Яндекс цитирования


Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь






Джон Стит Пембертон  -  создатель компании Coca-Cola

Джон Стит Пембертон  - создатель компании Coca-Cola



Кока-кола ( Coca-Cola) — народный газированный безалкогольный прохладительный напиток, продающийся более чем в 200 странах по всему миру, выпускаемый американской компанией «The Coca-Cola Company». Кока-кола позиционируется не только как прохладительный, но и как энергетический, и, возможно, даже спортивный напиток. В какой-то мере Кока-кола является символом США. Правда, в последнее время некоторые врачи высказывают мнение, что Кока-кола негативно влияет на здоровье.

История Coca-Cola берет начало в далеком 1886 году. В американском городе Атланта(штат Джорджия) офицер в отставке, работавший на тот момент фармацевтом Джон Стит Пембертон изобрел уникальную формулу напитка Coca-Cola. Названию и логотипу напиток обязан бухгалтеру Пембертона Фрэнку Робинсону, который отлично владел искусством каллиграфии.

Имя свое Coca-Cola конечно получила не случайно. Оно пошло от компонентов, используемых при производстве напитка: листья коки и орехи с тропического дерева, называемого кола. Но Пембертон не собирался делать свой напиток массовым. Он запатентовал его как лекарство от нервных расстройств. Напиток стали распространяться через сети аптек Джекоба. Через некоторое время Пембертон стал утверждать, что Coca-Cola также отличное средство от импотенции, и способна нейтрализовать пристрастие к морфию. Скорее всего, это было связано с тем, что напиток содержал себе кокаин. Но это было нормально для того времени. Тогда кокаин не был запрещен, и использовался во многих напитках, а Шерлок Холмс и вовсе употреблял кокаин в «минуты бездействия».

Первый год продаж Кока-Кола стал убыточным. На втором уложились в ноль, и уже вдова Пембертона продала права на Coca-Cola’у бизнесмену Асу Гризз Кэндлеру(приехавшему в США из Ирландии), который в 1888 году основал компанию The Coca-Coal Company.

Реальную славу напиток обрел в 1902 году. В этого год оборот компании достиг 120 тысяч долларов, а сама Кока-Кола стала самым известным безалкогольным напитком на территории США. Кроме этого в начале века общество поняло, насколько опасен кокаин. Средства массовой информации стали просто атаковать компанию Coca-Cola, в напитке которой содержался наркотик. Пришлось принимать экстренные меры. В 1903 году для производства напитка стали использовать полностью выжатые листья коки, которые уже не содержали известный наркотик.

Популярность Coca-Cola начала расти с каждым днем. Во многом этому способствовала и хорошая рекламная кампания, затеянная в конце 19 века Кэндлером. Она проходила под слоганом «Пейте Кока-Колу, прекрасную и освежающую». Все это время напиток кока-кола продавался в основном в розлив. Никто еще даже не помышлял о том, что продажи бутылок Кола превзойдут продажи в розлив. В 1902 году появился главный конкурент, ведущий с Coca-Cola непрерывные войны - компания PEPSI. Но пока она начинала завоевывать Америку, Кока-Кола уже шла на экспорт в такие страны, как Куба и Панама. Был еще только 1906 год.

В 1919 году Кэндлер продает компанию Coca-Cola банкиру из Атланты Эрнесту Вудрафу. Сумма сделки составила 25 миллионов долларов. Уже через год напиток придет в Европу. Первой страной «Старого света», которая попробует Кока-Колу станет Франция. 1923 год станет поворотным для компании. К ее руководству придет сын Эрнеста Вудрофа Роберт. Роберт Вудроф станет легендарной личностью в истории компании. Он будет стоять у руля компании последующие 60 лет! Это особенно феноменально, учитывая тот факт, что главой он стал в 33 года. Сразу же после прихода Роберта в компании появились единые стандарты для создания, розлива, и даже расстановки напитков на полках. Также появилась картонная упаковка, в которой могли находиться сразу же 6 бутылок.

В 1927 году напиток Coca-Cola стал рекламироваться на радио. Годом позже Кока-Кола спонсировала американскую сборную на Олимпийских играх в Голландии. За Олимпиадой пошли хоккей, футбол, теннис и другие виды спорта. В 1931 году появился легендарный Санта-Клаус, который и по сей день используется в рекламах Coca-Cola. Чуть позднее компания Pepsi нанесла первый серьезный удар по Coca-Cola, выпустив свой напиток в бутылках большей емкости, по той же цене, по которой можно было купить Колу. Coca-Cola не долго думая подала в суд, пытаясь отсудить у Pepsi часть названия, в котором использовалось слово Cola. В итоге, стороны пришли к мирному соглашению. Но это было только началом будущей войны кол, которой нет конца и по сей день.

Во время Второй Мировой войны Coca-Cola стала продавать напиток всем военным по 5 центов. Это был личный приказ Роберта Вудрофа. К окончанию войны Coca-Cola продавалась уже в 44 странах. Интересно было то, что военным продавали напиток не в бутылках, а в банках, для их же удобства. Массовый потребитель сможет испробовать Колу в банке только в 1955 году.

