Яндекс цитирования


Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь






Сабуро Учидо –  создатели компании Canon Горо Йошида –  создатели компании Canon

Сабуро Учидо и Горо Йошида – создатели компании Canon



В бизнес-изданиях компанию Canon преподносят как истинного самурая. И действительно, японская компания с момента своего основания придерживалась тактики этих знаменитых воинов – досконально изучить противника, чтобы одержать над ним верх его же оружием.

Зарождение компании началось с мечты ее основателей - Горо Йошида и Сабуро Ючида, страстных любителей фотокамер. Они мечтали создавать фотоаппараты, сопоставимые по качеству самым лучшим - немецким. Им пришлось изучить существовавшие камеры, их устройство и комплектующие. Финансирование предприятия обеспечивал их друг, Такеши Митараи. Несмотря на все преграды, в 1934 году родилось их детище - первая японская 35-милиметровая фотокамера Kwanon, названная так в честь буддистской богини милосердия.

26 июня 1935 года был зарегистрирован брэнд Canon. Слово Canon - это измененное Kwanon - первый логотип компании. Для успешного выхода на международные рынки старое название заменили на более благозвучное.

В первую очередь молодые люди решили внимательнейшим образом изучить продукцию тогдашних лидеров рынка — немецких фирм Leiz и Contax. Но сказать было легче, чем сделать — фототехника стоила дорого, а с финансами было туго. Но, к счастью, лучший друг Сабуро Ючиды, преуспевающий врач Такеши Митараи, загорелся сумасшедшей идеей двух приятелей и выделил необходимую сумму. Скупив все доступные в Японии немецкие фотоаппараты и разобрав их, друзья принялись за разработку..

Это привело к появлению 35-мм камера Hansa Canon. Ее цена - 275 йен - выгодно отличала ее от фотокамер Leica, стоивших в 2 раза дороже. Сначала выпуск камер был 10 штук в месяц. Для производства новых камер был куплен участок земли, где построили новый завод. Стало ясно, что пора расширять масштабы. Кроме того, для компенсации расходов на новый завод возникла необходимость в дополнительном капитале. Для этого в 1937 году на базе лаборатории было создано акционерное общество - Precision Optical Industry Co., Ltd. В том же году правительство Японии ввело запрет на ввоз импортных фотокамер, что сильно облегчило развитие компании.

Успех на внутреннем рынке привел к тому, что Canon достаточно быстро вышла на зарубежный рынок. Тут стоит отметить, что такому положению поспособствовало еще и то, что готовясь к войне, Япония ужесточила импорт, благодаря чему Canon было гораздо легче завоевать сильные позиции внутри страны.

Уже скоро компания стала развиваться быстрее, и для расширения производства ей понадобились дополнительные инвестиции. Получить их можно было одним единственным способом – стать публичной компанией, что и сделала Canon в 1937 году. К началу Второй мировой войны компания Canon стала одной из крупнейших в Японии. Canon предприняло ряд революционных мер, не свойственных для японского менеджмента того времени. Во-первых, в Canon принимали наемных менеджеров, которые могли занять высокую должность в компании, исходя не из того, что эти люди имеют какие-то связи с руководством, а исходя из их профессиональных навыков.

Другими нововведениями в Canon стали: введение медицинских обследований, 5-дневная рабочая неделя, различные социальные льготы. Все это было в новинку для Японии того времени.

Все эти заслуги в области управления принято относить к личности Такеши Митараи, вложившего первые деньги в Canon. Именно его прозорливость позволила компании так молниеносно продвигаться вперед (в совокупности с инженерным гением двух других основателей). 

Вторая мировая война не могла позитивно сказаться на японских компаниях. Особенно, учитывая, что они проиграли ее. Тем не менее, прошло чуть меньше месяца после завершения войны, а Canon уже работала. Митараи сумел договориться с американскими военными. Кроме того,  американцам понравились фотоаппараты Canon, которые не только стоили дешевле марок, продаваемых в США, но и превосходили их в техническом плане.  Для сравнения – камера Kwanon тогда стоила 275 иен, в то время, как знаменитая немецкая Leica в два раза больше. А качество было схожим. Хотя многие утверждали, что японцы делали даже лучше. Впрочем, после окончания войны немецкие камеры не были конкурентами Canon по понятным причинам.

Следующие шаги компании были направлены на ее позиционирование на мировой арене. Для этого Canon была переименована в Canon Camera Co. Inc. Японцы хотели, чтобы весь мир знал, что компания занимается производством фотокамер. Правда, в это же время в Canon проводили и другие эксперименты. Под этим брендом появилась даже сеть аптек, которая была закрыта в конце 40-х годов.

Одним из ключевых успехов для Canon стало первое место на выставке в Сан-Франциско, на которой лучшим фотоаппаратом была признана модель Canon IIB. Качество продукции японской компании стал оценивать весь мир. За США последовала Европа.

Вообще, если говорить о США, то американцы быстро полюбили Canon. Во многом потому, что приобщились к этой торговой марке еще во время прохождения службы в Японии. При этом, граждане США, проходившие службу на родине самураев активно скупали и радиоприемники под маркой Canon, прекратившие выпускаться в конце 40-х годов.

В середине 20 века руководство Canon стало внедрять в компании корпоративную культуру, краеугольным камнем которой стала философия киосей. Суть данного учения заключается в том, что  крупные компании в ответе за будущую жизнь общества, каждого конкретного человека. А потому они должны вести себя так, чтобы стараться быть как можно ближе к гармонии во всем мире, которой так сложно добиться. Компания (да и все остальные крупные фирмы) должна налаживать свои отношения не только с партнерами или клиентами, но и с целыми нациями. По сути дела, речь идет об имидже компании Canon в глазах общества. Что имидж на западе, то целая философия на востоке…

Управление Canon обращала свои взоры на все. Много внимания уделялось и вопросам внутренней жизни компании. 1952 год положил начало созданию корпоративной культуры. Ко дню 15-летия основания фирмы был написан ее гимн, в котором изложена философия компании. Согласно ей, дух Canon включает три аспекта - спонтанность, автономность и самосознание.

Огромная энергия руководства компании и ее сотрудников привела к тому, что Canon не ограничилась только фотоаппаратурой. Кроме нее, компания занялась выпуском телекамер и прочей аппаратуры для телевизионного вещания, оказав неоценимый вклад в создание национального телевидения.

В 1960 году компания разрабатывает магнитную головку для видеомагнитофонов. В 1967 году появился новый лозунг компании: Камеры в правой руке, бизнес-техника - в левой. Спектр продукции, выпускаемой Canon расширился. К фотокамерам добавились калькуляторы, оборудование для производства микросхем, копировальная техника. Лазерный принтер, который сейчас есть почти в каждом офисе, придумали тоже в Canon.

В 1970 году компания открывает свое первое зарубежное производство - на острове Тайвань. С тех пор количество ее отделений по всему миру перевалило за сто. Сегодня продукция Canon - это самый широкий спектр аппаратуры - фото и видеокамеры, дисплеи и оргтехника, медицинское и телевещательное оборудование.

Спустя 12 лет после того, как Canon представила свой первый копир, ей была разработана копировальная установка для домашнего использования со сменным картриджем, которые вскоре станут активно использоваться в принтерах. В 1975 году компания Canon представила свой первый лазерный принтер, опередив в этом деле знаменитого американского гиганта (уже тогда) Hewlett-Packard. Более того, разработка Canon стала основой для будущих аналогичных моделей от HP и Apple.

За успехом лазерного принтера последовал следующий – на рынке цветных копировальных устройств, где Canon была одной из первых компаний. Компания разрасталась, доказывая всему миру, что японская продукция может быть не просто качественной, а гораздо более качественной, чем американская и европейская.

Впрочем, главнейшим открытием компании в 70-е годы стал, конечно, струйный принтер, который Canon представила в 1977 году. Это был первый в мире струйный принтер. Легенда гласит, что идея такого принтера пришла к одному из сотрудников компании после того, как он случайно уронил паяльник на шприц с чернилами. Паяльник был включен, а потому под воздействием высокой температуры стали происходить интересные эффекты с чернилами, на которые и обратил свое внимание инженер. Спустя 4 года сложной работы был представлен принтер BJ-80 Bubble Jet. Да, компания изначально хотела называть такой тип принтеров пузырьковый (Bubble Jet), а не струйный. Не получилось, но вряд ли в Canon расстроились по этому поводу, ведь они совершили подлинную революцию, сделав принтер доступным для широких масс.

В конце 70-х годов был образован один из сильнейших альянсов в мире высоких технологий – союз между Canon и Hewlett-Packard. Билл Хьюлетт и Дейв Паккард были просто поражены тем, чего удалось добиться японским инженерам. Они заключили с Canon контракт, по условиям которого Canon разрабатывала начинку принтеров, а HP занималась корпусом, программным обеспечением, дизайном и дистрибуцией. Т.е. без Canon существование принтеров HP было бы невозможным. 

Canon сегодня

Сегодня в компании насчитывается боле 127 тысяч сотрудников. Canon занимает ведущие позиции на рынке фотокамер, видеокамер, копировальной техники, принтеров и разного рода компьютерных комплектующих. У руля такого гиганта стоит Фудзио Митараи, достойно продолжающий дело, начатое его предками.

Деятельность Canon и сегодня высоко оценивают эксперты. В 2002 году журнал BusinessWeek включил в число 25 лучших менеджеров мира президента Canon Фудзио Митараи, племянника основателя. А в 2006 году компания заняла третье место в рейтинге крупнейших корпораций по количеству полученных патентов.

На сегодняшний день группа Canon по всему миру объединяет более 230 компаний, в которых работает свыше 118 тысяч человек. В 2007 году консолидированный чистый объем продаж корпорации Canon Inc. вырос на 7,8% и составил 4481,3 млрд иен. А консолидированная чистая прибыль увеличилась на 7,2% и достигла 488,3 млрд иен. Что касается операционной прибыли компании, то она возросла на 7,0% и составила 756,7 млрд иен. Таких впечатляющих финансовых результатов удалось добиться благодаря значительным инвестициям в исследования и разработки. Около 8% прибыли от общего товарооборота компания вкладывает в разработку новых технологий и продуктов.








Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь














Как добиться успеха Психология успеха Истории успешных людей Истории успеха Лидерство и успех
Книги успеха Законы успеха в жизни Карта желаний Привычки успешных людей
Карта сайта Цель и миссия сайта Скачать бесплатно

Copyright © 2009-2020 by Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант