«История свидетельствует, что как бы ни менялись вкусы, обстоятельства и технологии, знаменитые рецепты шоколада сохраняются веками. Мы открываем новую страницу истории шоколада и будем рады, если оригинальные и разнообразные рецепты шоколадных конфет марки «А.Коркунов» станут для Вас постоянным источником удовольствия.Мы работаем для Вас, мы хотим добиться максимального качества и мы в состоянии это сделать.» - Андрей Коркунов.
Фамилию КОРКУНОВ сегодня знает каждый. Шоколадные конфеты под этой маркой потеснили на наших прилавках продукцию многих маститых иностранных фирм. Многие думают, что Коркунов жил до революции и поставлял продукты к императорскому двору - как Филиппов или Абрикосов. Отнюдь: Андрей Коркунов живет и здравствует. Ему 41 год. А его кондитерской фабрике, что находится в подмосковном Одинцове, - всего три с половиной года.
Андрей Николаевич Коркунов родился 4 сентября 1962 года в городе Алексине Тульской области. В 1985 году окончил Московский энергетический институт. После окончания института Андрей Коркунов по распределению попал в ВПК на Подольский электромеханический завод им. 50-летия Великого Октября. Был назначен на должность мастера сборочного цеха, руководил штатом высокопрофессиональных рабочих. Через два года А. Коркунов перешел на работу в закрытое конструкторское бюро в Коломне (Московская область), выполнявшее военные заказы. В период перестройки и значительного сокращения военных заказов Андрей Коркунов уволился из армии и занялся бизнесом.
Пробовал себя в различных сферах бизнеса от продажи оргтехники до организации фирмы по пошиву джинсовой и спортивной одежды. В 1993 году основывает компанию по импорту кондитерской продукции, параллельно выстраивая эффективную сеть дистрибютеров в Москве и регионах России. В1997 году компания принимает решение строить собственное кондитерское производство.
С 1997г. по 1999г. шло строительство и оснащение современного комплекса по производству шоколадной продукции, готового производить до 8 тысяч тонн в год высококачественного шоколада. По отзывам ведущих мировых экспертов, качество строительства, технического и технологического оснащения фабрики полностью соответствует международным стандартам. В сентябре 1999г. фабрика выпустила свою первую шоколадную продукцию под брэндом «А.Коркунов».
Изделия фабрики реализуются не только в России, но и в Германии, Канаде, США, Индии и Японии.
За последний год производственные площади увеличились с 3000 до 8500 квадратных метров. В настоящее время объемы производства фабрики составляют 6 тысяч тонн в год. В ближайшей перспективе мощности предприятия планируется довести до 20 тысяч тонн в год.
Современная кондитерская промышленность находится в процессе постоянного и быстрого изменения, со значительными капиталовложениями в развитие, маркетинг и выпуск новой продукции. Непрерывно растущий темп такого развития, естественно, оказывает влияние на требования, предъявляемые как к сырьевым материалам, так и готовой продукции.
На сегодняшний день мощности Одинцовской кондитерской фабрики, выпускающей шоколадную продукцию под торговой маркой А.Коркунов, позволяют производить до 8 тыс. тонн продукции в год. Однако, расширение производственных площадей и монтаж нового оборудования итальянского производства, осуществляемые на фабрике, позволят уже в начале 2004г. увеличить объем производства более чем в три раза и довести его до 25 тыс. тонн продукции в год.
Рост производственных мощностей позволит расширить дистрибьюторскую сеть в России и увеличить продажу шоколадной продукции «А.Коркунов» за рубеж. Экспортные поставки ООО Одинцовская кондитерская фабрика в 2003г. составили около 5% от общего объема производимой продукции. Открыты партнерские офисы компаний A.Korkunov chocolatier, Inc.» в США и «A.Korkunov Schokolade GmbH» в Германии. Помимо рынков США и Европы компанией разрабатываются планы по поставкам продукции и в другие страны, в частности на рынки Японии и Китая. Осуществляется расширение ассортимента шоколадной продукции под маркой «А.Коркунов», в том числе за счет производства элитных шоколадных конфет, изготовленных вручную. В ближайшее время в центре Москвы откроется первый фирменный магазин компании, который будет осуществлять продажу именно этих шоколадных изделий. Нашим достижением являются ориентированный на требования рынка ассортимент и конкурентоспособность продукции.
За 4 года с момента открытия фабрики, качество и оформление её продукции были оценены на выставках 1999-2003г.:Российские продукты питания-1999 - Золотая медаль за шоколадные конфеты в ассортименте под торговой маркой А.Коркунов;
ПРОДЭКСПО-2000 -Золотая медаль за шоколадные конфеты в ассортименте под торговой маркой А.Коркунов и Золотая медаль за «Горький шоколад»;
WORLD FOOD-2000 - Гран-При за шоколадные конфеты и шоколад под торговой маркой А.Коркунов;
ПРОДЭКСПО-2001 – Гран-При за шоколадные конфеты и Золотая медаль за шоколад под торговой маркой А.Коркунов;
WORLD FOOD-2001 - Золотая медаль за шоколадные конфеты и Серебряная медаль за горький шоколад А.Коркунов;
POLAGRAFOOD-2001 - Золотая медаль за шоколадные конфеты А.Коркунов;
ПРОДЭКСПО-2002 - Золотая медаль за шоколадные конфеты и горький шоколад торговой марки А.Коркунов;
WORLD FOOD Moscow – 2002 - Золотая медаль за шоколадные конфеты и горький шоколад торговой марки А.Коркунов;
ПРОДЭКСПО - 2003 - Золотая медаль за шоколадные конфеты и горький шоколад торговой марки А.Коркунов;
WORLD FOOD-2003 - Золотая медаль за Шоколад Ассорти, шоколадные конфеты Ассорти, Линия Россо.
Качество коркуновской продукции признали и западные конкуренты, а некоторые из них даже стали партнерами. Например, Кэдбери производит на фабрике в Одинцове шоколадные конфеты в коробках под собственной торговой маркой (дело в том, что Кэдбери на своем производстве в г. Чудове не располагает необходимым оборудованием для выпуска конфет).
Планируется выпуск и более дешевой продукции, предназначенной для малообеспеченных слоев населения, но все равно до 80% останется за сегментом premium. Сейчас годовой объем производства фабрики - 2 тыс. тонн продукции, а после вывода на полную мощность он составит 5-6 тыс. тонн.
В ближайшие планы Коркунова входит не только расширение ассортимента, но и установка целой сети фирменных прилавков, а также открытие отделов в московских магазинах, торгующих продукцией под маркой А. Коркунов. Возможно, уже в ближайшее время появятся два вида шоколадных ликеров. Но главное, чтобы марка со звучным названием А. Коркунов прочно закрепилась в сознании россиян как элитная и качественная, пусть и недешевая продукция.