Яндекс цитирования


Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь






Факундо  Бакарди (Bacardi-Martini) - создатель всемирно известного рома

Факундо Бакарди (Bacardi) - создатель всемирно известного рома



Дон Факундо Бакарди не только изменил ром. Он превратил его в напиток для аристократов, можно сказать, привел его в высшее общество. Ром «Бакарди» — это та недостижимая высота, на которую должны ориентироваться теперь все остальные производители рома в мире. Факундо Бакарди фактически создал напиток, который сейчас весь мир называет ромом. Многократная дистилляция, выдержка, купажирование и фильтрация позволили ему создать по-настоящему люксовый бренд.
Шедевры Факундо Бакарди, ромы Bacardi, лучшие в мире оригинальные легкие и мягкие ромы, продолжают задавать уровень, по которому оценивается качество других ромов, с того дня в 1862 году и по сей день.

Дон Факундо Бакарди родился в 1814 году в испанском городе Ситжесе. Он был 4 ребенком успешного каменщика Хуана Бакарди. Со временем часть семьи переехала на Кубу, которая была в то время подконтрольна Испании. В возрасте 15 лет туда отправляется и Факундо. Там он работает в магазине своего брата Хосе Бакарди, торговавшего товарами из Испании. Амбициозный молодой человек решил начать собственное дело и экономил каждый песо.

В 1843 году Факундо Бакарди основал компанию Facundo Bacardi y Cia, открыл первый магазин и занялся торговлей алкоголем. Возможно, он так всю жизнь и приучал бы жителей Сантьяго-де-Куба к испанским винам, если бы не техногенные катастрофы: за землетрясением, превратившим в руины полгорода 21 августа 1852 года, последовала эпидемия холеры, которая унесла каждого десятого жителя (в том числе двух детей Бакарди). Тогда дон Факундо отвез семью на родину, в Испанию. По возвращении он нашел свой магазин разграбленным. У него не было ни денег, ни товара. Facundo Bacardi y Cia обанкротилась.

Потерпев фиаска, дон Факундо вернулся под крыло своего брата Хосе, который сумел сохранить бизнес, и занялся оптовой торговлей спиртным. Проблемы не сломили его — он продолжает мечтать о собственном деле, и, некоторое время спустя, находит решение. В то время королевский испанский совет развития оказывал материальную поддержку разработкам новых технологий производства рома, и Факундо решает попробовать себя в химии.

Бакарди начинает тестировать каждый этап производства рома: начиная от выбора сырья, ферментов и заканчивая дистилляцией. Он с блеском выдерживает десятилетний марафон за качеством.

Определяющей стала его идея пропустить напиток через угольный фильтр для удаления примеси. Чтобы с результатами его труда познакомились не только соседи и друзья, Дон Факундо приобрел небольшой перегонный аппарат. Следующим шагом в создании щедевра стало выдерживание его в дубовых бочках и купажирование. Полученный результат превзошел все планы. Ром Дона Факундо отличался от остальных ромов того времени, «как нежная аристократическая барышня от портовой девки».

С этого началась новая страница в жизни Бакарди. В 1862 году Факундо и Хосе на паях с неизвестным французским виноторговцем основали компанию Bacardi y Compania. Они купили у своего поставщика рома Джона Нана алкогольный завод за 3500 песо. Факундо Бакарди начал производить новый ром по созданной им технологии. Его назвали Bacardi carta blanca.

Но вскоре возникла еще одна проблема. Ему надо было сделать свой напиток узнаваемым. Сложная задача для продукта, 99% потребителей которого неграмотны. Единственный выход — запоминающаяся картинка. Данная задача решается с успехом, но несколько неожиданно.

Символом рома Bacardi дон Факундо выбрал летучую мышь. На его родине , в Каталонии, летучая мышь считается символом успеха и гармонии, а кубинские индейцы племени таино верили, что летучие мыши приносят удачу, здоровье и семейное счастье. Кроме того, под крышей винокуренного завода, купленного Бакарди, обосновалась колония этих животных. Донна Амалия, жена дона Факундо Бакарди, посчитала это знаком судьбы.

Еще один культовый символ семьи Бакарди — кокосовая пальма возле первого завода Bacardi. Это дерево было почти ровесником компании, и Факундо дорожил им. Через много лет он завещает наследникам ухаживать за деревом и в ни коем случае не срубать его. Просьба была выполнена: несмотря на рост масштабов производства, расширение территории завода, пальму сохранили, и Бакарди постоянно присматривали за ней.

В 1877 году бразды правления компанией перешли к сыну дона Факундо — Эмилио Бакарди. Он выступал на стороне Хосе Марти, известного борца за освобождение Кубы от испанского протектората, за что дважды был отправлен в ссылке. В 1898 году Куба — при помощи Bacardi y Compania и других фирм, принадлежавших решительно настроенной буржуазии, — добилась независимости. Cuba libre, известный коктейль из рома Bacardi и Coca-Cola, родился именно в то время и явно способствовал популяризации крепкого напитка. Сам же Эмилио Бакарди был избран мэром Сантьяго, а в 1906 году стал сенатором Республики Куба.

В 1920-х годах в США был введен сухой закон. Узнаваемость находящейся неподалеку «ромовой» Кубы взлетела среди американских туристов до небес. Новый свежий ветер подул в паруса Bacardi y Compania. Многие американцы в эти годы посещают Кубу для того, чтобы весело провести время вместе с ромом Cuba Libre.

В 1927 году компания вспомнила, что ром — напиток моряков. Она организовала Bacardi-trophy — регату на кубок Bacardi. Это был удачный маркетинговый ход. С тех пор парусные гонки стали проводиться ежегодно.

До 1950-х годов дела Бакарди шли как нельзя лучше. Но вскоре на горизонте появились проблемы. Политическая ситуация на Кубе становилась все более неустойчивой. Росло недовольство проамериканским режимом Фульженцио Батисты. В условиях надвигающегося политического кризиса семья Бакарди не смогла как прежде придерживаться единой стратегии. Часть отпрысков дона Факундо выступали за Батисту, часть — за Фиделя Кастро. В это смутное время руководство компании сделало один верный шаг — в 1959 году регистрация марки Bacardi была переведена на Багамские острова.

Семейная легенда рассказывает, что пальма начала чахнуть в середине пятидесятых — это было своего рода предупреждение о трудностях, которые постигнут семью во время революции на Кубе. С тех пор в компании Bacardi есть корпоративная традиция: возле каждого офиса или цеха высаживаются кокосовые пальмы.

14 октября 1960 года к власти пришло революционное правительство, настроенное негативно по отношению к крупным торговцам, конфисковало все активы компании Бакарди на Кубе. Семья эмигрировала в США. Новое правительство пыталось производить на конфискованных предприятиях свой ром, выдавая его за настоящий «Бакарди». Но правительству не были известны все секреты технологии, благодаря которым рабочие производили «Бакарди». Семья Дона Факундо подала в суд, защищая свои права, и, после длительной и упорной борьбы выиграла иск. Поддельный ром «Бакарди» был навсегда изъят из продажи.

Права на торговые марки и две производственные площадки Bacardi y Compania удалось сохранить. Но ей потребовались инвестиции, чтобы восстановить бизнес. Компания впервые за всю историю вышла на биржу — разместила 10% акций. К концу 1970-х Bacardi стал самым продаваемым ромом в США.

Первую международную награду ром Bacardi получил в 1876 году на международной выставке в Филадельфии, а сегодня престижных призов у рома Bacardi уже не сосчитать. Брэнд Bacardi входит в высшую лигу наиболее дорогих торговых марок мира, среди которых Coca-Cola, Marlboro, McDonald? s.

И все же былого единства в разросшейся династии Бакарди это не приносит. В 1977 году несколько членов семьи продали свои доли (в сумме 12%) канадскому производителю виски Hiram Walker. В 1980-х семейные распри усилились. Тогда руководство приняло решение консолидировать акции, выкупив их у других держателей (в том числе те акции, что были проданы на бирже, и те, что достались Hiram Walker).

В 1983 году на фабрике Бакарди был произведен двухсотмиллионный ящик рома. А спустя некоторое время Bacardi Limited приобрела компанию Martini Rossi, крупнейшего в мире производителя и дистрибьютора вин. Сегодня ром «Бакарди» производится и разливается на Багамах, в Индии, Мексике, Панаме, Тринидаде и Пуэрто-Рико.

В 1996 году Bacardi-Martini возглавил Джордж Рейд, бывший до этого семейным юристом Бакарди. Он стал первым руководителем компании не из членов семьи. Этот ход тоже был сделан в рамках новой брэндинговой политики: в 1997 году Bacardi-Martini купила права на ром Havana Club у семьи Арчабала, также в свое время эмигрировавшей с Кубы. Компании требовался руководитель-юрист, поскольку правомочность покупки брэнда была сомнительной.

Кубинское правительство считало, что марка Havana Club принадлежит ему. Предвидя подобный поворот событий, оно еще за три года до сделки нашло влиятельного союзника. Кубинцы создали совместное предприятие Havana Club Holding с другой крупной алкогольной компанией — французской Pernod Ricard. По договору французы владели исключительным правом продавать Havana Club во всем мире.

За марку развязалась борьба. У кубинцев появился повод «укусить» Bacardi-Martini, которую они давно недолюбливали. Пропагандистская машина мятежного острова заработала на полную катушку. На семью Бакарди посыпались обвинения во всех смертных грехах: дескать, это она пролоббировала закон Хелмса — Бертона в 1996 году, в соответствии с которым США не признавали права на интеллектуальную собственность государств, угрожающих безопасности американских граждан; она готовила бомбардировщики для уничтожения кубинских промышленных предприятий; она собирается заказать убийство Фиделя Кастро.

Bacardi-Martini, разумеется, отвергает эти обвинения. Компании пока не удалось отстоять права на продажу Havana Club по всему миру. Но она контролирует рынок США, а это не так уж мало. В 1998 году портфель компании пополнился еще несколькими известными марками — виски Dewar`s, джином Bombay, амаретто DiSaronno.

В 2000 году канадская компания Seagram как раз выставила на аукцион свой портфель брэндов — коньяк Martell, виски Chivas Regal, ром Captain Morgan. Крупные алкогольные компании спешно начали создавать альянсы. Bacardi-Martini договорилась о совместных действиях с американским конкурентом Brown-Forman. Однако победить в этой гонке им не удалось. Портфель Seagram уплыл в руки Diageo и Pernod Ricard.

Затем, в Пуэрто-Рико открывается музей Casa Bacardi (в переводе с испанского — «Дом Бакарди»). Здесь каждый желающий может перенестись в прошлое и познакомиться ближе с искусством создания рома Bacardi. Только в Casa Bacardi собраны уникальные экспонаты из десятков хранилищ, антикварных магазинов и сотен частных коллекций. На огромных экранах одной из комнат музея постоянно демонстрируются рекламные ролики Bacardi, снятые в разных точках земного шара.

Особого внимания заслуживает ролик новой рекламной кампании рома Bacardi. На съемки был приглашен, ставший знаменитым после фильмов «Карты, деньги, два ствола» и «Пароль «Рыба-меч», популярный английский футболист Винни Джонс, чья удивительная манера меняться в одну секунду как нельзя лучше демонстрирует главный девиз бренда — Bacardi способен изменить человека, помочь ему стать самим собой и освободиться от забот.

Сегодня Bacardi-Martini – четвертая в рейтинге крупнейших производителей алкогольной продукции. С каждым годом борьба за потребителя обостряется. Ром Bacardi и вермут Martini пока держат лидерство, но все же сбавляют скорость. На недавнем собрании акционеров снова обсуждалась возможность выхода на рынок ценных бумаг. В любом случае не так просто будет потопить компанию, которая сделала из тростникового самогона самый продаваемый в мире ром. Она ставит дополнительные паруса. Регата Bacardi продолжается.

В настоящее время ром Bacardi продается более чем в 170 странах и потребляется во всех уголках земного шара.

Как производится ром «Бакарди»

Прежде всего, необходима высококачественная тростниково-сахарная меласса. В ее поисках сотрудники компании «Бакарди» объезжают практически всю Латинскую Америку. Затем собранная меласса поступает на заводы, где хранится очень тщательно, с обязательным соблюдением всех необходимых требований. При приготовлении рома «Бакарди» используется уникальный собственный сорт дрожжей, который был выращен Доном Факундо в 19 веке. Именно эти дрожжи и придают рому «Бакарди» неповторимый вкус и аромат.

Все сорта рома «Бакарди» тщательно выдерживаются под палящим Карибским солнцем, и почти за 150 лет этот процесс превратился в настоящее искусство. Для производства бочек используется только белый американский дуб. Все бочки делаются вручную и затем подвергаются обжигу изнутри, что впоследствии придает рому Bacardi еще большую мягкость.

Затем из сахарного тростника производят патоку. Ее разбавляют водой, процесс ферментации длится примерно 30 часов и происходит в специально оборудованных для этих целей холодильниках. Потом полученную смесь подвергают дистилляции, после чего получается напиток крепостью 75 градусов. Именно он подвергается процессу старения в дубовых бочках, в подвалах, продуваемых теплыми пассатами тропических морей.

Через три года смесь разбавляется и тщательно фильтруется. И происходит непосредственный процесс создания настоящего рома — смешивание нескольких напитков различного времени старения. Полученный ром приобретает золотистый оттенок, тонкий аромат и неповторимый вкус. Это и есть настоящий «Бакарди».

В кулинарии ром применяется довольно часто — для создания коктейлей, пропитки бисквитов, добавления во всевозможные кондитерские изделия.








Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь














Как добиться успеха Психология успеха Истории успешных людей Истории успеха Лидерство и успех
Книги успеха Законы успеха в жизни Карта желаний Привычки успешных людей
Карта сайта Цель и миссия сайта Скачать бесплатно

Copyright © 2009-2020 by Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант