Константин Эрнст - Генеральный директор ОАО Первый канал
Константин Эрнст Генеральный директор ОАО Первый канал (до 2002 года - ОРТ) с 1999 года. Известный продюсер, сценарист и активный деятель российского телевизионного шоу-бизнеса, президент Индустриального комитета СМИ, член правления НАТ, член Академии Российского телевидения. Ранее - генеральный продюсер ОРТ (1995-1999), автор и ведущий программы Матадор (1990-1995).
Константин Львович Эрнст родился 6 февраля 1961 года в Москве в семье биолога Льва Эрнста, доктора сельскохозяйственных наук (1969), профессора (1970), академика ВАСХНИЛ (1975) и вице-президента РАСХН).
В 1983 году Эрнст окончил биологический факультет Ленинградского университета, после чего работал в научно-исследовательских институтах и в возрасте 25 лет защитил кандидатскую диссертацию по биохимии. Однако Эрнст отказался от двухлетней стажировки в Кембридже и ушел работать на телевидение.
Работал в творческом производственном объединении Видеофильм. С 1988 работал в Главной редакции молодежных программ ЦТ Гостелерадио СССР, в еженедельной информационно-музыкальной программе Взгляд.
В 1990 в телекомпании ВиД создал публицистическую программу Матадор, посвященную вопросам культуры, кино, моды. До 1995 - автор и ведущий программы Матадор.
В 1992 вместе с Леонидом Парфеновым и Игорем Угольниковым создал независимую продюсерскую фирму Мастер-ТВ (стал в ней генеральным директором), однако через год компания распалась. Зарегистрировал фирму Матадор.
С 1995 - главный редактор журнала Матадор.
В июне 1995 года Эрнст занял пост генерального продюсера ОРТ - телекомпании, зарегистрированной 1 марта 1995 года. СМИ называли его креатурой входившего в президентское окружение предпринимателя Бориса Березовского, еще в 1994 году занявшего пост первого заместителя председателя совета директоров ОРТ и сосредоточившего в своих руках финансовое управление компанией.
В первые же годы работы продюсером Эрнст сумел реализовать несколько проектов, среди которых была его телевизионная программа Матадор, а также телевизионные сериалы Зал ожидания, Убойная сила, Воспоминания о Шерлоке Холмсе и другие. В 1995-1996 годах Эрнст выступил соавтором (совместно с Денисом Евстигнеевым) и продюсером серии роликов социальной рекламы Русский проект.
В 1996 году Эрнст стал членом Академии российского телевидения.
В 1996-1997 годах Эрнст стал автором сценария и продюсером мюзиклов Старые песни о главном – 1, 2, 3 (в соавторстве с Леонидом Парфеновым). В 1998 году Эрнст выступил со-продюсером удостоенных многочисленных наград и призов кинофильмов Блокпост и Мама.
В октябре 1999 года, накануне парламентских выборов в стране, Эрнст занял пост генерального директора ОРТ. Впоследствии СМИ отмечали, что агитационные материалы на ОРТ, с его огромной зоной охвата, обеспечили поддержку избирателей партии Единство, а в марте 2000 года - Владимиру Путину, ставшему президентом России.
В 2000 году Эрнст выступил одним из авторов идеи совместного проекта ОРТ и ИТАР-ТАСС Формула власти, за что впоследствии был удостоен звания лауреата Государственной премии РФ (2003). В 2000-2001 он выступил автором и продюсером проекта Старые песни о главном. Постскриптум, а также продюсировал сериалы Убойная сила - 2, Остановка по требованию, Империя под ударом, Граница. Таежный роман, Убойная сила - 3, Пятый угол, Остановка по требованию - 2, а также кинофильм Особенности национальной охоты в зимний период.
В 2001 году, после потери Березовским контроля над телекомпанией, руководство каналом сосредоточилось в руках Эрнста. Отмечалось, что, став гендиректором ОРТ, он оставил за собой и полномочия генерального продюсера, а некоторые СМИ писали даже, что лично Эрнсту принадлежат авторские права на весь продукт, произведенный Первым каналом.
В том же 2001 году Эрнст впервые вошел в состав совета директоров ОАО ОРТ и стал одним из аудиторов ОРТ (впоследствии неоднократно избирался в совет директоров телекомпании).
В марте 2002 года Эрнст стал действительным членом Национальной академии кинематографических искусств и наук. В июле того же года Эрнст получил от аукционеров согласие на переименование ОРТ в Первый канал.
В октябре 2002 года Эрнст был избран президентом Индустриального комитета СМИ, объединяющего лидеров медиа-индустрии.
В 2002-2004 годах Эрнст выступал продюсером сериалов Следствие ведут знатоки. Дело №23, Азазель, Спецназ, Русские в городе ангелов, Другая жизнь, Участок, Диверсанты, а также кинофильмов 72 метра, Ночной дозор и Турецкий гамбит. В последующие годы среди его работ были кассовые Дневной дозор и Ирония судьбы. Продолжение (в Дозорах Эрнст принимал участие в написании сценария, в подборе актеров, в монтаже и озвучивании, а Иронии судьбы он дебютировал как сценарист).
Значительной частью дохода Эрнста СМИ также называли шоу-бизнес. Одной из тех, кто представлял интересы Эрнста в этой сфере, была, по данным прессы, его супруга Лариса Синельщикова, директор телекомпании Красный квадрат, занимающейся производством и реализацией телепроектов и музыкально-развлекательных программ. Писали об Эрнсте и как об известном московском рестораторе, одном из родителей Кафки, Пушкина, Шинка, Бочки и многих других не менее известных ресторанов.
На протяжении всего срока, в течение которого Эрнст возглавлял ОРТ, СМИ неоднократно публиковали информацию о его скором уходе со своего поста, однако положение Эрнста оставалось неизменным.
Жена — Лариса Синельщикова, президент Телекомпании ВИD, директор телекомпании «Красный квадрат». Бывшая жена — Анна Селюнас, театральный критик. Дочь Александра, 1995 года рождения.
Призы и награды
1992 Приз кинопрессы (Лучшему киножурналисту года («Матадор»))
1998 Премия ТЭФИ (За лучшую продюсерскую работу, фильм Старые песни о главном 3)
2000 Премия ТЭФИ (За лучший телевизионный художественный/игровой сериал, фильм Убойная сила)
2001 Премия ТЭФИ (За лучшую продюсерскую работу, фильм Граница. Таежный роман)
2001 Премия ТЭФИ (За лучшую продюсерскую работу, фильм Империя под ударом)
2001 Премия ТЭФИ (За лучшую продюсерскую работу, фильм Остановка по требованию)
2001 Премия ТЭФИ (За лучшую продюсерскую работу, фильм Подозрение)
2001 Премия ТЭФИ (За лучшую продюсерскую работу, фильм Убойная сила 2)
2004 МФ продюсерского кино России и Украины «Кино-Ялта» (Главный приз, фильм 72 метра)
2004 Премия Золотой Орел (За лучший сериал, фильм Участок)
2006 Премия Блокбастер (В номинации Продюсер года, фильм Дневной Дозор)