К мнению Игоря Лисиненко стоит прислушаться не только потому, что это удачливый бизнесмен, но и потому, что он сумел сделать немало для того, чтобы стол россиян не был скудным, и, в частности, добился того, чтобы все виды превосходного чая, которые выпускает фирма “Майский чай”, созданная им семь лет назад, стали доступны для всех нас. При этом не следует забывать, что “Майский чай” — крупнейшая отечественная чайная компания, на которую приходится треть всех поставок чая на наш внутренний рынок и в страны СНГ, а ее продукция удостоена 18 золотых медалей на российских и международных выставках. Остается добавить, что недавно “Майский чай” получил высокое звание “Народная марка”.
Биография Лисиненко заставляет вспомнить известный миф об американской мечте, воплощенный, однако, не в Америке, а в России. Родился на Украине, получил образование в Москве, служил в Афганистане, а затем создал практически с нуля мощную корпорацию, ныне занимающую четвертую часть российского чайного рынка.
Люди, впервые сталкивающиеся с Лисиненко, порой отзываются о нем как о мечтателе, бизнесмене-идеалисте. Вполне вероятно, что склонность Игоря Васильевича мыслить глобальными категориями дает основание для подобных эпитетов. Между тем, сам Лисиненко сумел на деле доказать, что формируемые им цели - отнюдь не утопия, и он совсем не собирается почивать на лаврах. Только вперед! - наверное так можно определить жизненное и профессиональное кредо этого, безусловно, незаурядного человека.
Биография основателя Майского чая
Родился 18 мая 1962 г. в с. Куйбышево Полтавской области; окончил Военный институт иностранных языков по специальности референт-переводчик персидского и английского языков в 1988 г., Московскую международную высшую школу бизнеса МИРБИС по специальности финансы и кредит в 1999 г., кандидат социологических наук, доктор экономических наук; член-корреспондент РАЕН; 1981—1989 — служба в Вооруженных Силах СССР, участвовал в боевых действиях в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане (1982—1984); 1989—1990 — секретарь Севастопольского горкома комсомола; 1990—1991 — коммерческий директор Ассоциации делового сотрудничества Аверс Российского фонда инвалидов афганской войны (г. Москва).
В 1991 г. основал и возглавил компанию Май (импорт, фасовка и продажа чая), в дальнейшем — президент торгово-промышленной группы Майский чай; президент Чайной и кофейной Ассоциации России, насчитывающей 46 региональных организаций.
В декабре 1997 г. был избран депутатом Московской городской Думы второго созыва, был координатором по вопросам инвестиционной политики, внешнеэкономических связей, обеспечения доходных поступлений в бюджет города, сложил полномочия после избрания в декабре 1999 г. депутатом Государственной Думы РФ; в Государственную Думу РФ был избран по Люблинскому одномандатному избирательному округу № 195 г. Москвы, выдвигался избирательным блоком ОВР; вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) с октября 1998 г.; член Координационного совета общественного объединения Круглый стол бизнеса России; председатель Попечительского совета Народного фонда инвалидов, ветеранов войны и труда; автор книги Торгово-промышленные группы: механизм формирования и функционирования, один из авторов монографии Социология предпринимательства; член Московского Английского клуба; награжден орденом Красной Звезды и медалями; женат; увлечения: спорт, музыка, путешествия, фотография.
История Майского чая
1991 - В России появляется новая компания с весенним названием «Май». Она первой начинает поставки в Россию качественного цейлонского и индийского чая в ассортименте и объемах, преобразивших ситуацию на чайном рынке. Именно Компания «Май» первой открыла россиянам вкус крупнолистового цейлонского чая. Сам термин «крупнолистовой чай» был впервые введен в обиход Компанией «Май» как альтернатива английскому big leaf.
1993 - Зарегистрировав торговую марку «Майский чай», Компания Компания «Май» принимает решение о создании истинно российского чайного бренда, который со временем станет брендом национального масштаба.
1995 - Этот год - переломный в истории Компании: «Майский чай» становится самой популярной маркой чая в стране. Став безусловным лидером, Компания «Май» уверенно перешагивает границы России и приступает к освоению зарубежного чайного рынка.
1996 - Исследования чайного рынка, проведенные авторитетной исследовательской компанией Comcon, показывают: россияне знают три сорта чая - «индийский», «майский» и «цейлонский».
1997 - «Майский чай» продолжает возглавлять список самых известных торговых марок чая в России. Компания «Май» делает уверенные шаги в качестве поставщика кофе на российский рынок. Впервые под отечественной маркой продаются сорта бразильского freeze dried и растворимый индийский кофе. Кроме того, выпущен первый в стране кофе в пакетиках по технологии «три в одном».
1998 - Компания «Май» открывает первую в истории новой России собственную чаеразвесочную фабрику в подмосковном городе Фрязино.
Летом Компания «Май» первым из российских производителей начинает выпуск ледяного чая с фруктовыми вкусами.
После августовского кризиса, серьезно отразившегося на покупательской способности населения, Компания «Май выходит на рынок с новой торговой маркой «Лисма», которая должна удовлетворить запросы покупателя со скромным доходом. Оптимальное соотношение цены и качества позволяет чаю «Лисма» быстро завоевать прочные позиции в соответствующем сегменте.
Согласно результатам опроса, проведенного английским журналом Russia Review, Компания «Май» признана лучшей российской компанией 1998 года, а «Майский чай» получает престижную премию «Народная марка» в рамках конкурса потребительских товаров «Бренд Года».
2000 - Компания «Май» пересматривает принципы коммуникационной политики. Если раньше Компания занималась только продвижением собственной торговой марки «Майский чай», то теперь обозначился переход на брендовую рекламу: выделено нескольких ударных позиций, ориентированных на различные аудитории. Это «Корона Российский Империи», «Золотые Лепестки», «Черный Бриллиант», «Лисма».
В феврале 2000 г. на ежегодном Всемирном Экономическом Форуме в Давосе (Швейцария), собирающем мировую политическую и бизнес-элиту, Компания Май» награждается дипломом «Лидер Развивающегося Рынка».
2003 - Стремясь максимально соответствовать растущим потребностям потребителей, Компания «Май» создает мощный brand team и проводит глубокие исследования рынка.
Сентябрь 2003 - Компания перепозиционирует ведущие бренды. Начинается широкомасштабная рекламная кампания.
Ноябрь 2003 - Компания «Май» становится эксклюзивным дистрибутором премиального английского бренда Curtis Patridge в России и СНГ.
Декабрь 2003 - Компания открывает новую производственную линию на фабрике во Фрязино.
Март 2004 - Компания Май оказывает поддержку международному фестивалю кинематографических дебютов Дух Огня в Ханты-Мансийске. В фестивале приняли участие звезды и видные деятели мирового кинематографа.
Апрель 2004 - Компания Май становится первым в России производителем чая и кофе, чью Систему Менеджмента Качества всемирно известная немецкая аудиторская фирма TUV Suddeutschland сертифицировала на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001
Май 2004 - Чай Майский признан лучшей торговой маркой Украины
Сентябрь 2004 - Компания Май становится эксклюзивным дистрибьютором продукции швейцарской компании World Coffee Company SA на территории России и в странах СНГ
Октябрь 2004 - Решением совета Российского фонда защиты прав потребителей, Компания Май награждается почетным дипломом За активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка в России.
Ноябрь 2004 - «Майский» чай производства Компании «Май», Киев – победитель международного фестиваля-конкурса «Выбор Года-2004» в номинации «Чай года».
Ноябрь 2005 - Майский чай - снова победитель престижного конкурса Выбор года в Украине
Май 2005 - Авторитетнейшая немецкая аудиторская фирма TUV подтвердила действие сертификата на соответствие Системы Менеджмента Качества Компании Май стандарту ISO 9001:2000
Февраль 2005 - Продукция Компании Май Компании награждается Золотыми медалями на Международной выставке напитков и продуктов питания ПРОДЭКСПО
Февраль 2006 - Продукция Компании Май награждена 12 Золотыми медалями на Международной выставке напитков и продуктов питания ПРОДЭКСПО. Это рекордное количество высших наград в категории чай
Февраль 2007 - На рынок выведен новый премиальный чай «Кёртис» (Curtis)
15 продуктов Компании «Май» получили золотые медали «Продэкспо»
Апрель 2007 - Торговая марка «Майский» признана Супербрендом
Сентябрь 2007 - Введена в эксплуатацию новая линия по производству пакетированного чая на фабрике в городе Фрязино, благодаря чему ее производственная мощность достигла 35 тысяч тонн в год. Это позволило предприятию стать крупнейшим в Европе
Декабрь 2007
Компания «Май» удостоена премии «Компания года 2007» в номинации «Пищевая промышленность»
Февраль 2008
На международной выставке «Продэкспо» впервые представлена обществу новая линия «Майский из натуральных фруктов и трав»
15 продуктов Компании удостоены медалей конкурса «Лучший продукт»
Майский чай сегодня
Компания Майский чай считается наряду с ТД Никитин, контролирующим три крупнейших чаеразвесочных фабрики России, и компанией Dilmah крупнейшим оператором чайного рынка России. По собственным оценкам представителей Майского чая, их компания лидирует по объемам продаж, занимая 22% рынка, тогда как два ее основных конкурента — по 15-18%, хотя сами конкуренты утверждают, что разрыва между Майским чаем и Никитиным нет. Импортирует фасованный чай из Шри-Ланки (здесь также расположены фасовочные предприятия компании), Индии, Китая. Президент Майского чая Игорь Лисиненко возглавляет Чайную ассоциацию России (ЧАР).