приталенных моделей того времени. Без флизелиновых уплотнителей, подкладок и подплечников этот предмет гардероба стал одинаково удобен как для работы, так и для отдыха.
Конец 70-х — начало 80-х — эпоха, когда на смену хиппи пришли яппи, молодые люди с большими запросами и большими амбициями. Яппи предпочитали жить в одиночку, не иметь семей и детей, так как быт мешал главному — продвижению по карьерной лестнице. «Юных городских профессионалов» (так переводится это ставшее модным словечко «яппи») привлекали три сферы — юриспруденция, СМИ и фондовая биржа.
Уже через год после выхода первой кллекции, в партнерстве со своим другом Серджо Галеотти, Армани начинает работать над моделями для женщин. В эпоху эмансипации ни одна уважающая себя леди не мыслила жизни без делового костюма. Но при этом хотелось выглядеть привлекательной особой. Армани с присущей ему деликатностью перекроил мужской пиджак в женский, сделал акцент на линию талии, чуть ниже посадил пуговицу, открыв грудь, предложил надеть жакет с полупрозрачной блузкой или декорированным кружевами бюстгальтером. Женщины проголосовали своими деньгами — его коллекции стали разлетаться как горячие пирожки. В 1990-х годах в униформу от Армани оделась даже крупнейшая авиакомпания Италии — «Алиталия».
Вот как видит образ женщины от Армани сам кутюрье - по словам самого модельера, ей когда-то сильно не везло в жизни, но она не сдалась, сделала карьеру да еще и личное счастье обрела. Характерно, что для пошива женских пиджаков и костюмов в его коллекциях, и по сей день, используются так называемые мужские ткани.
Кстати, Armani Group не делает собственных тканей, однако закупает их у нескольких высококлассных предприятий, поставляющих свою продукцию исключительно Армани. Безукоризненность кроя и высочайшее качество неизбежно приводят к тому, что практически все от Армани сидит на вас идеально.
Долгое время Джорджио Армани не мог покорить лишь Голливуд. Американские звезды не хотели рисковать, доверяя свой имидж горячему итальянскому парню. Но после того, как Мишель Пфайффер появилась на обложке популярного американского журнала в костюме от Армани, звездные клиенты завалили дизайнера заказами одеть их на церемонию «Оскара».
Теперь на красной голливудской дорожке щеголяют вечерними туалетами от Армани Роберт Де Ниро, Рассел Кроу, Джоди Фостер, Бениссио Дель Торо и многие другие. Даже Софи Лорен сменила Валентино, у которого одевалась 20 лет, предпочтя ему Джорджио Армани. Орнелла Мути настолько дорожит дружбой с ним, что боится даже заглядывать в бутики других модельеров. Борис Беккер привел к нему всю свою семью, а принцесса монакская Каролина — свою. Но самый широкий жест по отношению к художнику сделал Нью-Йоркский музей Гуггенхайма — к 25-летию творческой деятельности Армани музей Гуггенхайма подготовил выставку его моделей. Армани стал единственным модельером, чьи работы демонстрировал этот престижнейший центр современного искусства.
К 25- летию своего Модного Дома сам же Армани преподнес себе «скромный» подарок — открыл новый магазин в центре Милана: 2000 квадратных метров, где разместились три бутика, кафе, цветочный и книжный магазины, суши-ресторан. Именинник потратил на это сущие пустяки — 62,5 миллиона долларов. А почему бы и не позволить себе такие траты? Ведь сегодня Джорджио Армани самый знаменитый модельер Италии, стоит намного больше — авторитетный журнал «Форбс» оценил его персональный доход в 35 миллионов долларов ежегодно!
Сегодня США — крупнейший рынок экспорта для Armani Group. Видимо, огромная популярность бренда среди населения этой страны, традиционно ориентирующегося на голливудских звезд как на законодателей в мире моды, и стала главным следствием создания таких специально разработанных для США линий, как А/Х Armani Exchange и Giorgio Armani U. S. A. Даже управление деятельностью группы на американском рынке осуществляет отдельная компания, впрочем, полностью подконтрольная самому модельеру.
Сегодня холдинг Armani Group — это около полутора десятка компаний, занимающихся разработкой дизайна, производством и реализацией одежды, аксессуаров, часов, парфюмерии, очков, и предметов домашнего интерьера. Каждая из этих компаний находится либо полной собственностью Армани, либо подконтрольна ему. Не так давно он решительно отказался от идеи, возникшей среди его финансовых консультантов, о возможном IPO. В то же время, в отличие от некоторых Домов высокой моды, он не торопится скупать разорившиеся бренды с громкими именами.
Его цель — расширение числа производящих компаний, «разгрузка» двух своих предприятий: Simint и Antinea. При этом также не исключается возможность выкупа контрольного пакета акций Gruppo GFT, самого крупного итальянского производителя одежды Армани. Существование 12 стилевых направлений, или, как их называют, линий, под именем Армани делает эти проекты весьма актуальными.
Среди этого многообразия отметим наиболее брэндовые линии: Giorgio Armani, Emporio Armani, Le Collezioni, Armani Jeans, Armani Junior и Armani Casa. Сам модельер считает особенно удачными Giorgio Armani (дорогая одежда классического стиля) и Emporio Armani (одежда для молодежи).
В последнее время Армани сосредотачивает все большее внимания на аксессуарах, выпускаемых под его именем, среди которых традиционной популярностью пользуются коллекции очков.
Кропотливая работа Армани над 12 линиями — яркое свидетельство упорного желания мастера стать близким каждому, поделиться своим пониманием стиля и образа жизни со всеми. Его модели рассчитаны не только на различные возрасты и социальные группы, но и на разные финансовые возможности своих потребителей. Он не ставит перед ними жестких рамок, спектр достаточно широк: от демократичности Armani Jeans до изысканности Giorgio Armani или Borgonuovo 21.
Следить за развитием стиля Армани как его поклонникам со стажем, так и неофитам стало значительно легче — запущен официальный сайт Armani Group - www.giorgioarmani.com. Под специально созданное музыкальное сопровождение посетители этого портала сегодня имеют возможность не только увидеть новые коллекции и получить полный список бутиков Armani, но и познакомиться с культурной жизнью некоторых крупных городов мира — одним словом, попытаться, пусть даже виртуально, ощутить стиль Armani.
А еще Армани не стыдится признаться, что порой подсматривает идеи для своих новых коллекций на улице: «Если я замечаю мужчину или женщину, которые одеты не так, как серая толпа, которые не боятся выглядеть элегантно в нынешнем суматошном мире, я тут же интерпретирую подсмотренные идеи в свои коллекции. Вообще же моя мечта — создать что-то типа тайного общества, куда вошли бы люди, которые умеют совмещать свой собственный стиль с моей одеждой. Те, кто имеет вкус к модным вещам, но кому хватает чувства меры, чтобы не превратиться при этом в жертв моды».