Яндекс цитирования


Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь






Уильям  Боинг (Boeing)

Уильям Боинг (Boeing) - создатель корпорации Boeing



Уильям Боинг родился в октябре 1881 года в городе Детройт. Закончив в 1903 году инженерный факультет Йельского  университета в Сиэтле, молодой инженер ушел в бизнес: торговал древесиной в  самом лесном штате Америки Вашингтоне. А затем, в 1908 году, прослышав о 1 съезде американских авиаторов в Лос-Анджелесе, Боинг поехал туда - и на  всю жизнь проникся авиацией.

Тогда он даже попытался полетать на аэроплане, но никто из летчиков,  участвовавших в съезде, не согласился взять настырного чайника. Неудовлетворенный Уильям Боинг вернулся в Сиэтл и решил всерьез изучить новую  научную дисциплину - авиастроение.

Следующие 5 лет его увлечение носило в основном теоретический характер. В  студенческом клубе он познакомился с коллегой по крови - бывшим военным  моряком Джорджем Конрадом Вестервельтом, сыном переселенцев из Германии,  закончившим курсы аэронавтики при Массачусетском технологическом институте.  Они изучили все имевшиеся в тому времени конструкции аэропланов и даже  совершили рискованный полет на одном из них. Пссажирское место на этом биплане было  на крыле. Вспоминая о своем первом полете, Уильям Боинг признавался, что так и не понял, что позволило ему удержаться на этом крыле. 

Но мечта оставалась неосуществленной вплоть до 1915 года, когда он повстречался с родственными душами — энтузиастами воздушных полетов лейтенантом флота Конрадом Уэстервельтом и пилотом Тирой Марони. На двухместном аэроплане Марони Уильям Боинг самостоятельно впервые поднялся в воздух, а приземлившись уже твердо осознал, что ему просто необходим свой самолет. Он отправился в Лос-Анджелес учиться пилотированию самолетов у Гленна Мартина — непревзойденного авторитета тех лет. Оттуда он уже вернулся на собственном гидроплане.

На берегу озера Юнион Уильям Боинг переделал старый лодочный ангар для самолетов и организовал собственный клуб Pacific Aero Club, который предоставлял всем желающим возможность за небольшие деньги совершить прогулку на аэроплане. Конструкция гидроплана Мартина не устраивала Боинга, и Уильям решил сконструировать собственный самолет. Вместе с Уэстервельтом они нашли инженера-самоучку Херба Мантера, экспериментировавшего с аэропланами в своем сарае недалеко от Сиэтла, на островке Дюэмиш.

Он то и помог разработать конструкцию нового гидроплана (названного BW по первым буквам фамилий заказчиков) и построил 2 первых самолета. 15 июля 1916 года Уильям Боинг впервые взлетел на своем самолете, а через месяц зарегистрировал корпорацию Pacific Aero Products Co, основной целью которой было строить гидропланы для военно-морского флота США. В эту компанию Боинг вложил $100 000 — гигантские по тем временам деньги.

Начал ее основатель с того, что пригласил на работу  одного из немногих тогда в Штатах авиаконструкторов Цзу Вонга, а также двух  способных инженеров из Университета штата Вашингтон в Сиэтле - Клэйра  Эгдтведта и Филиппа Джонсона. В том же университете он взял в аренду  аэродинамическую трубу - также редкость по тем временам. Это позволило  организовать курсы по авиастроению и заняться подготовкой кадров.

В 1917 году корпорация Boeing насчитывала уже 28 штатных сотрудников - пилотов,  инженеров-конструкторов, плотников и швей. Две последние профессии осуществляли наибольший вклад в производство самолетов: летательные аппараты представляли собой конструкцию из  деревянного фюзеляжа и полотняных крыльев на деревянных рамах - железо  оставалось на долю мотора и шасси. Ведущие пилоты-испытатели зарабатывали у Боинга  по несколько сотен долларов в месяц, что по тем временам было отличным доходом. А когда дела у компании шли неважно, ее президент покрывал расходы из собственных средств.

Через год число работников перевалило за три сотни.И все из-за первой мировой войны. Когда Уильям Боинг узнал, что ВМФ  нуждается в аэропланах для тренировки, его ведущий инженер Вонг за очень  короткое время сконструировал гидроплан Model С, и вскоре два пилотных образца в  разобранном виде были отправлены поездом на военно-морскую базу в Пансаколе  (Флорида). Его аэропланы получили высокую оценку, и Boeing Airplane тут же получила свой первый солидный заказ на 50 гидропланов.

Но Америка вступила в мировую войну ближе к ее концу, и с 1918 года для  авиастроительных фирм наступили тяжелые времена: армия в самолетах больше не нуждалась, а гражданская авиация находилась еще в зачаточном состоянии.  Пришлось Боингу временно перестроиться на производство одежды, мебели и лодок -  это позволяло сохранить рабочие места для плотников и швей.

До массового авиатранспорта было еще далеко, зато в самом разгаре было  время авиационных рекордов. Свою лепту в историю вписала и  компания Уильяма Боинга. В частности, в 1919 году он сам вместе с пилотом  перевез на борту родного самолета C-700 60 писем и бандеролей из Канады в  Сиэтл, открыв таким образом эру международной авиапочты.

