Яндекс цитирования


Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь






Луис  Картье  - основатель брэнда Cartie

Луис Картье - основатель брэнда Cartier



Эти изящно переплетенные буквы С широко известны среди сильных мира сего. Марка всемирно известной фирмы, отпраздновавшей недавно свой 150 день рождения, воспринимается даже не как знак качества, а как некие магические письмена. Cartier — основоположник мировой моды на украшения, главный арбитр изящного вкуса. Cartier — это революция в дизайне, особое направление в ювелирном искусстве.

Утонченные украшения из всевозможных камней и металлов, шикарные аксессуары от Cartier влияют на психику и заставляют себя хотеть. Cartier нравится абсолютно всем. Чем же Картье привораживает?

В начале были часы. Именно они позволили в начале 20 века в общем-то небольшой ювелирной фирме быстро набрать обороты, превратиться в международный концерн и создать уникальный имидж: Cartier вне конкуренции.

Старт был дан в 1819 году, когда в семье скромного хозяина мастерской, выпускавшей рожки для пороха, родился мальчик — Луи-Франсуа Картье. Ребенок довольно рано проявил способности к искусству, и отец пристроил его к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. Мама Луи-Франсуа была против этого. Она считала, что порох порох нужен всегда и всем, а золото — только королям, и то в ограниченном количестве.

Истоки Дома Картье идут от в 1847 года, когда Луи-Франсуа Картье приобрел мастерскую своего учителя Адольфа Пикара.

Дела шли отлично и уже через 6 лет Картье открыл в Париже новую мастерскую на улице Нев-де-Пети-Шан, неподалеку от Биржи и Пале-Рояля.

Во Франции было достаточно прекрасных ювелиров, но именно Луи Картье достиг потрясающих успехов. Не прошло и двух недель после открытия лавочки, как туда заглянула утонченная, светская дама. Она долго рассматривала золотые безделицы, закатывала глазки, вздыхала — и наконец купила три брошки. Это был началом успеха! Луи Картье только потом узнал, что эта была графиня Ньеверкерк, супруга суперинтенданта по изящным искусствам при дворе Наполеона III и ближайшая подруга принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта, а по мужу княгини Демидовой.

Через сутки Луи Картье проснулся знаменитым. Французская знать атаковала его магазин и начала скупать лорнеты, монокли, очки от Картье. Вслед за ними в Париж потянулись англичане и русские. Король Эдвард VII приобрел у него пару специальных «оперных» очков, княжна Лобанова-Ростова - лорнет из морских раковин и платины, украшенный сапфирами и бриллиантами, князь Юсупов заказал у ювелира лорнет, который украшали 442 бриллианта.

Король ювелиров, ювелир королей – иначе Луи Картье теперь не называли.

Всего за 3 года графиня Ньеверкерк, княгиня Демидова и еще одна их приятельница — императрица Евгения, супруга Наполеона III, — выкупили у Луи-Франсуа Картье в общей сложности около 150 изделий. Они посылали всех своих друзей к нему. И они не боялись увидеть такую же, как у себя, брошь на груди у подруги или соперницы: Луи-Франсуа Картье держал марку. Он творил и не повторялся. Слава Картье и состояние увеличивались с каждым днем.

И это было справедливо — Луи Картье был настоящим художником. Он экспериментировал, искал новые методы, сочетая древнейшие традиции ювелирного искусства с веяниями современности. Бриллиантовые бабочки сидели в волосах великосветских дам, скорпионы украсили собой атласные туалеты — это было новшеством, никто раньше и предположить не мог, что животные и насекомые могут быть так красивы, что будут допущены в самый высший свет. Да-да, до Луи-Франсуа Картье использовать животных и насекомых в ювелирном деле было дурным тоном.

Именно Луи Картье первым стал использовать платину. А ведь платина прочнее других металлов и способна выдержать большее количество драгоценных камней. А чем больше драгоценных камней, тем это восхитительней, тем выше вздымается грудь их обладательницы и тем эта грудь желанней. Простая закономерность, но именно он ее открыл, и именно его княгини, герцогини и императрицы считали виновным в своем успехе у противоположного пола.

Первое изделие от Картье в области оптики было создано в 1897 году. Это был шикарный лорнет из светлой морской раковины, украшенной бриллиантами для Принцессы Эсслинга (Essling), которая была прямой родственницей маршала Массены. Это повлияло на его сбыт - на его изделия возник огромный спрос – представители элиты того времени наперебой заказывали у Картье самые замысловатые модели «Прекрасной Эпохи»: лорнеты, монокли, очки и бифокальные оптические средства.

Окончание Первой мировой войны было ознаменовано большим успехом Картье, что производством оптики стало заниматься отдельное подразделение. Оптические изделия, созданные ювелиром, продавались в магазине на улице Делапекс и привлекали все новых клиентов. Первым, кто заказал пару очков у Луиса Картье в 1925 году, был Жан Ланвин. В период между двумя войнами среди его клиентов были интеллигенты, писатели, композиторы и актеры – Поль Клодель, Генри Бернштейн, Жан Кокто, Колет, Гэби Морлей, Францис де Круазет, Габриэль Дорзиат, Коко Шанель, которая постоянно носила с собой лорнеты, получила от герцога Вестминстерского в подарок изысканный лорнет с алмазами и прекрасными жемчужинами. Позже она подарила его блистательному деятелю русского балета Сергею Дягилеву.

Вместе с Луи-Франсуа работал его сын, Альфред. В 1898 году он открывает салон-мастерскую на знаменитой парижской улице де ла Пэ, на которой сосредоточены все самые шикарные магазины французской столицы. У Альфреда тоже подрастали сыновья. Старшего, самого талантливого, Луи-Жозефа или просто Луи — да, так его все и звали — отец берет в семейное дело на правах партнера. Луи тогда было всего 23 года. И он не подвел отца, подняв реноме фирмы на еще более высокий уровень.