В 1958 году компания Coca-Cola выпускает напиток Fanta, а тремя годами позднее презентует Sprite. Они оба серьезно отличались от оригинальной колы, а потому сумели расширить влияние компании на рынке безалкогольных напитков. К сожалению, в СССР Coca-Cola так никогда и не продавалась толком. Это было связано с тем, что Хрущев предпочел ей компанию Pepsi. Cola появится в России(точнее в СССР) только в 1988 году и долгое время будет серьезно уступать Pepsi по объемам продаж.

В августе 1982 года в продажу с большой помпой был выпущен диетический вариант с уменьшенным содержанием фосфорной кислоты, измененной композицией фруктовых масел и, главное, совсем без сахара. Diet Coke содержала равные доли сахарина и аспартама, но вскоре ее стали делать исключительно на аспартаме. В марте 1985 года корпорация нарушила свое обещание никогда не добавлять в напиток новых ароматизаторов и начала производить кока-колу с вишневым сиропом – Cherry Coke, которая годом позже появилась и в диетическом варианте. За последние несколько лет к ней добавилась лимонная, ванильная и лаймовая, а также Coca-Cola C2, малокалорийная разновидность классической версии со сниженным содержанием сахаров.

Широко распространено мнение, что в разных странах кока-кола имеет разный вкус. Coca-Cola не выпускает напиток. Мы выпускаем лишь концентрат, и затем поставляем его партнерам во всем мире, которые разбавляют его водой и разливают готовый напиток в бутылки или банки, – говорит Андрас Каллос, старший менеджер компании по связям с прессой. – Концентрат везде одинаковый, а вот вода, хотя и проходит очистку, в различных регионах может отличаться по минеральному составу. Возможно, именно это создает ту самую разницу во вкусе. Многие отмечают, что вкус зависит от упаковки – пластиковая бутылка, стеклянная или алюминиевая банка, – но это скорее самовнушение, заметить разницу почти невозможно. Гораздо сильнее ощущения зависят, скажем, от температуры напитка. В любом случае, где бы вы ни находились, вы можете быть уверены, что пьете настоящую кока-колу.

Сейчас трем самым популярным напиткам Coca-Cola принадлежит 80% рынка напитков кола. (эти три напитка: Кока-Кола, Фанта, Спрайт)Кроме этого, благодаря все возрастающей популярности напитков без красителей, компания Coca-Cola уже занимается выпуском соков серии Minute Maid, а также совместно с компанией Nestle выпускает холодный чай Nestea. Тут надо отметить, что Pepsi c Lipton находятся в более выгодном положении. В конце XX века компания Coca-Cola приобрела права на напиток Schweppes у Cadbury. Этот напиток пользуется особой популярностью в Европе.

Часто, в маркетинговой литературе можно прочитать, что нельзя быть всем для всех. Действительно нельзя. Правда, есть одно исключение. Это компания Coca-Cola, существующая уже более 100 лет. Сегодня компания Coca-Cola продает свои напитки более чем в 200 странах мира. Кроме того, Coca-Cola сегодня самый узнаваемый бренд. Его узнаваемость равна 98 процентам. А это означает, что почти каждый человек на планете знает, что такое Кока-Кола. Также стоит отметить, что и сама компания Coca-Cola Company сегодня является наиболее известной компанией в мире. Каждый день в мире продается более 1 миллиарда бутылок напитков этой компании. Каковы перспективы? Все будет хорошо, бренд уже давно потихоньку трансформируется, но ценности, которые он несет вот уже более 100 лет остаются прежними… первоклассная вещь всегда Coca-Cola!

Секретный рецепт

Пятнадцать лет назад Марк Пендергаст, автор наиболее полного труда по истории компании Coca-Cola, обнаружил в архиве фирмы записи Пембертона 1943 года. В них содержался рецепт пембертоновского сиропа. Хотя компания никогда не подтверждала аутентичность этого автографа, специалисты почти не сомневаются в его подлинности. Вот как выглядит этот рецепт в метрических единицах (которыми Пембертон, разумеется, не пользовался) и с некоторыми округлениями.

Основные ингредиенты: вода: 9,5 л, цитрат кофеина: 28 г, ванильный экстракт: 28 г, жидкий экстракт коки: 113 г, лимонная кислота: 85 г, сок лайма: 0,95 л, сахар: 13,6 кг, жженый сахар: достаточное количество, спирт: 0,95 л, ароматизаторы (апельсиновое масло: 17 г, лимонное масло: 25 г, масло мускатного ореха: 8 г, коричное масло: 8 г, кориандровое масло: 4 г, померанцевое масло: 8 г).

Пембертон предписывает смешать ароматизаторы со спиртом и выдержать в течение суток. Кофеин, лимонную кислоту и сок лайма растворить в литре кипящей воды, остудить, добавить ваниль и прочие ароматизаторы. Экстракт орехов колы в этой формуле не упомянут (вместо него используется цитрат кофеина), однако Пембертон все же подмешивал его в свой сироп, хотя и в очень малых количествах.








Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь














Как добиться успеха Психология успеха Истории успешных людей Истории успеха Лидерство и успех
Книги успеха Законы успеха в жизни Карта желаний Привычки успешных людей
Карта сайта Цель и миссия сайта Скачать бесплатно

Copyright © 2009-2020 by Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант