Яндекс цитирования
образование в Чехии


Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь






Ричард  Хеннесси - создатель коньяка  Hennessy

Ричард Хеннесси - создатель коньяка Hennessy

Коньячному дому Хеннесси в этом столетии стукнет 300 лет. Это одна из старейших компаний Франции, которая продолжает управляться потомками основателя.

Именно Хеннесси показала всему миру истинный вкус коньяка. И дала этому напитку величественный имидж. Как же это случилось?

Уже более двух столетий искусство смешивания коньяков передается из поколения в поколение в рамках одной семьи.

Хотя Хеннесси и является французской компанией, ее основатель не был соотечественником Наполеона и Зинеддина Зидана. В 1765 году Ричард Хеннесси, ирландец по происхождению, служивший во французской армии Людовика XV по найму (фрилансер) был отправлен в один из госпиталей на острове Рэ. В то время Ричарду уже было 36 лет, и он успел проявить себя в  армии, не запятнав честь семьи. Лечась в госпитале, Ричард не мог не посетить знаменитый город Коньяк, который находился совсем неподалеку и славился своим алкоголем. Именно в Коньяке молодой Хеннесси и попробовал бренди, перевернувший впоследствии историю этого напитка.

Выписавшись из госпиталя в этом же году, Ричард переезжает в Коньяк, где регистрирует свою фирму и начинает торговлю этим замечательным напитком. При этом надо отметить, что в то время ирландец еще не начал использовать в качестве названия фирмы свою фамилию. Во Франции тогда мало кто знал о существовании коньяка. Впрочем, как и во всем мире. Однако связи Хеннесси в Ирландии помогли ему получить доступ к Британии, где алкоголь очень жалуют. Продажи стали расти не по дням, а по часам. Слово Коньяк стало входить в лексику Европейцев не как город во Франции, а как алкогольный напиток для знатных особо.

Надо сказать, что тогда продажи Хеннесси шли не как сейчас в бутылках с семейным гербом (алебарда + рука рыцаря), а в обычных бочках, что придавало Ричарду дополнительные проблемы. Его коньяк стали подделывать. Конечно, вряд ли кто-то мог сравниться с ним по вкусовым качествам, но многие люди просто не чувствовали разницу (кстати, здесь стоит сразу же отметить один важный момент – Хеннесси сразу же позиционировался как продукт для избранных, для аристократов, для людей у которых есть деньги).

Но  благодаря ирландскому происхождению и связям Хеннесси фирме удалось освоить крайне важный для виноделов британский рынок. Уже в 1787 году на долю его фирмы приходилось около 40% французского экспорта коньяка. А к концу XVIII века Hennessy, вложившая в развитие производства и дистрибуцию свыше 150 000 фунтов, обогнала по объему экспорта такие известные коньячные дома, как Martell, Laberge, Delamain.

Позже, в период раздиравших европейский континент революционных войн, Ричард Хеннесси наладил отличную систему взаимодействия и поставки грузов через портовые города вроде Остенде или Брюгге, сохранявшие нейтралитет. Одним словом, наследникам Ричарда Хеннесси, скончавшегося в 1800 году, достался довольно успешный бизнес.

Развитием брэнда Hennessy занималась весьма своеобразная сеть. Агенты дома Hennessy были не традиционными торговыми представителями, и уж тем более не коммивояжерами. Имиджевыми клиентами Hennessy стали королевские дворы — французский с 1784-го, испанский с 1808-го, российский императорский двор с 1819 года. В России, к примеру, представительство компании открылось в 1828 году. Эмиссарами марки стали видные в свете люди, завсегдатаи светских раутов и аристократических приемов.

В 60-е годы 19 века Морис Хеннесси ввел еще одно важное веянье в коньячный мир – звездочную систему оценок для коньяка, которая сегодня успешно используется еще и в гостиничном бизнесе. Идея проста: коньяк с 5 звездами, очевидно, является самым дорогим и качественным, а с одной -самым дешевым и менее приятным на вкус, чем более «звездные коллеги» (если у коньяка, конечно, есть коллеги). Как определялось качество коньяка и его вкус? Все просто. 5 звезд получали самые старые коньяки, а одну – молодые. Ведь, каждый знает, что чем старше коньяк, тем он приятнее на вкус. И дороже.

В 70-е годы произошло еще одно важное событие для компании при Моррисе Хеннесси (возможно, наиболее успешном и известном руководителе семьи) – появился новый вид Хеннесси – extra old. Такое название было дано напитку за счет того, что он был создан из старейших спиртов семьи, некоторые из которых были изготовлены в 18 веке. Интересно то, что с легкой руки Морриса Хеннесси extra old превратилась в совершенно новую категорию коньяков.

В 1870 году для узкого круга родных и друзей Морис Хеннесси создал ассамбляж из старых коньячных спиртов — коньяк «eXtra Old», «eXtra Ordinary» (X. O). С этого момента в течение почти 80 лет название «X. O» было синонимом Hennessy — единственного производителя коньяка такого уровня. Успех оказался настолько блестящим, что марка дала название классу качества.

Другой Морис Хеннесси в 1944 году явился создателем Национального Межпрофессионального Бюро Коньяк. Сегодняшний глава компании — Морис Ришар Хеннесси относится к 8-ому поколению прямых потомков Ричарда Хеннесси, ирландца, который основал компанию, по сей день носящую его имя.

Морис Хеннесси родился в 1950 г. в пригороде города Парижа, Нейи и провел все свое детство в городе Коньяк. С 1984 г. он регулярно путешествует, побывал в Северной и Южной Америке, объездил практически всю Европу, посещая престижных клиентов и VIP персон. Он проводит дегустации и является «лицом» компании во время многочисленных мероприятий, спонсором которых является Jas Hennessy Co (джаз, классическая музыка, литература, скачки...).

Как и любой коньячный дом, «Хеннесси» выпускает целую гамму продукции. Цена одной бутылки коньяка — от нескольких десятков до нескольких тысяч долларов. Реальный возраст любого качественного коньяка гораздо солиднее, чем официальный, указанный на этикетке: согласно правилам, там написан возраст самого молодого из присутствующих в бутылке спиртов.

Любая знаменитая марка, по большому счету, не нуждается в рекламе: ее долгая история говорит сама за себя. Поэтому предпочтение того или иного коньяка — дело вкуса. Существует много постоянных марок, известных и не очень. Но почему такое количество людей предпочитает именно «Хеннесси»? Может быть, они платят за известное имя? Конечно, но известность возникла и закрепилась благодаря качеству, которое устраивает миллионы.

Говорить о том, что «Хеннесси» ориентируется на массовый вкус, не значит его ругать, скорее наоборот, это серьезная заслуга — ведь общую вкусовую тенденцию уловить очень сложно.

«Хеннесси» — самый продаваемый в мире коньяк. Но объемы его продаж говорят отнюдь не о пренебрежении качеством, а о впечатляющих резервах хранилищ. Поскольку компания входит в концерн LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy), объединяющий элитные мировые брэнды предметов роскоши, она прямо заинтересована в поддержании достойного уровня своей продукции.

Своеобразный юбилей компания отметила в 1971 году – был продан миллионный ящик с коньяком Хеннесси. Однако особо радоваться этому в старейшей коньячной компании не стали. Во второй половине XX века люди стали намного более практичными чем раньше. Развитие массового производства, глобализация – все это привело к тому, что жизнь товаров класса «люкс» серьезно усложнилась (например, французский Дюпон вообще чуть не развалился). Дела у Хеннесси в 60-70-е годы шли удовлетворительно, но не так чтобы не беспокоится о будущем компании. И в 70-е годы Килиан Хеннесси решает продать долю в компании известной на то время своим шампанским компании Moet et Chandon. А в 1988 году обе компании вошли в холдинг Louis Vuitton Moet-Hennessy, который занимается производством различных продуктов, которые принято относить к роскоши. Правда, после вхождения Хеннесси в холдинг Louis Vuitton Moet-Hennessy руководство компанией не ушло от семьи. Так, в XXI веке компанией руководит Морис-Ришар Хеннесси. Хотя ему и приходится отчитываться о результатах своей деятельности перед LVMH.

Сегодня коньячный дом «Хеннесси» — обладатель крупнейших в мире запасов старых коньячных спиртов — 250 тысяч бочек. Причем все эти годы качество продукции «Хеннесси» поддерживается одной династией мастеров-виноделов — семьей Филью. Компания производит коньяк пяти категорий. Самый популярный из пяти производимых сегодня коньяков «Хеннесси» — «V. S.» соединяет в себе 30 коньячных спиртов, выдержанных в бочках из французского дуба в течение 8 лет.

А самый аристократичный, названный в честь основателя компании «RICHARD Hennessy», содержит более 100 спиртов. Richard Hennessy — великий коньяк, сплетение прошлого и настоящего со свежестью вечной молодости, редчайшая гармония роскошной гаммы ароматов. Коньяк хранится в уникальном хрустальном графине Baccarat ручной работы.

Подводя итог под историей компании можно с уверенностью сказать, что бренд ждет хоть и не простое, но все-таки радостное будущее. Ведь, такие старые и качественные вещи, которые зарекомендовали себя за несколько столетий, пользуются огромной популярностью среди обеспеченных людей, обладающих вкусом и сегодня. Особенно, в России, где товары роскоши имеют наиболее высокую степень потребления.





Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь













Как добиться успеха Психология успеха Истории успешных людей Истории успеха Лидерство и успех
Книги успеха Законы успеха в жизни Карта желаний Привычки успешных людей
Карта сайта Цель и миссия сайта Скачать бесплатно

Copyright © 2009-2020 by Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант