Майк Морхейм – сооснователь игрового брэнда Blizzard Entertainment
В мире существует множество компаний, занимающихся производством компьютерных игр. Но только единицы из них по праву считаются легендарными. Одной из таких и является американская Blizzard.
Компанию «Blizzard» проблематично найти. Она расположена в ничем не примечательном офисном районе в одном из пригородов Южной Калифорнии и даже не имеет вывески на двери. Но, попав внутрь и увидев огромные плакаты «WarCraft III», статуи орков, людей и огромные залежи писем от фанатов, вы поймете почему. «Blizzard» — это компания, которая сосредоточена на качестве и содержании своих проектов.
В течение длительного времени компания по разработке компьютерных игр существовала лишь в мечтах студента Алена Эдхема. Он в 80-х годах познакомился с Брайеном Фарго, основателем «Interplay», для которой какое-то время тестировал игры. Он получил бесценный опыт и осознал, что мечта о собственной компании вполне реальна и осуществима. Ален уговорил своего товарища по колледжу Майка Морхейма заняться дизайном игр. 8 февраля 1991 года вместе они основали компанию «Silicon Synapse», со стартовым капиталом в 10 000 долларов и одним наемным работником по имени Фрэнк Пирс.
Ален, после создания компании говорил, что заработав 40 000 долларов на том, чем ему нравится заниматься,он будет абсолютно счастлив. Тогда было 22 года. Ален всегда был оптимистом и очень амбициозным. «Вы бы послушали его в те дни — говорит Майк — мне казалось иногда, что мы занимаемся покорением мира». Наверное, не так уж неправ был Майк.. Фрэнк Пирс рассказывает, что первые два года ни Майк, ни Ален не получали зарплату. Каждый заработанный цент возвращался в компанию, на них нанимали художника или еще одного программиста.
Поначалу заказы получали от Interplay — разрабатывали гейм-дизайн и код для игры RPM Racing. Проработав над чужими играми 2 года, в 1993 году «Silicon Synapse» дебютировали с собственными релизами Rock'n'Roll Racing и Lost Vikings. После этих игр они получили известность. В прессе их даже называли лучшими разработчиками года. Однако этот успех особо не повлиял на дела компании. «Счет приходил за счетом — вспоминает Майк Морхейм — Ален и я были постоянно кому-то должны не менее 20000 долларов, а зарплату людям платили из своих кредитов».
Несмотря на такой успех в плане создания хороших продуктов, бизнес – это совсем другое. Компания продолжала оставаться убыточной. Ее задолженность в то время составлял порядка 20 тысяч долларов. Расширение бизнеса шло все труднее. Именно в это время на горизонте появилась компания «DavidsonAsscociates». В 1993 году они приобретают «Silicon Synapse», делая ее своим подразделением. Правда, стоит отметить, что по условиям сделки последние получали полную свободу действий. Сумма сделки составила 10 миллионов долларов, которые придали ускорение Silicon Synapse и осуществили давнюю мечту Алена Эдхема – он стал зарабатывать деньги производством компьютерных игр. Причем такие деньги, которые даже не снились многим другим людям.
Первый продукт под брендом Blizzard
Получив финансовую подпитку от «DA» Эдхем и Морхейм всерьез задумались над названием компании. Нужно было подобрать что-то, что заставило бы обратить на себя внимание. Долго думать не понадобилось. Компанию назвали Blizzard (вьюга). И уже в 1994 году под этим брендом выходит первый продукт компании – игра WarCraft. Она стала родоначальником знаменитой ныне серии, являющейся кроме всего прочего еще и самой известной компьютерной вселенной в виртуальной истории. Успех первого WarCraft был очевиден – за год было продано более 100 тысяч копий игры. Данная стратегия вышла сразу же на двух платформах – PC и Macintosh.
Но настоящая революция состоялась чуть позже, когда была представлена игра WarCraft 2. За первый год было продано более 1 миллиона копий игры. Всего же, было продано порядка 3 миллионов копий. Это уже был фурор. Во-первых, WarCraft 2 стал одной из первых игр, поддерживающих разрешение экрана в 640x480 точек на дюйм. Во-вторых, игра радовала не только потрясающей на то время графикой, геймплеем, но и звуковым сопровожденим. В одночасье Blizzard превращается в одну из самых уважаемых компаний индустрии. С рекордными продажами.
Первый сотрудник компании – Фрэнк Пирс, оказал на успех WarCraft огромное влияние. Ведь, именно он написал большую часть кода движка игры. В том числе и возможность сетевой игры, а так же редактор карт, позволяющий обычным людям создавать свои ландшафты в игре. Это очень важный момент, так как эти самые карты потом достаточно активно выкладывались в сети интернет на разного рода фэн-сайтах.
Потом последовало небольшое обновление к игре WarCraft 2, которое, как это принято в гейм-инудстрии выпускается больше для повышения прибыли компании. Правда, в истории с Blizzard это не очень-то проходило. Все аддоны к играм вносили немало новшеств. Это еще одна отличительная черта компании, которая особенно сильно проявляется сегодня при разработке дополнений к World of Warcraft.
Далее последовали такие игры как Diablo и Starcraft
Мир WarCraft сегодня
Наиболее успешным и популярным проектом «Blizzard» на данный момент является легендарный «World of Warcraft». Эта игра еще не стала историей. Ее судьба формируется и с тех пор, когда «Blizzard» начали ее разработку, и с 2004 года, после релиза, и до сих пор. Историю игры формируют и небольшие патчи, выходящие с периодичностью раз в три месяца, и патчи масштабные, такие как «Burning crusade» и так ожидаемый нами «Wrath of the Lich King», и, конечно, историю формируют сами игроки. «Blizzard» уделяют очень большое внимание тестовому режиму патчей.
Кроме 100 профессиональных тестеров, над проверкой и перепроверкой обновлений трудится еще очень много людей на открытых тестовых серверах. При создании «World of Warcraft» «Blizzard» думали не о прибыли, не о количестве игроков, а о том, будет ли этим игрокам интересна «WoW», не будет ли им скучно? О причине создания игры Джефф Кэплан (Jeff Kaplan), дизайнер «WoW», говорит так: «Правда в том, что „Blizzard“ имеет крупный контингент сотрудников-фанатов. Многие из нас работали над этим жанром раньше и еще большее количество сотрудников увлекались такими играми. Это обеспечивало нас темами для разговоров во время обеденного перерыва.
Мы обсуждали достоинства и недостатки таких игр. Вскоре мы вспомнили, что мы — игровая компания и вместо того чтобы тратить время на болтовню, могли бы создать игру, в которую мы бы хотели играть».
Может быть, так все и начиналось. Но невозможно себе представить, сколько труда вложено в эту игру. Огромнейшая система разнообразных квестов, огромный красочный мир с богатейшей историей. Очень сложно сделать игру, смысл которой будет не только в прокачке уровней. «Blizzard» это удалось, впрочем, как удавались все игры до этого. «World of Warcraft» сотрудники «Blizzard» любят сравнивать с парком аттракционов, куда все мы можем прийти, чтобы отдохнуть от серых будней и увидеть новый, прекрасный, яркий, захватывающий дух мир.
Доход Blizzard за последний год составил чуть более 800 миллионов долларов. При этом компания оказалась одной из немногих в гейм-индустрии, которая закончила год с чистой прибылью. Причем, поговаривают, что достаточно большой.
Что же, мечта Алена Эдхема сбылась. А компания Blizzard сегодня по праву носит звание иконы гейм-индустрии.