Проблемы длились недолго: уже в начале 20-х годов высшее руководство  американской армии осознало роль авиации в военном деле, и заказы пошли  один за другим. Корпорации Boeing пришлось соперничать с ведущей в те времена  фирмой Curtiss Aeroplane and Motor Company в споре о том, чей  самолет-преследователь (прототип современных истребителей)  окажется лучше. Поначалу лидировал конкурент, но затем наступил  звездный час для Boeing, чья Model 15 открыла эру почти непререкаемого  превосходства изделий Уильяма Боинга на рынке военной авиационной техники.

Параллельно корпорация развивала свой успех и на параллельном рынке авиапочты: самолет Model 40A выиграл конкурс федерального почтового  ведомства, открыв в 1927 году первую регулярную авиапочтовую трассу  Сан-Франциско-Чикаго. Успешному старту нового начинания не помешало и то,  что вместо традиционной бутылки шампанского на торжественной презентации трассы  из-за сухого закона была разбита бутылочка с газированным апельсиновым соком.  Уже за первый год регулярных почтовых авиаперевозок компания Боинга перевезла около  полутонны почтовых отправлений. А кроме того - почти 2000 пассажиров.

Самая первая пассажирка 40-й модели - корреспондентка чикагской газеты -  провела весь полет в салоне размерами с крупный холодильник, а выпущенная в  1929 году трехмоторная Model 80 уже могла перевезти 12 пассажиров, которым  помогали в полете первые в мире стюардессы. Это был первый самолет Боинга,  рассчитанный на гражданскую авиацию.

Закрепление успеха

К 1929 году корпорация, снова сменившая название - на этот раз на United  Aircraft and Transportation Corporation, превратилась в лидера  авиастроения в США. Более 800 человек ковали ее успех на главном заводе  в Сиэтле, а также на предприятиях в Канзасе и  канадской провинции Британская Колумбия, на нескольких авиалиниях и во вновь  созданном центре аэронавтики в Калифорнии.

Страна была уже серьезно заражена авиацией - серьезное влияние оказал  первый одиночный беспосадочный перелет через Атлантику, который совершил в 1927 году Чарльз Линдберг и вмиг стал национальным героем. А из техники героем тех дней  стал цельнометаллический моноплан, окончательно отодвинувший в историю  деревянные двукрылые самолетики. Компания Уильяма Боинга не привыкла быть отстающей и в 1930 году представила публике грузопассажирский Monomail,  в обтекаемых очертаниях которого уже можно разглядеть очертания современных  летательных аппаратов.

Но сравнительно легко преодолев период Великого кризиса, корпорация  столкнулась с серьезными трудностями сразу после него. Антимонопольное  законодательство 1934 года запрещало, в частности, авиастроительным компаниям  одновременно быть владельцами транспортных и почтовых компаний. Пришлось делить детище Уильяма Боинга  на три части: United Air Lines (авиаперевозки), United Aircraft и  Boeing Aircraft Company (строительство самолетов, соответственно, на Восточном  и на Западном побережье США).

К тому времени сам отец-основатель оставил авиационный бизнес и занялся  разведением лошадей.

Корпорация Боинг сегодня

Уже более 40 лет компания «Боинг» является мировым лидером в области гражданского самолетостроения, а также крупнейшей аэрокосмической корпорацией.

Девяностолетняя история создания Боинга отражает весь путь мировой авиации и космонавтики от создания самолета для перевозки почты до строительства на околоземной орбите Международной Космической Станции (МКС).

Корпорация производит не только гражданские и военные самолеты, но и ракеты-носители, телекоммуникационные спутники.

После грандиозной сделки в 1997 году - слияния с компанией McDonnell Douglas - лидерство компании «Боинг» укрепилось за счет пополнения модельного ряда самолетами Douglas.

На сегодняшний день компания выпускает модели Боинг 737, Боинг 747, Боинг 767, Боинг 777 и Boeing Business Jet и активно разрабатывает новый самолет Боинг 787. Начало его коммерческой эксплуатации намечено на 2008 год. Сейчас в мире эксплуатируется более 12000 гражданских самолетов производства компании «Боинг», это примерно 75% всего мирового парка.

А еще «Боинг» является лидером в Соединенных Штатах по объемам экспортных продаж.

Персонал корпорации «Боинг» насчитывает примерно 153 000 человек. Они работают в 67 странах и 48 штатах США. Основные производственные мощности компании размещены в Сиэтле, штате Вашингтон, в штате Калифорния, в Сент-Луисе, штате Миссури.

Штаб-квартира «Боинга» находится в Чикаго, шт. Иллинойс. Компания обслуживает заказчиков в 145 странах мира.








Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь














Как добиться успеха Психология успеха Истории успешных людей Истории успеха Лидерство и успех
Книги успеха Законы успеха в жизни Карта желаний Привычки успешных людей
Карта сайта Цель и миссия сайта Скачать бесплатно

Copyright © 2009-2020 by Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант