Алексей Нечаев родился в 1966 году. В 1988 закончил юридический факультет МГУ. До 1997 г. занимался операциями на фондовом рынке. С 1997 г. - президент ОАО Русская линия, которое с 2001 г. носит название Фаберлик. Является совладельцем и президентом компании Фаберлик.
Faberlic является лидером российской косметической индустрии среди компаний сетевого маркетинга. Продажи происходят посредством сети консультантов компании, использующих каталог, который содержит весь ассортимент выпускаемой продукции и выходит раз в месяц.
Faberlic является большой отечественной корпорацией с собственным центром, ведущим исследования и разработки в области косметологии. Есть и произвоство, оборудованное новейшими станками и огромная сеть представительств в регионах, более 180. Работают центры обучения, которые возглавляют специалисты самого высокого уровня. Открыты представительства Faberlic в зарубежных странах и на сегодняшний день в рейтинге WBRI компания Faberlic занимает 87 место среди 100 самых больших косметических компаний мира.
В 1997 году два выпускника юрфака МГУ Алексей Нечаев и Александр Даванков решили заняться продажей средств по уходу за кожей, но они вряд ли рассчитывали на то, что со временем их детище станет крупнейшей российской компанией многоуровневого маркетинга. Сегодня парфюмерию и косметику под маркой Фаберлик продают 600 000 консультантов не только в России, но и за рубежом. В прошлом году по объему продаж в России компания Фаберлик уже обогнала таких мировых лидеров, как Herbalife или Mary Kay, и всего на треть отставала от лидера отечественной индустрии красоты - концерна Калина.
«Мы с моим партнером Александром Даванковым в середине 80-х участвовали в развитии коммунарского движения. Мы создали отряд из школьников разного возраста, ходили с ними в походы, в том числе парусные, учили ребят истории, психологии, фехтованию. Коммунарские отряды были сродни движению скаутов на Западе.
Нам нравилось общение с людьми, педагогика, чем-то похожим мы хотели заниматься и в бизнесе. В 1997 г. мы заработали деньги на фондовом рынке и стали их вкладывать в создание компании прямых продаж. Наш стартовый капитал составлял тогда около $10 млн. Мы проанализировали работу с несколькими товарными категориями и остановили свой выбор на товарах по уходу за кожей, а потом обратили внимание и на другие сегменты рынка красоты, например на макияж и парфюмерию.
Сначала мы создали компанию Русская линия. Такой выбор названия был для нас принципиальным: мы хотели показать, что успешным может быть и русский человек, и русский бизнес. Когда бизнес действительно стал успешным и мы решили, что будем заниматься им не год и не два и пойдем в другие страны, стал актуальным поиск слова, которое одинаково хорошо воспринималось в разных странах с разными языками и культурами. Стало понятно, что с Русской линией было невозможно успешно развиваться за рубежом. Мы целый год подбирали подходящее слово и наконец придумали новое слово Faberlic. В нем два корня: лик, который в русском языке значит гораздо больше, чем просто образ, и faber, что в переводе с латыни означает мастер. Хотя для иностранцев слово Faberlic так же ново, как и для русского человека, оно отсылает их к ассоциациям с известной всему миру историей русско-европейского Фаберже.
Цель Faberlic - стать крупной европейской компанией, потом мы должны превратить ее в крупную глобальную. Очень важно, чтобы лет через 20 продажи нашей компании за рубежом составляли около 80%. Естественно, не за счет сокращения оборотов в России - говорит Алексей Нечаев.
История создания
1997 – основание косметической компании (до 2001г. компания называлась Русская Линия)
2001 – появление бренда Faberlic, под которым начинают осуществляться продажи всей продукции компании на территории России и СНГ (Украина, Белоруссия. Казахстан, Азербайджан, Страны Балтии).
2002-2003 – начато освоение европейского рынка. Регистрация офиса во Франции и начало продаж в Польше. Старт производства парфюмерии и декоративной косметики
2004 – продажи Faberlic стартуют в Румынии, Венгрии и Германии.
2005 – Сеть консультантов Faberlic превышает 600 тыс. человек.
2006 – Faberlic занимает 87 место в рейтинге ста крупнейших мировых парфюмерно-косметических компаний WWD Beauty Report International .
Социальная инициатива Зеленые города fL. Посадили десять тыс. саженцев в 122 городах России, Белоруссии, Молдовы, Украины, Азербайджана, Казахстана и стран Балтии.
2007 – в результате совместной работы лаборатории Faberlic, лидера в области Кислородной косметики, и японской лаборатории Nikko-Chemical, мирового производителя инновационных косметических ингредиентов, открыта новая формула переносчика кислорода – «Двойное дыхание» – Novaftem-O2. Благодаря новому ингредиенту кислород поступает в кожу двойным способом - снаружи (из воздуха) и изнутри (с током крови). Теперь можно уверенно утверждать: мы научились управлять процессом микроциркуляции в коже! В 15 странах представительства, уже более 600 тыс. консультантов, ежегодные продажи более 60 млн. экз. продукции на 250 млн.$
Faberlic сегодня.
Faberlic – крупнейшая российская косметическая компания на рынке прямых продаж. В ассортименте продукции Faberlic около 400 наименований, которые представлены во всех категориях косметики: уход за кожей лица и тела, декоративная косметика, парфюмерия, уход за волосами и краски для волос, средства личной гигиены, мужская косметика. В рейтинге ста крупнейших мировых парфюмерно-косметических компаний WWD Beauty Report International компания занимает 87-е место.
Faberlic – это:
• Более 600 тысяч зарегистрированных консультантов
• Собственный центр научных разработок (Лаборатория Faberlic)
• Собственное высокотехнологичное производство
• Более чем 20 патентов на научные открытия в области косметологии
• Представительства в крупнейших регионах России и 17 странах СНГ и Европы
• Развитая сеть Сервисных Центров - 180 в Российской Федерации и 80 в странах СНГ
• Сеть обучающих центров, возглавляемых ведущими косметологами и профессионалами сетевого бизнеса