Александр Самонов - президент торгового дома Копейка
ОАО «Торговый Дом «КОПЕЙКА» является одной из ведущих национальных сетей формата «Soft-дискаунтер».
Сеть универсамов «КОПЕЙКА» работает более чем с 700 российскими и зарубежными поставщиками. Ассортимент товаров универсамов на 90% состоит из продукции отечественного производства. Общее число товарных позиций в сети поддерживается на уровне 2500 наименований.
Создатель «КОПЕЙКИ» Александр Васильевич Самонов родился 26 сентября 1961 г. в г. Петропавловске Северо-Казахстанской области. В 1981 г. окончил автотранспортный техникум Сургута. С 1983 г. занимал различные должности в транспортном предприятии «Трестзапсибэнергострой» (Сургут) , откуда в 1990 г. уволился в должности заместителя начальника. В 1989 г. занялся частным предпринимательством, в 1992 г. переехал в Москву. С 1998 г. — один из основателей и гендиректор, а с 2002 г. — президент ООО «Фелма» (ныне ООО «Торговый дом «Копейка») , оператора сети «Копейка».
С 1998 года в Торговом Доме «КОПЕЙКА» развиваются два торговых формата: «Универсам» (продукты питания и ограниченный ассортимент промышленных товаров повседневного спроса) и «Супер Универсам» (продукты питания и широкий ассортимент промышленных товаров повседневного спроса)
Оба формата – «Универсам» и «Супер Универсам» имеют пересекающийся ассортимент товаров и общий порядок ценообразования. Все универсамы являются магазинами самообслуживания, работают без перерыва на обед и выходных с девяти утра до десяти вечера для формата «Универсам» и до одиннадцати вечера для формата «Супер Универсам».
«КОПЕЙКА» сегодня
По состоянию на февраль 2009 года сеть включает в себя 521 магазинов, работающих в формате дискаунтера, расположенных в Москве, Московской, Тульской, Рязанской, Воронежской, Тверской, Калужской, Владимирской областях и других регионах России. Часть этих магазинов работает на условиях франчайзинга. Среднесетевая наценка в магазинах «Копейки», по информации её генерального директора, на середину 2008 года составляет 21 %.
Во всех магазинах сети действуют специальные маркетинговые программы: Товар дня, Еженедельные распродажи, Подарок за покупку, Открытие магазина, Специальные предложения месяца. Для инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны действует программа Ветеран.
Численность сотрудников ОАО «Торговый Дом «КОПЕЙКА» увеличилась с 50 человек в 1998 году до 10 тысяч в 2009 году. В 2006 году Компанией были основаны 7 Региональных Дирекций в 24 регионах России, на территории которых проживает 34% населения РФ и формируется 44% оборота розничной торговли продовольственными товарами.
Объем выручки ОАО «Торговый Дом «КОПЕЙКА»» за 2008 г. в долларовом выражении увеличился по сравнению с 2007 г. на 38% и составил $2,1 млрд. В рублевом выражении объем чистой неаудированной выручки за тот же период возрос на 34% до 51 млрд. 600 млн. руб.