Бентли Уолтер Оуэн (Bentley Walter Owen) – автомобили Bentley
Бентли Уолтер Оуэн (Bentley Walter Owen) - Выдающийся английский конструктор и предприниматель.
Родился 16 сентября 1888 г. в Лондоне.
Уолтер Оуэн Бентли получил известность еще до того, как построил свои знаменитые автомобили. Он начал карьеру представителем в Англии малоизвестной французской фирмы ДФП (DFP). Впервые о Бентли заговорили, когда он занялся созданием алюминиевых поршней, а затем и звездообразных авиационных моторов.
В 1912 г. Уолтер Бентли приобрел фирму Dorion Frandrin et Parant - DFP, имевшую лицензию на ввоз автомобилей в Великобританию.
В 1914 г. поставил на автомобильный мотор поршни из алюминиевого сплава, что было весьма удачным техническим решением. Это доказали победы на гонках в Брукленде, а затем в соревнованиях по подъему на холм Астон Клинтон.
В течение Первой мировой войны Бентли служил в военно-морской авиации, где занимался созданием и модернизацией самолетных двигателей. Благодаря этому, его имя стало известным.
После окончания войны в 1918 г. он вернулся к автомобилям.
Первый автомобиль с 4-цилиндровым и 3-литровым мотором Бентли сконструировал совместно с коллегами Ф. Барджесом (F. Т. Burgess) и Генри Варлеем (Henry Varley), а в августе 1919 года основал автомобильную фирму имени самого себя - Bentley .
Осенью 1919-го автомобиль уже был представлен на автосалоне в Лондоне. Больших лавр он не вызвал, хоть и плохого про него ничего сказано не было. Возможно, из-за ориентира на аристократический класс, который долго выбирал и присматривался, понадобилось время для налаживания производства – только 1921-м году автомобиль стал выпускаться серийно.
Уолтер Бентли изначально выбрал стратегию ориентира на состоятельный, богатый класс. Этим ориентиром он руководствовался при создании первого автомобиля: 3-х литровый мотор + 5-летняя гарантия, которая давалась при покупке авто сразу привлекла внимание богатых людей.
Бентли никогда не уделял особого внимания внешнему виду автомобилей, тут он был чем-то похож на Генри Мартина Лиланда, основателя компании Линкольн. Оба они были технарями и прежде всего заботились о технических характеристиках автомобилей, про дизайн же особо никто не вспоминал. Но если в случае с Лиландом этот недочет в свое время чуть не разорил его, то с Бентли все прошло лучше. Да, имиджу внимания он особого не уделял, но она всегда как-то сама собой получалась вполне достойной.
В начале своего пути Бентли считал одним из важных назначений своих автомобилей – участие в различных автогонках. Много автомобилей Бентли было создано на заказ, отдельного внимания заслуживает автомобиль 4.5L – 4.5-литровый двигатель, роторный нагнетатель перед радиатором давали автомобилю ряд преимуществ. Разработан он был для господина Г. Биркина - автомобиль был одним из лидеров среди гоночных и позже принес компании не малую славу.
Развитие Бентли (Bentley) с 1920 по 1940-е годы.
С 1920 начинает выпускаться автомобили Бентли 6.5L. Сразу после выпуска появился и спортивный вариант этой модели - 6.5L Speed six. Который в течение 3-х лет 5 раз выигрывал гонки в Ле Мане и Брукленде.
В 1930-м году начался выпуск Бентли 8L, который стал самым дорогим автомобилем компании.
В 30-х годах компания Bentley входит в состав уже зарекомендовавшего себя брэнда Роллс-Ройса. В формальном плане это потеря независимости, но на самом деле это не сказалось отрицательно ни на престиже, ни на качестве производимых далее автомобилей. Теперь Бентли носило имя SS Cars – silent sport cars (бесшумные спортивные автомобили).
Слияние компаний пошло на пользу и Бентли стали лидером среди высококлассных английских авто.
В 1933-м году появляется первый совместный автомобиль Бентли Ролс-Ройса - это была модель 3.5L. Спустя 3 года, в 1936-м начинается производство модели 4.5L, которая была сконструирована на базе Роллс-Ройса 20/25hp и 25/30hp. В 30-х годах у Бентли был кризис идей – компания выпустила 7 моделей, но все они мало чем отличались по конструкции и дизайну.
Производство Бентли плавно переехало на Роллс-Ройсовский завод в Крю. Почти сразу после окончания 2-й мировой войны было запущено производство модели Mark-VI – это был первый автомобиль, полностью созданный под эгидой Роллс-Ройса. Mark 6 был разработан на базе Ролс-Ройса модели Silver Wraith.
История Бентли (Bentley) с 1940 по 1980-е годы.
С 1955-го года все новые модели становились клонами Роллс-Ройсовских автомобилей, по сути потребитель получал старый продукт с новой этикеткой.
Разница между автомобилями была в идее. Идея Роллс-Ройса: автомобиль для богатого человека, который ездит на заднем сиденье, а за рулем сидит его личный водитель. Бентли создавал автомобиль для тех, кто и будет сидеть за рулем. Отсюда, кстати, идут и некоторые эргономические отличия автомобилей, поскольку конструкторы понимали, что в Бентли за рулем сидит человек богатый и требовательный и любящий скорость, а в Роллс-Ройсе – обычный рабочий.
1952-й год – Бентли разрабатывает спортивный двухдверный автомобиль, модель получила имя – Continental. В то время автомобиль считался самым скоростным из тех, что были в серийном производстве.
В 1955-м выпустили очередной клон – «разработанный» Bentley S1 являлся полной копией Rolls-Royce Silver Wraith.
В 1963-м году началось производство модели S3, а спустя 2 года – bentley T.
В 70-е годы ознаменовались техническим прогрессом – начался выпуск Mulsanne Turbo и Turbo R – это были модели с турбонадувом, которые выходили под торговой маркой именно bentley. Многие считают, что Бентли Mulsanne Turbo один из лучших седанов в мире, которые превосходит даже лидирующие модели мерседесов в этом классе.
Бентли (Bentley) в период с 1980 по 2000 года.
В 1980-й – год презентации Маслэйн. в 1982-м году вышла модификация этой модели с мотором мощностью в 300 л.с. с турбонаддувом. В 1984-м году была выпущена упрощенная модель этого авто – eight. Далее был разработан «проект 90», по которому создавались новые модели, чем-то они все отличались от Роллс-Ройса, но действительно уникальным автомобилем можно было назвать только Continental – у этой модели аналогов не существует.
Continental – дорогой автомобиль, как и все Бентли в принципе. Это спортивный авто с моделей кузова типа «купе», ориентированным конкретно на миллионеров, которые любят и скорость и комфорт и желают получить и то и другое. Т.е. ферарри им не надо, а вот Бентли – в самый раз.
Одни из последних моделей бэнтли – Azure и Arnage – имеют свои отличительные черты, хоть за основу последней и была взят Rolls-Royce Silver Seraph.
Выпуск модели Bentley Continental-Azure начался в 1991-м году. В 1996-м году началось производство Bentley Azure.
В 1997-м году дебютировала модель Бэнтли turbo rt, а в 1998-м году компания Bentley Motors выпорхнула из под крыла Роллс-Ройса, правда полную независимость этим себе не обеспечила, т.к. сразу же попала под крыло компании Фольксваген.
В апреле 1998-го года на Туринсокм автосалоне состоялась премьера модели Arnage, оснащенной 8-и цилиндровым двигателем бмв с 2-мя турбонагнетателями Garrett. Бэнтли Арнаж имеет 2-е базовые модификации: Red label, обладающий мощным дигателем в 400 л.с. и его менее спортивный брат – Green label, с мотором, мощностью в 354 л.с. В обоех модификациях этого элитного седана установлены 2 подушки безопасности, traction-control, abs, а также система безопасности, которая при аварии перекрывает подачу топлива, разблокирует двери и отделяет рулевую колонку. То есть про безопасность разработчики не забыли.
В 2000-м году на Бирмингемском автосалоне состоялась премьера кабриолета бэнтли Azure.
Бентли (Bentley) в 21 веке.
В 2001-м в детройтском автосалоне был представлен автомобиль Bentley ex speed 8.
В 2006-м стартовало производство нового кабриолета Bentley Continental GTC.
Позже уже в 2008-м году была выпущена новая модельная линия gtc. Модель Bentley Continental GTC Speed стала самой мощной из кабриолетов Бентли – комплектуются эти авто 600-сильным двигателем и великолепно сочетают комфорт и скоростные качества.
В апреле 2008-го года разработчики Бэнтли анонсировали новое поколение модели Arnage. Эти автомобили планируется вывести на рынок в 2010-м году, по крайней мере, не раньше – так заявляет руководство компании. Планируется, что автомобиль будет выпускаться с новым дизельным двигателем, возможно будет выпускаться и модификация с турбированным двигателем (версия «Т»). Пока была названа только ориентировочная стоимость автомобиля нового поколения бэнтли арнаж – 180 тыс. евро.
В 2009-м году Бентли выпустила уникальный автомобиль Zagato GTZ, который ранее был показан на Женевском автосалоне. За основу был взят Continental gt speed, но по сравнению с ним авто стал ниже, но пошире, что добавило устойчивости и «цепкости», интерьер был дополнен дорогим кожаным салоном и другими атрибутами роскоши. Мотор в автомобиле оставили старый, мощность его – 600 л.с.
Автомобиль было запланировано выпустить в ограниченном количестве – всего 10 штук. Но даже при таком тираже и такой популярности Бентли, цена в 1 млн. 300 тыс. евро кажется запредельной.
Позже – в феврале бентли представила новый Bentley Continental Supersports – это двухместный спортивный автомобиль с 5-литровым мотором w12, который «содержит» в себе 621 «лошадку». Максимальная скорость автомобиля 329 км/ч, минимальное время разгона до 100 км/ч – 3,9 сек.
Интересным моментом технической «начинки» авто является возможность авто ехать и на бензине и на биотопливе Е85. В Европе автомобиль можно будет купить не раньше осени 2009-го, при условии, что мировой экономический кризис не отодвинет эти планы.
Сегодня на Бентли практически вручную собирают 5 моделей на шасси Роллс-Ройс с двигателем V8 рабочим объемом 6750 см3 с турбонаддувом и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач американского производства.