«…Сейчас рынок прирастает исключительно нашими стараниями. Вот мы открыли в центре Москвы люксовую улицу (Третьяковский проезд) - и продажи выросли, может быть, в два раза. Если создавать для клиентов удобную им инфраструктуру, они будут больше покупать в Москве.» - Леонид Фридлянд
Рынок товаров класса люкс - дорогой одежды, часов и ювелирных украшений - возник в России больше 10 лет назад и с тех пор вырос в десятки раз. Продажи предметов роскоши росли даже в 1998 г., когда большинство внутренних рынков сжималось. Владельцы салонов и бутиков оценивают оборот своего сектора в одной Москве в $1 - 1,5 млрд в год. Но рынок этих товаров далек от насыщения. Средняя торговая наценка в столичных бутиках составляет 200 - 250%, а рентабельность сравнима с рентабельностью нефтяных компаний - в районе 30% от оборотов. Еще одна особенность рынка luxury - все товары этого сегмента импортируются, однако на таможне считают, что рынок, обороты которого сопоставимы, например, с экспортом алмазов из России, пока не заслуживает серьезного разговора.
Компания Mercury создана в 1994 году предпринимателями Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным. Продает товары класса люкс — одежду, аксессуары и автомобили. По экспертным оценкам, оборот в 2007 году — около $1 млрд.
Компании принадлежат бутики по продаже модных марок Giorgio Armani, Patek Philippe, Dolce Gabbana, Prada, Tod’s, Rolex, Bvlgari, Tiffany Co., Chopard, автомобили Bentley, Ferrari, Maserati и др. В состав холдинга входят московский универмаг ЦУМ, сеть бутиков и магазинов в Москве и регионах. Осенью 2008 года Mercury приобрела контрольный пакет акций американского аукционного дома Phillips de Pury, третьего по величине в мире после Sotheby's и Christie's.
В ближайшее время компания собирается построить в посёлке Эсто-Садок близ Красной Поляны (недалеко от Сочи) Sochi Luxury Village — комплекс, включающий пятизвездочный отель, бутики, рестораны, концертный и конференц-залы; сумма инвестиций в проект оценивается не менее $60 млн.