Основатель бренда Bosch Роберт Август Бош родился 23 сентября 1861 года в городе Альбек, Германия . Богатый крестьянин, отец Роберта, хотел сделать его священником, аптекарем или учителем. Но душа Роберта была ближе к другим занятиям, он всегда любил мастерить. Вот поэтому, основанная им впоследствии компания, была названа Мастерская точной механики. Как и и большинство бизнесменов того времени, Роберт Бош был не только вдохновителем и родоначальником знаменитого впоследствии предприятия, но и одним из основоположников развития бытовой техники. Главнейшей идеей в его работе была требовательность к качеству изобретений и продукции фирмы, что вело за собой полноценное удовлетворение потребности людей в домашнем помощнике.
В молодости Роберт Август Бош переехал в Соединенные Штаты, где работал вместе с великим Томасом Эдисоном.
Электротехника в то время, только-только зарождалась, поэтому Bosch, как и многие его конкуренты, начинался с небольших мастерских и скромного по размерам штата служащих.
В 1886 году Бош основал свою первую мастерскую «Точной механики и электротехники» в городе Штутгарте, где помимо самого владельца работал лишь один служащий. Все что они мастерили — это точные механизмы и электрические слаботочные устройства.
И вот в мастерскую поступил заказ на ремонт устройства зажигания для двигателя внутреннего сгорания фирмы «Дойц». Заказчики охотели увеличить мощность прибора. После досконального анализа Роберт Август Бош понял, что существующий агрегат не способен вырабатывать ток, требуемой мощности. Эти данные дали толчок для создания нового прибора. Так в 1887 году появилось первое в мире низковольтное магнето для стационарных газовых двигателей.
Магнето Боша, ставшее прообразом для эмблемы штутгардской фирмы, понравилось господину Даймлеру. На его автомобилях устанавливалась система зажигания, использующая запальную трубку, требовавшая много времени для подготовки машины к работе. Прибор Боша избавлял механика от трудоемкой процедуры. Даймлер и Роберт Август Бош заключили контракт на разработку системы зажигания для автомобилей «Даймлер». На это ушло несколько месяцев, а подготовка к серийному выпуску заняла около двух лет.
Новое устройство было компактным и надежным, что положительно повлияло на рост продаж автомобилей. Другие автомобильные компании также внедрили устройство Боша в свои машин. Это привело к расширению компании - были организованы две дочерние фирмы во Франции — «Societe des Magnetos Bosch» и Англии — «The Bosch Magneta Company Ltd».
К 1901 году фирма выпускала более 10 000 магнето в год. В начале 20 века производственные мощности составляли порядка 20 тыс. кв. м. А в 1911 г. в пригороде Штутгарта был построен новый завод площадью более 37 тыс. кв. м. Не менее заметными были успехи у зарубежных представительств.
Кроме создания магнето компания «Robert Bosch GmbH» в начале 20 века организовала производство вспомогательных автомобильных изделий, для чего было создано специальное отделение фирмы. В ее ассортиментный ряд входили осветительные приборы, указатели уровня воды, счетчики километража и т. д. Эти детали завоевали признание на рынках всего мира. К 1911 г. 90% выпускавшейся в Германии продукции шло на экспорт.
С 1913 г. фирма стала лидером по поставке стартеров и генераторов для автомобильных концернов в Европе. К началу Первой мировой войны Роберт Бош был уже одним из самых успешных предпринимателей в Германии, чей годовой доход оценивался в 4 000 000 марок. Постоянно расширяя производство, Bosch продолжал исследования. И вот, что удалось создать этой компании:
1925 г. — распределители и катушки зажигания, высоковольтные провода;
1927 г. — топливный насос высокого давления для дизельных двигателей;
1951 г. — системы впрыска для бензиновых двигателей;
1967 г. — электронные системы впрыска для бензиновых двигателей «Джетроник»;
1976 г. — начало изготовления лямбда-зондов;
1978 г. — разработка антиблокировочной системы АВС;
1979 г. — «Мотроник» — цифровая система управления впрыском бензина и зажиганием;
1986 г. — начало серийного изготовления антипробуксовочных систем ASR;
1986 г. — система электронного впрыска дизельного топлива;
1995 г. — система регулировки динамики автомобиля FDR.
Роберт Бош был известным меценатом - он ассигновал значительные суммы из своих доходов на общественно полезные цели. Он выступал за углубление взаимопонимания между народами Европы. В 1964 году был создан Фонд Роберта Боша, являющийся и по сей день выразителем идей человека, чье имя он носит.
На протяжении всей своей долгой жизни (1861-1942), Роберт Бош верил в превосходство практики над теорией. Назвав компанию своим именем,он реализовал в ней созданные им ценности, актуальные и по сей день.
Успех для него значил не только экономическое развитие, но и улучшение условий жизни и работы. Бош совершенствовал принципы, актуальные и сегодня и дающие правильное направление для будущих побед. Методы Боша на организацию производства во многом были эффективными: еще в 1906 он ввел на своих предприятиях восьмичасовой рабочий день, ратовал за свободу торговли, производственного арбитража. Простые на первый взгляд девизы Роберта Боша: Продавать лучшее из лучшего, Удовольствие ваших партнёров по бизнесу намного важнее минутной выгоды, - показывают, что Бош искренне верил в то, что успех в бизнесе основывается прежде всего на доверии партнёров и высоком качестве продукции.
Компания Bosch сегодня
Сегодня фирма «Robert Bosch GmbH» является одним из крупнейших немецких промышленных концернов. Работает в четырех областях: автомобильное оборудование, техника связи, бытовая техника и средства производства. Немецкая компания Robert Bosch в 2004 году стала крупнейшим в мире поставщиком автомобильных компонентов, как показывают опубликованные результаты продаж (ассортимент продукции составляет около 100 тысяч наименований автозапчастей и автопринадлежностей практически для всех автомобилей мира).
Сегодня, как и прежде, предприятия с маркой изобретателя Bosch стремятся выпускать практичную технику. Фирма продолжает создавать надежные и долговечные машины, которые облегчают жизнь людям, использующим их в быту. Однако завоёвывать и оправдывать доверие клиентов означает в наше время все же несколько большее, инженеры компании акцентируют своё внимание на бережном обращении с экологией и природными ресурсами. Это стало сегодня целью многих нововведений фирмы Bosch. Каждый год компания тратит 100 миллионов евро на защиту экологии, и справедливо не считает их потерянными, в соответствии с принципами Роберта Боша инвестируя эти деньги в завоевание доверия будущих поколений.
Одно из высказываний Роберта Боша: Я всегда действовал в соответствии с принципом - Лучше потерять деньги, чем доверие. Нерушимость моих обещаний, вера в качество моих товаров и в мое слово всегда были для меня важнее, чем сиюминутная выгода.