Особая красота, особая аура изделий от Картье — это во многом заслуга именно Луи. Он не любил стиля модерн, ставшим основным на тот момент. Он предлагал своим клиентам украшения, стилизованные под «век осьмнадцатый», и сумел-таки навязать свою моду. Изделия фирмы, особенно в стиле «Guirlande» (когда бриллианты скомпонованы так, что креплений практически не видно) пользовались колоссальным спросом.

Картье всегда были внимательны к чужому опыту, умели учиться у других. Известно, например, что искусство эмали Луи Картье осваивал по работам знаменитого Карла Фаберже. Картье и Фаберже в некотором роде были конкурентами. В 1907 году Картье устроил свою выставку в Санкт-Петербурге, и хотя бутик-мастерская в России так и не открылась, французский ювелир получил официальный заказ от Николая II и стал официальным поставщиком царского двора.

В 1908 году открывается нью-йоркский филиал фирмы. Возглавил его Пьер Картье, самый младший представитель третьего поколения славной династии. А в 1910 году регистрируется торговая марка Картье — тот самый знаменитый вензель из переплетенных «С». Умение и желание потакать изысканным капризам самых утонченных дам мира не помешали созданию фирмой первого образца наручных часов для пилотов (это произошло в 1906 году). В 1910 году Cartier перевернула мир часовых форм. Именно тогда появились первые часы в прямоугольном корпусе.

Несколько позже среди моделей Cartier появились часы, которые показывали время в Лондоне, Париже и Нью-Йорке — в тех городах, где находились штаб-квартиры Cartier. А позже, в 1919-м, разработке первой базовой модели тонких наручных часов под названием «Танк» (в память американского танкового корпуса, воевавшего во Франции во время первой мировой). Сейчас уже с уверенностью можно говорить, что «Танки» выдержали испытание временем — их носила Джекки Онассис, продолжает носить Элтон Джон, а если верить публикациям в модных журналах, у Трумэна Капоте было шесть таких часов.

Стратегия фирмы и ее стиль постепенно меняются. Первая мировая война, затем великая депрессия 1929 года и вторая мировая война коренным образом изменили общество. Аристократию вытесняют бизнесмены, которых привлекают вещи дорогие, престижные, но при этом удобные. Продукция «Картье» становится более функциональной. Авторучки, часы, зажигалки, изготовленные из дорогих материалов, выпускаются в массовую продажу (хотя понятие «массовости» вообще-то не очень применимо к продукции «Картье»).

В 1945 г. президентом фирмы, которая теперь называется «Cartier International», становится Пьер Картье. В 50-е годы разрабатываются модели часов овальной формы «Baignoires» (впервые такая форма была предложена в 1912г.) В последующие десятилетия фирма «Картье» выпустила в свет еще немало прекрасных моделей часов: «Reverso», «Ceintures», «Crash Watches».

В 1960-е годы фирма уже перестает быть чисто семейной. В 1972 г. Ален-Доминик Перрен, один из руководителей фирмы, блестяще перестраивает дистрибьюторскую политику и создает новое направление, получившее название «Must». Изделия от «Картье», за исключение ювелирных украшений, отныне продаются не только в фирменных салонах, но и в специальных отделах дорогих магазинов. Разрабатывается новая продукция — сумки, ремни, платки и т. д. Это позволило значительно расширить клиентуру, и в скором времени доход достиг трети общего дохода фирмы.

В 1979 году дочерние фирмы «Картье» объединяются в единый концерн «Cartier World». В 1981 г. «Картье» начинает наступление на парфюмерный рынок и выпускает духи «Must», затем в 1987 — «Pantere», в 1995 — «So Pretty». Но, разумеется, Картье остается «королем ювелиров». В 1982 году появляется новый стиль от «Картье» — «Nouvelle Joallerie», то есть «новое ювелирное искусство». В основе — все та же стилизованная, изысканная классика, умелое сочетание традиционных классических форм и современного дизайна, но без эпатажной геометричности и «модерновости».

В 1993 году Cartier вошла в концерн Richemond — лидирующую группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши. Надо сказать, что сейчас Cartier — это не одна компания, даже не три отделения. Cartier объединяет 14 компаний, каждая из которых отвечает за производство отдельных товаров — часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Их объединяет не только имя — все, что выпускается под маркой Cartier, носит на себе печать роскоши, особого флера богатства и могущества. Перед красотой своих изделий не может устоять и сама фирма — сейчас она планомерно выкупает свои шедевры, символизирующие тот или иной этап своего развития.

В настоящее время Cartier - это 14 производственно-коммерческих компаний, которые с успехом развивают дело Дома Картье и входят в концерн Richemond – группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши. Каждая из 14 компаний Cartier отвечает за производство отдельных товаров – часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Все, что выпускается под маркой Cartier, несет на себе отпечаток роскоши, богатства и исключительности.

Сегодня ассортимент часов Cartier очень разнообразен, гораздо демократичнее, чем в начале века, диапазон цен очень широк (от 700$ до космических сумм). Но все, что несет эту марку, традиционно, классично, элегантно. Луи Картье не только история успеха, но и стиль, который стал политикой этой фирмы.








Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь














Как добиться успеха Психология успеха Истории успешных людей Истории успеха Лидерство и успех
Книги успеха Законы успеха в жизни Карта желаний Привычки успешных людей
Карта сайта Цель и миссия сайта Скачать бесплатно

Copyright © 2009-2020 by Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант