Яндекс цитирования


Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь






Уильям  Харлей и братья Дэвидсоны (Harley-Davidson)

Уильям Харлей и братья Дэвидсоны (Harley-Davidson)

Harley-Davidson, наверное, единственная в мире компания, которая стала легендой, не приложив к этому никаких усилий. История сама создала этот сказочный образ и увековечила его еще при жизни основателей фирмы. Уильям, Уолтер, Артур Дэвидсоны и Уильям Харлей начинали свой бизнес во времена, когда мотоциклы перевозили на лошадях.

Первый свой мотоцикл Харлей и Дэвидсон построили на основе модели французской фирмы De Dion в 1902 году. Все механизмы для этого мотоцикла были сделаны вручную, в гараже, расположенном на окраине Милуоки, штат Висконсин. Карбюратор, например, собрали из старой консервной банки. А бензин конструкторы покупали пинтами в соседней аптеке. Итогом их трудов стал неказистый велосипед с большим мотором, максимальная скорость которого не превышала 7 миль в час. К тому же въехать на этом мотоцикле на горку, даже небольшую, было практически невозможно. Однако предприниматели были на седьмом небе от счастья, и в 1903 году зарегистрировали Harley-Davidson Motor Company.

Попытки модернизировать изобретение оказывались удачными, и со временем у компании стали появляться первые покупатели. Уже в 1905 году мотоцикл марки Harley-Davidson, проехав 15 миль за 19 мин 02 сек, победил в мотоциклетных гонках в Чикаго.

1903 год стал переломным в истории создания транспортных средств. Генри Форд создал свою известную модель А легкового автомобиля, братья Райт успешно осуществили первый полет человека на самолете. В тот год родилась также еще одна американская компания: 21-летний Уильям С. Харли и его друг детства Артур Дэвидсон, оба занимавшиеся на досуге конструированием, начали серьезно задумываться над возможностью практического применения изобретенных ими моделей велосипедов. Харли работал чертежником, а Дэвидсон модельшиком на заводе в г. Милуоки. В числе сотрудников там был и немецкий конструктор, который хорошо разбирался в первых европейских мотоциклах. Используя его конкретные знания, учитывая прошлый опыт Харли в создании велосипедов и профессиональные навыки Дэвидсона, двое друзей все свободное время проводили за экспериментами в мастерской, находившейся в подвале дома.

Несмотря на их более чем скромные финансовые возможности и нехитрый инструмент, совместный проект продвинулся довольно далеко — насколько это было возможно без участия квалифицированного механика. По счастливой случайности, таким механиком оказался брат Артура Дэвидсона— Уолтер. Он собирался прибыть в Милуоки. Билл Харли и Артур Дэвидсон написали Уолтеру письмо, в котором предложили ему по приезде покататься на их новом мотоцикле. Правда, в письме они забыли сообщить, что, прежде чем сесть на этот мотоцикл, Уолтер должен помочь сделать его. Прибыв в мастерскую, Уолтер обнаружил, что мотоцикл представляет собой лишь груду деталей, однако впоследствии запоздалая поездка на неуклюжем первенце изменила всю его дальнейшую жизнь. Как моторист-механик, он лучше других мог в полной мере оценить допуск в узких пределах, свойственный двигателю типа Де-Дион. Уолтер остался в Милуоки.

Вскоре к проекту создания мотоцикла присоединился Уильям Дэвидсон, который ради этого оставил свою весьма ответственную должность слесаря-инструментальщика и бригадира на железной дороге в Милуоки. Вместе со своими братьями и Биллом Харли он каждую свободную минуту отдавал воплощению в жизнь их совместной идеи. Любые проблемы с механикой, которые им встречались, преодолевались с помощью все того же немца-конструктора, а один из близких друзей позволил энтузиастам воспользоваться его мастерской, токарным и сверлильным станками. Это помогло завершить постройку первого мотоцикла Харлей-Дэвидсон. Детали к нему пришлось изготавливать из имеющихся под рукой материалов, используя немалую толику американской изобретательности. К примеру, первый карбюратор Харлей-Дэвидсон, говорят, был сделан из жестянки изпод консервированных помидоров. Первый двигатель представлял собой штуковину с прямым приводом в виде кожаного ремня; он развивал мощность в три лошадиные силы, но на подъеме этого оказывалось явно недостаточно, так что приходилось добавлять еше силу пары человеческих ног. Более того, создатели мотоцикла обнаружили, что стандартная велосипедная рама слишком легка для передвижения с мотором. Аля достижения своей иели, заключавшейся в уходе от чисто велосипедной конструкции, Харли и Аэвидсону потребовалось еше немного времени на эксперименты и работу за чертежной доской. Зато сконструированный ими новый двигатель был оснащен маховиком в два раза большего размера, Оле Эвинруд придумал вполне удовлетворительный карбюратор, а классическую параллелограммную велосипедную раму заменила рама закрытого типа. Теперь Билл Харли и братья Аэвидсоны были готовы запустить свое детише в производство. Календарь показывал начало 1903 года.

В мастерской друзей было слишком мало места, чтобы разворачивать выпуск мотоииклов, и во дворе дома Дэвидсонов с помощью Уильяма — отца братьев Дэвидсонов, который работал столяром-краснодеревщиком, была сооружена крошечная фабрика размером 10 на 15 футов (3x5 м). Легенда родилась в тот самый момент, когда на двери мастерской появилась надпись Мотоциклетная Компания Харли-Дэвидсон. Так как первый мотоцикл создал Билл Харли, братья Дэвидсон согласились, что его имя должно быть первым в названии. В течение 1903 года Мотоциклетная Компания Харли-Дэвидсон построила три одноцилиндровых четырехтактных двигателя рабочим объемом 25 куб. дюймов (400 см') и мощностью три лошадиных силы. Каждый из двигателей был заказан и оплачен заранее. Первые Харлей-Дэвидсоны получили прозвише Серый Тихоня (Silent Grey Fellow), поскольку основатели компании выбрали своим цветом именно серый и в то время придерживались мнения, что мотоциклетное дело должно быть тихим занятием. К 191 3 году их первый мотоцикл уже сменил нескольких владельцев и прошел 100 000 миль (160 000 км), оставаясь полностью работоспособным и сохранив свою оригинальную конструкцию. С первого дня существования компании главным критерием работы стала долговечность изделия.

К 1904 г. маленькая фабрика вдвое увеличилась в размерах. В этом году из ее главных ворот выкатилось восемь мотоциклов. Через год здание стало еще в два раза больше, а в 1905 г. в Мотоциклетной Компании Харли-Дэвидсон появился первый наемный работник. В 1906 году в Милуоки создаются первые официальные главные офисы компании; годовой объем производства поднялся до 50 мотоциклов, и возросший спрос удовлетворяли уже пятеро дополнительных рабочих. К этому времени Билл Харли, а также Артур, Уолтер и Уильям Дэвидсоны оставили свои постоянные места работы — теперь все свое время и энергию они вкладывали в компанию. В 1907 году компания была преобразована в корпорацию. Первым президентом корпорации стал Уолтер Дэвидсон, Уильям Харли был назначен главным инженером, Артур Дэвидсон занял должность секретаря и менеджера по общим вопросам продажи, а Уильям Дэвидсон начал выполнять обязанности менеджера по производству.

Объем одноцилиндрового двигателя был увеличен до 35 куб. дюймов (525 см3) и теперь развивал мошность в 4 лошадиные силы. Вновь возникла необходимость расширять производство. Теперь Харлей-Дэвидсон производила 1 50 мотоциклов в год и ввела в употребление революционную переднюю вилку с нижней серьгой. До 1949 года стандартным элементом во всех моделях была пружинная подвеска передней вилки. Несмотря на то, что одноцилиндровый двигатель Харлей-Дэвидсон модели 1908 года, который развивал предельную скорость около 45 миль/ч (72 км/ч), сохранял свою популярность среди мотоциклистов, Билл Харли, в то время изучавший конструкторское дело в Висконсинском университете, постоянно искал возможности увеличения мощности. Вместо того чтобы изменять и без того удачную конструкцию одноцилиндрового Серого Тихони, Билл Харли решил увеличить мощность за счет использования сдвоенных цилиндров, расположенных под углом 45 — так появился V-Twin. Этой разработке суждено было стать в дальнейшем торговой маркой Харлей-Дэвидсон.

Хотя в то время мотоцикл служил, в основном, средством передвижения, эра мотоциклетного спорта неумолимо приближалась. Даже в самом начале появления мотоциклов владельцы двухколесных машин пытались устраивать соревнования — например, на скорость и надежность, гонки на выносливость, состязания по принципу побеждает последний оставшийся на дистанции. Вплоть до 1908 года Компания Харлей-Дэвидсон игнорировала мотоциклетные состязания, хотя отдельные энтузиасты частным образом выставляли машины этой фирмы в самых различных соревнованиях. В июне 1908 г. Федераиия Американских Мотолюбителей (РАМ) объявила о проведении первой значительной в своем роде акции на территории Соединенных Штатов. Состязание окрестили Гонками на выживание; планировалось, что эти гонки из Нью-Йорка в Бруклин будут продолжаться два дня и закончатся 180-мильным (290 км) кольцом по Лонг-Айленду.

Другие предприятия — изготовители мотоциклов — уже хвастались на страницах деловых изданий победами своей техники, и президент компании Уолтер Дэвидсон решил, что нельзя больше игнорировать мероприятия подобного рода. Надеясь использовать эту возможность для рекламы продукции фирмы, он решил лично принять участие в соревнованиях на мотоцикле стандартной модели. 29 июня на старт Гонки на выживание вышло свыше 60 участников, представлявших более двадцати фирм-изготовителей. К окончанию первого дня гонки проселочные дороги более чем наполовину уменьшили количество конкурентов, но Уолтер продолжал держаться. На следующее утро он вместе с другими оставшимися участниками промчался по лонгайлендскому кольцу и успешно финишировал. После подведения итогов соревнования оказалось, что Уолтер установил потрясающий рекорд, набрав 1000 очков. Эта победа не была обойдена вниманием деловой печати, а дилеры компании сообщили о том, что в результате гонки возрос интерес покупателей к продукции фирмы, а объем продаж увеличился. В1912г.

Билл Харли разработал для мотоцикла первую коммерчески удачную  оставили постоянную работу, вкладывая всю свою энергию в создание мотоциклов.  Новинками того же года стали центральная подвеска штока седла и комбинация из верхнего впускного/бокового выпускного клапанов цилиндра, применявшаяся до 1929 г. В 1914 году мотоцикл оснастили ножным стартером, а через год к двигателю добавили муфту сцепления и трехскоростную коробку передач со скользящими шестернями. С 1916 года Компания Харлей-Дэвидсон издает полностью посвященный мотоциклам журнал под названием Энтузиаст, чтобы информировать всех владельцев Харлеев в мире о возможности применения мотоциклов в военном деле. В период Первой мировой войны Индиан Моторсайкл Компанй — главный конкурент Харлей-Дэвидсон — была вынуждена полностью продать свое производство на нужды армии. Таким образом, с коммерческой точки зрения, Индиан исчезла с рынка мотоциклов. Харлей-Дэвидсон также продала часть своих мощностей военному ведомству, но благодаря хорошим отношениям Уильяма Харли с Пентагоном компанию удалось сохранить в качестве коммерческого субъекта рынка. После войны Индиан полностью потеряла всякий контроль над рынком, зато марка Харлей-Дэвидсон стала самым громким названием в мотоциклетной индустрии. Цвет хаки заменили на неизменный серый — фирменный, но потребность армии в машинах с двухцилиндровыми двигателями типа V-Твин постепенно привела к тому, что в 1918 году компания полностью отказалась от одноцилиндровых мотоциклов. Машины с двойняшками выпускались в виде моделей F (с зажиганием от магнето) и J (с батарейным зажиганием). Одной из немногих радикально отличающихся новизной моделей Харли стал мотоцикл Спортивная Модель (Sport Model). На мотоцикле был установлен двухцилиндровый двигатель новой конструкции с продольным оппозитным однорядным расположением цилиндров и рабочим объемом 37 куб. дюймов (600 см3) мощностью от 6 до 8 л. с. Привод был цепным, закрытого типа. Кроме того, в 1919 году компания выпустила первый Харлей-Дэвидсон, снабженный системой электропитания собственного изготовления, которой в то время могли позавидовать многие производители автомобилей.

Доводка и улучшение мотоциклов Харлей-Дэвидсон продолжались в течение всех двадцатых годов. Третье десятилетие своей деятельности компания отметила созданием первого V-образного двухцилиндрового двигателя с рабочим объемом 74 куб. дюймов (1200 см3), с которого и началось легендарное шествие Харлея. Новый двигатель ознаменовал лишь начало долгой цепочки улучшений, которые произвела компания в течение бурных двадцатых. Обязательным элементом конструкции стали масляные насосы, в 1924 году мотоциклы обзавелись системой смазки двигателя с 12 патрубками, а через год — стальной рамой, изготовленной методом горячей штамповки. Бак для горючего, выполненный в форме капли, впервые был установлен в 1926 году на новом одноцилиндровом мотоцикле с рабочим объемом 21 куб. дюйм (350 см3), на основе которого была сделана модель ВА. Через два года на переднее колесо серийно выпускаемых мотоциклов компания первой установила тормоза, хотя в первое время это нововведение любители мотоциклов встретили со скептицизмом. Двухцилиндровый двигатель WL с боковым расположением клапанов и рабочим объемом 45 куб. дюймов (750 см!) был создан в 1929 году и тут же стал сенсацией, обладая мощностными характеристиками Биг Твина и надежностью одноцилиндрового. Он развивал мощность в 16 л. с. и позволял набрать ошеломляющую по тем временам скорость в 70 миль/ч (11 3 км/ч).

Безусловно, 1929 год ознаменовал не только удачи, но и начало Великой депрессии. Экономический спад затронул и производителей мотоциклов: десятки фирм в короткое время исчезли с рынка. Очевидно, причиной этого были недостаток наличных денег у населения, увеличение выпуска автомобилей и снижение иен на них.

Мотоциклы стали применяться, в основном, как транспортное средство для досуга, а в 30-е годы найти деньги на отдых было весьма нелегко. Вместе с другими пострадала и компания Харлей-Дэвидсон; объемы продаж резко снизились. Тем не менее, в отличие от многих конкурентов, компания выжила. Сказалась мощная дилерская сеть, использование производимых мотоциклов в полиции и армии, разумный консерватизм в управлении производством, а также значительный объем экспорта. На протяжении тридцатых годов уровень продаж мог снижаться; но это никоим образом не отражалось на совершенствовании моделей мотоциклов. В 1930 году Харлей-Дэвидсон предложила два новых двигателя. Теперь к одноцилиндровому двигателю рабочим объемом 21 куб. дюйм добавилась модель VL рабочим объемом 74 куб. дюйма (1 200 см!) и боковым расположением клапанов, а также одноцилиндровый, рабочим объемом 30 куб. дюймов (500 см!). В 1932 году фирма выпустила трехколесный Сервикар (ServiCar), предназначенный для доставки небольших грузов.

Чтобы увеличить объем продаж, Харлей-Дэвидсон решила разнообразить варианты окраски и стилистического оформления выпускаемых мотоциклов. От армейского хаки отказались. Вместо этого появились декоративные накладки из деколя на топливный бак, окраска двух и трех тонов.

Были и другие изменения. Компания создала специальное отделение дизайнерско-стилистической экспертизы. Поскольку продажа мотоциклов с одноцилиндровыми двигателями продолжала падать, в 1934 году они были одновременно сняты с производства. Наиболее значительные достижения за этот период произошли в 1936 году. Американские мотоциклисты требовали большей мощности, и компания предложила двухцилиндровый двигатель с боковым расположением клапанов и рабочим объемом 80 куб. дюймов (1 300 см'), а вскоре после этого — двухцилиндровый двигатель верхнеклапанной конструкции.Форма новых клапанов была непривычна, и последний новичок рабочим объемом 61 куб. дюйм получил прозвище Наклхед — Тарахтелка. По сравнению со старой моделью, имевшей двигатель такого же объема, новый мотоцикл обладал в два раза большей мощностью, отличался двойной рамой закрытого типа, более массивными вилками и колесами; его также снабдили четырехскоростной коробкой передач и — впервые! — системой подачи масла под давлением.

Осенью 1939 года Харлей-Дэвидсон и Индиан Моторсайкл Компани получили контракты на поставку военных транспортных средств союзникам. В ответ на этот заказ фирма создала надежную и выносливую модель DLD с рабочим объемом двигателя 45 куб. дюймов (750 см'), которая теперь известна, как WLA, где последняя буква обозначает армейское исполнение. Всего было выпушено 90 000 WLA военного образца с рабочим объемом двигателя 45 куб. дюймов . Вторая мировая война подтолкнула компанию к созданию еще одной уникальной модели марки ХА, особенно пригодной для использования в пустыне. АО конца войны предприятия компании выпустили лишь 1000 этих двухцилиндровых мотоциклов. Зато WLA-45 гордо пронесли свое имя по всем военным дорогам. В Европе мотоцикл этой модели получил прозвище Освободитель. Кроме того, Харлей-Дэвидсон выпустила совершенно невообразимое количество запасных частей к каждому двигателю этой серии. Запчасти к этим мотоциклам в упаковке военного времени можно найти даже сегодня.

Отгремели сражения, и первой же мечтой мирного времени у каждого мотоциклиста стал новый двигатель — взамен того, что исправно возил его по дорогам начала 40-х годов. В первых два послевоенных года нехватка материалов не позволяла создавать новые модели, но уже в 1947 году производство мотоциклов бытового назначения возобновилось в неограниченных количествах. Прежде всего, Харлей-Дэвидсон заменила двухцилиндровые двигатели рабочим объемом 74 куб. дюйма (1200 см!) и 80 куб. дюймов (1300 см') и боковым расположением клапанов на совершенно новый, с рабочим объемом 74 куб. дюйма, верхнеклапанной конструкции, который впервые был запушен в производство еще в 1941 г. Благодаря проводившимся во время войны доработкам компания в 1948 году предложила потребителям новый двигатель того же рабочего объема (74 куб. дюйма), оборудованный гидравлическими толкателями клапанов и алюминиевыми головками цилиндров — так увидела свет модель Панхед (Panhead). В 1949 году появился новый мотоцикл Хайдра Глайд (Hydra Glide) с мощным двухцилиндровым двигателем и новинкой в виде гидравлической подвески передней вилки. В конструкции вилки использовались спиральные пружины с масляными амортизаторами. Через два года на одноцилиндровых моделях мотоциклов начали устанавливать телескопические передние вилки Теле Глайд.

На протяжении неспокойных сороковых в компании готовилась смена поколений. В 1937 году умер Уильям А. Дэвидсон, а 7 февраля 1942 г. на 66-ом году жизни скончался Уолтер Дэвидсон, который все это время был бессменным президентом компании. В 1943 году не стало Билла Харли, цепочка утрат тяжело ударила по основанной ими фирме, однако семейная традиция продолжалась. Последний из четырех основателей Харлей-Дэвидсон — Артур Дэвидсон — погиб в автомобильной катастрофе 30 декабря 1950 г. С этого времени новые поколения Харлеев были предоставлены сами себе.

Значительные изменения произошли в 1952-1953 гг., когда на двигателях всех выпускаемых мотоциклов начали устанавливать хромированные поршневые кольца. На смену WL-45 в 1952 году пришел новый мотоцикл модели К — с рабочим объемом двигателя 45 куб. дюймов (750 см!), низкой изогнутой рамой, гидравлической амортизацией передней вилки и задней подвески. Когда в 1954 году ушел со сцены самый старый конкурент — Индиан Моторсайкл Компани, Харлей-Дэвидсон осталась единственной действующей компанией на некогда перенаселенном рынке производителей мотоциклов. Весной того же года в художественном фильме Дикарь, с Марлоном Брандо в главной роли, Америка увидела своего рода белую ворону среди мотоциклов. Эта машина получила название, одноименное с фильмом— Дикарь (The Wild One).В 1957 году любителей мотоциклов потрясла новая модель от Харлей-Дэвидсон: это был XL Sportster — настоящая американская гора мускулов с мотором с мощным верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 55 куб. дюймов (900 см'). На следующий год на основе Хайдра Глайд была создана модель Дуо Глайд (Duo Glide).

В шестидесятые годы возросший импорт привел к тому, что Харлей-Дэвидсон потеряла около 90% своего рынка. Дабы удовлетворить спрос на мотоциклы легкого класса, компания с 1960 по 1978 годы была вынуждена импортировать в США двухколесные машины итальянского производства. Основными потребителями Харлеев оставались полиция, военные и так называемые 'изгои общества'. Правда, 'изгоев' не особенно устраивал вид, в котором мотоциклы сходили с заводского конвейера, так что многие из них начали избавлять своих железных коней от излишнего веса. Этот чисто американский подход получил название чоппинг (chopping — разделывание). В фильме 1969 года Легкий наездник были сняты два чоппера Харлей-Дэвидсон. Благодаря популярности фильма интерес к мотоциклам вновь возрос и многие владельцы Харлей-Дэвидсонов принялись переиначивать свои машины. В Европе аналогичный процесс начался несколько позже, но все равно, уже в начале 1970-х годов чопперы стали все чаше появляться на дорогах. В конце штормовых шестидесятых компания Харлей-Дэвидсон вступила в новую эру: просуществовав более шестидесяти лет как частная фирма, она в 1965 году стала открытым акционерным обществом, а в 1969-м пережила слияние с Американской Машиностроительной и Сталелитейной Компанией (AMF), получив средства, необходимые для дальнейшего развития.

В 1972 году весь мир гоночных мотоциклов был покорен новым двигателем XR-750, целиком изготовленным из легких алюминиевых сплавов. Помимо успехов на ниве состязаний, фирма Харлей-Дэвидсон значительно улучшила свои позиции на рынке тяжелых и туристических мотоциклов. В 1971 г. была выпушена новая модель Ф-Икс Супер Глайд (FX Super Glide), в которой объединились мощь V-образного двухцилиндрового Биг Твин и передняя часть от Спортстера. Семейство мотоциклов, представленное в 1976 году, состояло из Электры Глайд (Electra Glide), двух моделей типа Супер Глайд (Super Glide), двух Спортстеров (Sportster), шести машин легкого класса и приуроченных к 200-летию провозглашения Декларации независимости юбилейных вариантов под общим названием Либерти (Liberty)  пяти существующих мотоциклов с V-образными двигателями. В 1977 году появилась модель Ф-Икс-С Лоу Райдер (FXS Low Rider), ставшая базовой для многих последующих.В конце семидесятых годов остро встал вопрос о необходимости соответствия выпускаемых мотоциклов все более ужесточающимся экологическим требованиям, вводимым правительством. Это привело к изменению системы карбюратора и впрыска топлива, систем зажигания и выхлопа, но компания с честью разрешила новые проблемы. И, возможно, потому на Неделе Мотоциклетных Новинок, проводившейся в 1981 году в рамках ежегодного мотоциклетного шоу в Дейтоне, присутствовавшие говорили только о перспективах компании.

AMF многое сделала для того, чтобы модернизировать Харлей-Дэвидсон и помогла компании в критический период существования. Теперь для Харлей-Дэвидсон пришло время вновь становиться на свои ноги. Грандиозной новостью для всех стало сообщение о том, что 26 февраля 1981 года группа высших исполнительных руководителей компании подписала протокол о намерениях, в котором было засвидетельствовано решение выкупить Мотоциклетную Компанию Харлей-Дэвидсон у AMF. На пресс-конференции, состоявшейся через неделю в Дейтон-Бич, были высоко отмечены положительные стороны слияния: значительные финансовые инвестиции, вложенные AMF за период с 1969 по 1980 гг. в создание новых моделей мотоциклов и трициклов для гольфа, позволили компании Харлей-Дэвидсон увеличить свою прибыль с 49 млн. долларов почти до 300 млн. Наступил момент, когда компания могла с гордостью и надеждой взглянуть в будущее. Орел расправил крылья и готовился воспарить, оставшись наедине с бескрайним небом.

