Яндекс цитирования


Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь






Марк Цукерберг - основатель  Facebook

Марк Цукерберг - основатель Facebook



В начале марта 2008г. журнал «Форбз» (Forbes) опубликовал ежегодный список миллиардеров мира. 785-е место занято 23-летним основателем Facebook Марком Цукербергом, владеющим $1,5 млрд. Это самый молодой в истории миллиардер.

Как можно описывать историю компании Google, которой всего 10 лет каких-то! Сегодня 10 лет уже слишком много. Мир меняется с бешеной скоростью. Facebook – этой компании 5 лет, и она представляет собой главное открытие в сети интернет в 21 веке. Ведь именно с Facebook начался бум социальных сетей. Основатель компании Марк Цукерберг теперь владеет активами на 1 миллиард долларов. И это в 23 года. 

У большинства людей в мире при слове социальная сеть тут же встает образ детища Марка Цукерберга – Facebook. В этом нет ничего удивительного, так как сегодня Facebook является самой популярной социальной сетью в мире. Так, недавно в сети зарегистрировался 120-миллионный пользователь.

Жизнь Марка Цукерберга словно списана с голливудского блобастера. Вундеркинд основывает супертехнический проект еще будучи студентом одного из учебных заведений Лиги Плюща - Гарварда - и завоевывает бешеную популярность. Он бросает учебу, чтобы все время тратить на свое детище, его цель - переменить существующий мир. И он это сделал!

Его вклад в становление Интернета нового поколения, так называемого Web 2.0 признают даже недоброжелатели. Что бы в конце концов ни случилось с Facebook, - подчеркивает американский аналитик Фред Вогельстин, - Цукерберг уже продемонстрировал силу своего влияния. Как когда-то Линус Торвальдс, открывший исходный код своей операционной системы Linux, Цукерберг сделал общедоступным интерфейс прикладных программ Facebook. Т.е. это позволяет любому пользователю Facebook привнести что-то свое в эту систему. Иначе говоря, его творение может стать операционной системой для других социальных сетей - новой суперсетью.

Facebook  заработал в феврале 2004 года. И всего лишь в течение четырех лет обычный социальный портал университета стал любимым Интернет-адресом для миллионов зарегистрированных пользователей. Сейчас социальная сеть Facebook находится на втором месте по популярности, уступая только службе MySpace.

Марк родился 14 мая 1984 г. и вырос в зажиточном районе Нью-Йорка Доббз Ферри. Он был вторым из четырех детей и единственным сыном в интеллигентной семье стоматолога и психиатра.

Интерес к программированию у него проснулся едва ли не в начальной школе. Когда в шестом классе у Марка наконец появился компьютер, увлечение приняло характер творческой горячки. К девятому классу он сделал компьютерный вариант популярной тогда настольной игры Риск.

Также еще в школе он вместе с другом написал программку для MP3-player Winamp, которая позволяла компьютеру анализировать музыкальные предпочтения пользователя и самостоятельно создавать плей-листы, идеально подходящие ему именно в данное время. После размещения программы в Интернете для свободного доступа Microsoft был готов заплатить за музыкальную шкатулку не менее двух миллионов долларов, но создатель уклонился от сделки под предлогом - вдохновенье не продается.

Удивительно, что при такой увлеченности Цукерберг находил время и для других занятий: прекрасно успевал по математике и естественным наукам. С энтузиазмом отдавался такому неординарному спорту, как фехтование. Погружался в античность и изучал древние языки. Однажды три месяца школьных каникул провел в летней школе на курсах древнегреческого языка. Правда, передумал поступать на соответствующее отделение, но умение читать и писать на обоих классических языках сохранил. А в университете выбрал достаточно неожиданную, хотя и объяснимую дисциплину - психологию.

Университетская успеваемость была так себе: страсть к программированию отнимала слишком много времени. Порой подготовка к экзаменам требовала неординарных решений, как, например, в эпизоде с 500 картинами на курсе по истории искусства. До экзаменов оставалось два дня, и прочесть хоть что-то про каждое полотно было невозможно. Цукерберг быстренько создал сайт, на каждой странице которого поставил по картине, и попросил сокурсников высказаться по поводу произведений. Через два часа, - вспоминает рационализатор, сравнивая себя с Томом Сойером, красящим забор при помощи коммерческой смекалки, - каждая картина обросла комментариями, и тот экзамен я сдал на отлично.

На тот момент В Гарварде не было студенческой базы с фотографиями и информацией, хотя в других учебных заведениях так называемая «книга лиц» была вполне обычным делом. Идея была проста и естественна - расширить возможности студентов обмениваться информацией . Цукерберг обратился к руководству с предложением создать он-лайн версию лиц университета, но наверху все были непреклонны и приводили миллион причин, по которым «никак не могли собрать всю информацию».

Тогда Марк взломал университетскую базу данных и стал размещать на своем сайте фотографии студентов парами с призывом проголосовать, кто из двоих привлекательнее. За четыре часа на сайте побывало почти полтысячи пользователей. Разумеется, случился скандал и ресурс отрубили. Инициатора едва не исключили, заставив извиниться перед другими студентами. Те, однако, не чувствовали себя обиженными и требовали ресурс восстановить. Администрации пришлось уступить. Цукерберг вновь открыл свой сервис. За две недели там зарегистрировалась половина гарвардцев. Запросы пришли и из других вузов. К середине весны к одному из первых социальных порталов присоединились такие знатные вузы как Стэнфорд, Йель и другие.

Таким образом, 4 февраля 2004 года на свет появилась сеть Facebook. Правда, пока она функционировала только в пределах Гарварда. Некоторое время спустя регистрация была открыта для всех студентов и школьников. Главным условием было наличие почтового адреса в зоне edu, которое и свидетельствовало о принадлежности человека к образовательному сектору.

Надо сказать, что на первых порах такая тактика отлично сработала. Проект привлекал к себе внимание, но в это же время его аудитория была достаточно высокого качества. При регистрации нужно было заполнить подробный профиль, а кроме email-адреса в образовательной зоне edu создатели требовали добавить еще и свою настоящую фотографию. Все анкеты, в которых люди использовали аватары, удалялись.

Вскоре ресурс стал выходить за пределы образовательного сектора, набирая с каждым днем все большую и большую популярность. Цукерберг начал искать инвесторов. И нашел. Первые деньги Марк получил от одного из основателей компании PayPal Питера Тила, известного на всю Кремниевую долину. Сумма составила всего 500 тысяч долларов, но этих денег вполне хватало для ближайших целей Facebook. Проект начал стремительно развиваться. Не прошло и года после его основания, как социальной сетью пользовалось более 1 миллиона человек. Для развития проекта нужны были деньги, и они начали активно вливаться в Facebook. Сначала Accel Partners вкладывает в сеть 12,7 миллиона долларов, а затем Greylock Partners добавляет к этой сумме еще 27,5 миллиона.

К 2005 году Facebook была доступна для всех образовательных учреждений США. Цукерберг все еще полагал, что его проект является студенческой сетью, но интерес пользователей к Facebook рос в геометрической прогрессии. Тогда и было принято решение открыть проект для всех желающих. Началась эпидемия Facebook.

Главное, что сразу же привлекало пользователей в Facebook, так это ее основное отличие от других популярных сайтов, вроде того же LiveJornal. Они были в первую очередь заточены на то, чтобы сплотить вокруг себя аудиторию не знающую друг друга в реальной жизни, а Facebook был сделан для связи друг с другом реальных знакомых. Это было что-то новое.

Аудитория Facebook росла быстро, но о заработке с проекта долгое время даже не шло речи. Все ожидали, что основным инструментом должна стать контекстная реклама. Дело в том, что на Facebook каждый пользователь заполняет достаточно подробную анкету, с помощью которой можно узнать его интересы. Очевидно, что это открывает достаточно большие возможности для рекламодателей, которые могут находить интересующую их аудиторию. Но Facebook долгое время продолжал просто наращивать аудиторию. Когда она перевалила за 50 миллионов пользователей крупные компании стали одна за другой делать предложения о покупке проекта Цукерберга. Так, одно время Yahoo! даже предлагала за данную социальную сеть 900 миллионов долларов. Сумма внушительная, но она совершенно не устроила Марка.

В 2007 году случилось важнейшее событие для Facebook. Компания Microsoft приобрела 1,6% акций Facebook за внушительную сумму, составившую 240 миллионов долларов. Исходя из этого, многие аналитики предположили, что общая стоимость Facebook составляет 15 миллиардов долларов. Не слабый результат для компании, чьи доходы не превышали 200 миллионов в год. После сделки произошло достаточно интересное событие. Сам Билл Гейтс зарегистрировался в Facebook. Одно время он уделял по несколько часов в день на общение через Facebook со всеми желающими, но потом решил удалить свой аккаунт, так как этих желающих становилось слишком много. Он просто физически не успевал общаться с ними. Тем не менее, Гейтс обеспечил серьезный PR Facebook по всему миру. Это особенно важно для Microsoft, учитывая, что она обладает эксклюзивным соглашением с сетью Цукерберга, согласно которому является основным партнером Facebook по рекламе.

Надо сказать, что общая стоимость Facebook часто вызывает споры среди аналитиков. Цена проекта обычно варьируется от 5 до 15 миллиардов долларов, хотя многие утверждают, что Facebook не тянет ни на одну из этих сумм. Все дело в том, что доходы компании пока не соответствуют ее примерной рыночной цене. Об IPO Марк пока не задумывался. А тут еще финансовый кризис, который явно задвинул эту процедуру минимум еще на несколько лет.

Если говорить про атмосферу в самой компании, то до сих пор она соответствовала образу технического стартапа. Никакого дресс-кода, свободный рабочий день, основатель, перемещающийся в сандалиях – многие из этих вещей до сих пор актуально для Facebook. Правда, с тех пор как в компанию пришла Шэрил Сэнберг из Google, ситуация несколько изменилась. Дисциплина в компании стала намного строже. Facebook начинает превращаться из стартапа в корпорацию.

Технические нововведения и возможности для заработка

Последним прорывом Facebook стала разработка своего API, который позволили тысячам разработчиков по всему миру писать программы для социальной сети. Достаточно быстро проект стал обрастать небольшими приложениями разной степени полезности. Различные информеры, календари, органайзеры. Но главным стали небольшие игры, которые просто заполонили Facebook.

Интересно то, что многие разработчики уже заработали серьезные деньги, благодаря этой платформе. А Facebook в отличие от Apple (ситуация с iPhone) не берет с них никаких денег.

Что касается моделей заработка, то тут компания старается испробовать различные варианты.

Продажа рекламы – это далеко не все. Так, с некоторых пор в Facebook каждый участник сети может заказать другому совершенно реальный товар, который можно получить в обычном магазине. Это простой подарок, который можно подарить не отходят от кассы. Что для этого нужно? Оплатить товар, выбрать получателя. Тому придется специальный идентификатор, который он должен будет предъявить в одном из магазинов сотрудничающих с Facebook.

Еще одним интересным способом, с помощью которого Facebook зарабатывает деньги, являются платные группы для компаний. Вообще, многие фирмы с самого начала занимались созданием своих групп на Facebook, но потом администрация ресурса ввела ряд серьезный ограничений, которые осложнили взаимодействие аудитории группы с ее создателями. В частности, одним из этих ограничений стал лимит на 1200 сообщений в день, которые может рассылать администратор группы. А если в ней состоят миллионы? Тогда компании придется приобрести подписку на платную группу. Тут возможности чрезвычайно широки, отсутствуют многочисленные ограничения обычных групп и вообще все сделано для того, что компании могли продуктивно общаться с клиентами. Даже существуют возможность стилизации странички под свой фирменный стиль.

На сегодняшний день в Facebook работает порядка 230 спонсорских групп, которые приносят проекту 23 миллиона долларов в месяц. Среди компаний, которые организовали свои спонсорские группы особенно стоит выделить Apple, Nike, Victoria’s Secret.

Facebook сегодня

Сейчас компания Марка Цукерберга занимается тем, что старается занять серьезные позиции за пределами США. Здесь Facebook столкнулась с такой проблемой, как многочисленные клоны самой себя. Например, некоторое время назад появилась версия Facebook на русском языке, но вот популярности особой она не испытывает, так как здесь правит бал «В Контакте». В некоторых ситуациях руководство Facebook уже подавало в суд на свои клоны.

В любом случае на данный момент проект Марка Цукерберга является одним из самых значимых ресурсов в сети интернет. Очевидно, что бум на социальные сети рано или поздно пройдет, но Facebook снижение популярности не грозит. Это цельный проект, который прочно вошел в жизнь людей по всему миру. Он просто станет такой же нормой, как и телефон, которая есть, но ее никто не замечает. Так как к этому все давно привыкли.





Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь













Как добиться успеха Психология успеха Истории успешных людей Истории успеха Лидерство и успех
Книги успеха Законы успеха в жизни Карта желаний Привычки успешных людей
Карта сайта Цель и миссия сайта Скачать бесплатно

Copyright © 2009-2020 by Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант