Джон Кимберли и Чарльз Кларк – основатели компании Kimberly-Clark
В мире немного компаний, которые смогли пережить человеческий век. Еще меньше тех, которые на протяжении своей многолетней истории смогли уверенно развиваться, не изменяя своим первоначальным ценностям. Принципы Кимберли-Кларк, сформулированные ее основателями - Джоном Кимберли и Чарльзом Кларком- стали теми ценностями, которые помогли Кимберли-Кларк стать одной из немногих:
1. Создавать и производить лучшее из возможного сегодня.
2. Быть честными и лояльными с потребителями и партнерами, чтобы заслуживать их доверие и расположение.
3. Быть справедливыми по отношению к сотрудникам.
4. Ответственно относится к финансированию бизнеса.
Эти принципы до сих пор питают корпоративную культуру Кимберли-Кларк и живут в сегодняшних переформулированных ценностях Корпорации:
Достигать мастерства
Превосходить ожидания
Работать в команде
Заботиться об окружающих
Kimberly-Clark является крупнейшим в мире производителем бумажно-гигиенической продукции и изделий здравоохранения с производственными центрами обслуживания в 42 странах мира и центрами продаж в более чем 150 странах.
Компания Kimberly-Clark®, основанная в 1872 году Джоном Кимберли и Чарльзом Кларком в городке Нинах, штат Висконсин, США, непрерывно расширяла свою деятельность, производя всевозможные бумажные изделия.
В начале 20-го века в недрах Kimberly-Clark изобрели материал – целлюкотон. Или, попросту говоря, целлюлозную вату. На практике опробовали эту вату на фронтах Первой мировой войны как перевязочное средство, потому что она впитывала в пять раз больше обычной. В военно-полевых госпиталях на территории Франции медсестры быстро сообразили, что целлюкотон можно использовать не только для перевязки раненых.
Надо заметить, что до этого женские гигиенические прокладки изготавливали из фетра, и после каждого использования их приходилось стирать, чтобы потом использовать снова. Были и другие варианты не лучше: в качестве средств личной гигиены использовали старую одежду, тряпки или обычную вату.
После войны, в 1920 году компания Kimberly-Clark, понимая, что женщины терпеть не могут унизительные многоразовые прокладки, выпустила на американский рынок первые одноразовые женские прокладки, состоявшие из 40 тончайших слоев целлюкотона, обернутого в марлю. Так появилась на свет торговая марка Kotex® (cotton texture). И вот, когда уже казалось, что теперь-то все будет о'кей и синяя коробочка с белым крестиком и надписью Kotex® завоюет весь мир, производители столкнулись с серьезной проблемой.
Они не могли сообщить потенциальным потребительницам о своем изобретении, поскольку в обществе о менструации вообще нельзя было говорить, это было закрытой темой. А эпизодически появлявшаяся в газете или журнале реклама была бесполезна.
У простой американской женщины язык бы не повернулся сказать аптекарю: «Дайте мне прокладки!». Поэтому компания Kimberly-Clark обратилась за помощью к знаменитому американскому рекламисту Альберту Ласкеру.
Этот рекламный гений разработал для Kotex® девственно чистую упаковку, лишенную опознавательных знаков и надписей. Теперь продукцию Kotex® можно было приобрести не говоря ни слова. На кассе каждой аптеки, в которой продавались прокладки этой марки, стояли две коробочки. Из одной женщина брала Kotex®, в другую клала 50 центов, а затем счастливая выходила из аптеки с пакетиком без надписей. Если же в аптеке на кассе не было прокладок, то можно было просто сказать слово «Котекс®». Оно звучало как пароль, и продавец сразу понимал, что нужно.
Одновременно с этим развернули широкую рекламно-просветительскую кампанию. Так как тема была закрытой, многие женщины, не говоря уже о молодых девчонках, не имели ни малейшего представления об этом процессе и мерах гигиены в этот период. Были выпущены книги для девочек о половом созревании. В них ненавязчиво и даже в развлекательной форме рассказывалось о необходимости использования гигиенических средств. Более того, компания Disney Pictures по заказу Kimberly-Clark сняла просветительский мультфильм. Наконец, информационная реклама появилась на страницах женских журналов.
Постепенно пришло время и для образовательной литературы, в которой, впрочем, долго пользовались эзоповым языком. Так, о менструации говорилось как об «определенном затруднении» для женщины. А Kotex® позиционировался как «страж против неприятных неожиданностей».
В начале второго тысячелетия фирма Kimberly-Clark запустила глобальную кампанию «Красная точка», которая с небольшими изменениями и по сей день успешно идет по всему миру.Kotex® никогда не следовал общим правилам и всегда разрушал стереотипы, поэтому такой визуальный элемент, как красная точка, мог появиться в рекламе только такой марки, как Kotex®.
Вдохновившись успехами кампании под названием «Красная точка», Kimberly-Clark решила не останавливаться на достигнутом и в 2003 году выпустила на рынок совершенно новый, отличный от других, революционный дизайн упаковки.
В результате на ослепительно белой упаковке Kotex® появились красивые ярко-красные элементы, которые так любимы и близки нашим женщинам. Это красные цветы герберы, сладкая клубника, яркая помада, стильное зеркальце, красивое красное белье – у какой женщины в гардеробе нет красного белья? Новая упаковка выполняет одновременно три функции, тем самым стараясь облегчить жизнь нам, женщинам:
«Маскирует» средства интимной гигиены от мужчин. Глядя на такую красивую и стильную упаковку, мужчина вряд ли поймет или по крайней мере не сразу догадается, что мы покупаем.
Выделяет Kotex® на полке/прилавке, чтобы нам было проще его найти. Ведь белый цвет очень ярко смотрится на фоне разноцветных упаковок конкурирующей продукции.
Яркие современные элементы на упаковке хоть как-то стараются скрасить эти дни.
Продукция компании Kimberly-Clark представляет широчайший ассортимент товаров для туалетных комнат, протирки и уборки помещений, рабочую одежду для промышленности, здравоохранения и коммерческих рынков на всех континентах. Почти четвертая часть мирового населения, 1.3 миллиардов людей, использует продукцию Kimberly-Clark ежедневно.
С 1983 года Kimberly-Clark объявлена журналом FORTUNE одной из “Наиболее почитаемых (“Most admired”) и входит в список FORTUNE 100, с объемом продаж более 13 миллиардов долларов в год;
В 1995 году Kimberly-Clark® завершила крупнейшую сделку в своей истории – слияние с компанией Scott Paper Company. Также, Kimberly-Clark® является основателем таких известных мировых брендов как Kleenex, Kotex, Depend, Huggies and Pull-Ups.
В 2001 году продажи Kimberly-Clark® по всему миру составили 14.5 миллиардов долларов. В компании работают более чем 58 000 человек во всем мире. Производственные мощности компании располагаются в 33 странах. У компании есть региональные представительства более чем в 150 странах мира.
Kimberly-Clark® сегодня...
- компания входит в список FORTUNE 100 с объемом продаж более 13 миллиардов долларов;
- продажи осуществляются более чем в 150 странах;
- во всем мире в компании работает более 50000 человек;
- производственные мощности компании располагаются в 33 странах;
- c 1983 года корпорация обьявляется журналом FORTUNE одной из “Наиболее почитаемых” ( “ Most admired” )
KIMBERLY-CLARK® Professional лидирует на Европейском рынке в отношении удовлетворения потребностей производств, офисов, гостиниц, автосервисов, больниц и других организаций, чьи требования к эксплуатационным качествам и экономичности продукции постоянно растут.
Кимберли-Кларк в России.
Компания Кимберли-Кларк открыла свое представительство в России в 1996 году. В 2007 году компания уже начала осуществлять отгрузки продукции в Казахстан, Грузию и Украину. А в 1999 году приступил к работе офис Кимберли-Кларк в Украине. С 2001 года компания открыла 5 складов в России и СНГ для хранения продукции, ввозимой из стран Западной Европы и Кореи.
Все эти годы Кимберли-Кларк развивалась, вносила свой вклад в экономику и становилась частью России. Сегодня развитием компании в России и странах СНГ занимается более 200 сотрудников. В 2007 году Кимберли-Кларк вошла в десятку Лучших работодателей России.
В 2008 году Кимберли-Кларк начала процесс строительства своего завода по производству средств личной гигиены в г. Ступино Московской области. Предприятие станет одним из самых крупных производств корпорации в мире и будет оснащено самым современным высокотехнологичным оборудованием. На сегодняшний день компания уже сделала многомиллионные инвестиции в данный проект.