В 1981 году тринадцать топ-менеджеров, включая нынешнего руководителя Джеффри Блештейна, выкупили контрольный пакет акций Harley-Davidson у AMF. После этого они напрямую обратились к администрации президента с просьбой ввести протекционистские меры и спасти «американскую легенду» от неминуемой гибели. В 1982 году президент Рональд Рейган обложил импортную продукцию высокими пошлинами, а сама фирма бросила все силы на разработку новых моделей. В течение трех лет Harley-Davidson удалось восстановить утраченные позиции и вернуть себе лидерство. К 1988 году компания занимала 54% мотоциклетного рынка США. Впоследствии Рейган назвал это «настоящей историей американского успеха».

Начиная с 1985 года, Harley-Davidson ежегодно увеличивала производство мотоциклов на 13%. Главная заслуга в этом принадлежит все тому же Блештейну. В свое время настоящий мотофанат Джеффри потратил целых восемь лет на усовершенствование «харлейского» двигателя.

В 1986 году Harley-Davidson вышли на фондовый рынок. С этого времени прибыль компании возрастала в среднем на 37% в год. Сегодня фирма занимает 56% американского мотоциклетного рынка. В то время, как штат мотогиганта составляет всего 4,7 тыс. человек, компания ежегодно производит 243 тыс. мотоциклов. Почти половина выпускаемой продукции приходится на мощные и тяжелые байки стоимостью $15 тыс. Около 30% — элитные модели, оснащенные бортовым компьютером и музыкальным центром. Стоимость такой машины превышает $22 тыс. Остальная часть — легкие спортивные мотоциклы, цена которых составляет примерно $8 тыс. Предназначены они специально для привлечения молодой аудитории.

Harley-Davidson объединили свои усилия с Porsche и создали новый двигатель с системой жидкого охлаждения, что стало настоящей революцией, поскольку до этого на протяжении 100 лет моторы «харлея» охлаждались только с помощью воздуха. Компания выпустила на рынок усовершенствованную модель в октябре 2001 года. Модель сопровождалась слоганом «Холодный день в аду», что было в духе Hell`s Angels. Заявление Джеффри Блештейна звучало так: «Это не просто новшество. Это своеобразное заявление всему миру о том, что столетний юбилей „харлея“ в 2003 году — всего лишь веха в нашей истории, а не ее окончание».

Сейчас над фирмой Harley-Davidson нависла серьезная угроза. Если в 1980 году средний владелец легендарного мотоцикла был молодым человеком около 26 лет, то к 2002 году основным покупателям Harley-Davidson перевалило за 50. «Если ситуация не изменится, то в ближайшем будущем нам придется переориентироваться на выпуск инвалидных колясок, — с иронией заметил глава мотогиганта Джеффри Блештейн. — Отрадно то, что к пенсии средний заработок наших великовозрастных клиентов увеличился до $73 тыс. в год».

Несмотря на то, что нынешний президент США как раз попадает в возрастную категорию потребителей Harley-Davidson, он наотрез отказался прокатиться на знаменитом мотоцикле. «Для меня 55 лет — это своеобразное ограничение скорости», — робко пошутил Джордж Буш на прошлогодней встрече с сотрудниками компании. Но посетил он Harley-Davidson не случайно. По его словам, Harley-Davidson удалось создать настоящую легенду, «уникальные американские мотоциклы», которые покорили весь мир.





Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь













Как добиться успеха Психология успеха Истории успешных людей Истории успеха Лидерство и успех
Книги успеха Законы успеха в жизни Карта желаний Привычки успешных людей
Карта сайта Цель и миссия сайта Скачать бесплатно

Copyright © 2009-2020 by Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант