Словосочетание Нина Ричи вызывают ассоциации женственности, привлекательности, роскоши и изящества. Все те мысли и образы, которые Нина Риччи вкладывала в первые коллекции своей марки до нашего времени сохранились в коллекциях, которые выпускаются компанией Нины Ричи и именитыми дизайнерами марки в наше время.
Итальянской портнихе Нине Риччи были не свойственны ни дерзкие провокации, ни строгая сдержанность, а современная простота Шанель послужила для нее лишь началом. Ее платья должны были быть романтичными, сексуальными и в то же время приличествующими для дам.
Нина Риччи была необыкновенно элегантна. Ее красота, обаяние, манера держаться всегда привлекала внимание окружающих. Каждое утро ровно в половине восьмого ее посещал парикмахер, и уже через час в прекрасной шляпке она подходила к своему белому «кадиллаку», излучая спокойствие и уверенность преуспевающего человека. Персонал называл ее «королевой». Марка «Nina Ricci» вплоть до сегодняшних дней остается символ классической элегантности, роскоши и королевского достоинства.
Дочь сапожника Мари Адэланд Ньели, которую мир узнал под именем Нина Риччи, родилась в 1883 году в итальянском городе Турин. Ее отец в надежде обрести клиенток среди светских дам, отдыхавших на Лазурном берегу, перебрался с семьей из Турина в Монте-Карло. Но вскоре он умер, не оставив жене ни гроша. В 1895... в 12 лет оставшись без отца, Мари начала свой путь к вершине карьеры. С раннего детства девочка мечтала шить модную одежду.
Мечта, не без прилагаемых усилий, начинает осуществляться — Мари поступает ученицей в швейную мастерскую и делает первый шаг к будущей профессии: очаровательные шляпки ее собственного изобретения идут у местных модниц нарасхват. В четырнадцать она вместе с матерью и старшей сестрой работает в галантерейном магазине, а вечером продолжает учиться швейному ремеслу.
Вскоре Мари находит работу в модном доме, где новичкам позволяли гладить, пришивать пуговицы и бегать «на посылках»; пройдя через все это, она могла стать младшей модисткой, потом — средней и, наконец, спустя много лет, — первой. Сотни девушек шли по этому унылому пути, но Мари не затерялась в их толпе. К восемнадцати годам она получила место первой модистки, а еще через пару лет наняла портних, которые шили одежду по ее собственным эскизам. В 1905 году, модели будущей мадам Риччи заинтересовали крупные парижские дома мод, и ей стали поступать заказы.
Однажды на автобусной остановке девушку увидел цветочник Луи Риччи — так Мари Ньели превратилась в Нину Риччи. Увы, их брак не был счастливым, и вскоре Нина осталась одна. Она по-прежнему работает без устали и неуклонно поднимается по лестнице, ведущей в мир Высокой моды. Никто не знает, какого напряжения сил это стоило, — ведь у нее на руках был маленький сын Роберт.
В 20-х Нина Риччи поступает в Дом Раффин, через десять лет становится его совладелицей и не слишком беспокоится о своем будущем, когда Дом приходится закрыть. Ей было 49, она носила крупный белый жемчуг, который не снимала даже ночью, и ездила на белом кадиллаке. Была довольна жизнью и мечтала о покое. Однако сын Нины Роберт убедил ее в необходимости создания собственного Дома мод. И в 1932 году на доме номер 20 по улице Капуцинов появилась вывеска: NINA RICCI.
Она создавала свои работы так же, как и Мадлен Вионне, подгоняя их непосредственно на манекенщице, - но это единственное сходство между двумя этими создательницами моды. Даже со своей соотечественницей Скиапарелли она не имела ничего общего. Ей не свойственны ни дерзкие провокации, ни строгая сдержанность, а современная простота Шанель послужила для нее лишь началом. Нина Риччи любила узоры и нежные краски. Ее вновь и вновь повторяющимся мотивом были цветы, они были вышиты, отпечатаны или присутствовали в виде аппликации.
Ее платья должны были быть романтичными, сексуальными и в то же время приличест-
вующими для дам. Благодаря этому носившие их женщины, а большинство из них принадлежало к крупной буржуазии, излучали незаметную элегантность, что было весьма кстати в сложных политических и экономических условиях 30-х годов. Таким образом, она быстро добилась успеха: в 1939 году Риччи, которая начинала свое дело с 40 служащими, смогла нанять уже 450 швей. В 50-х годах Нина Риччи удалилась от дел и ее предприятие возглавил сын Роберт, который когда-то вдохновил ее на создание дома моделей.
С открытием Дома Nina Ricci к мадам Риччи пришло не только состояние, но и всемирная слава. Благодаря Роберту ателье Нины Риччи превратилось в империю, охватившую 130 стран. Семейный дуэт был обречен на успех с самых первых показов. Нина Риччи прекрасно знала вкусы своих клиентов — буржуа, предпочитающих качество экстравагантности. Классический костюм, «маленькое» платье, платье-пиджак — вот основа ее первых коллекций. Секрет заключался в крое; прибавим совершенство исполнения и умеренные цены (втрое ниже, чем у «Ланвена» или «Пуаро») — и станет ясно, почему Нина Риччи вскоре одевает пол-Парижа. Ее коммерческое чутье выведет семейную компанию в первые ряды французских производителей одежды.
Роберт Риччи удачно сочетал в себе черты художника и предпринимателя. Как профессионал в мире моды, он пришел к логической необходимости дополнить образ женщины «от Нины Риччи» соответствующим ароматом, а как коммерсант видел в этом дополнительный фактор успеха, расширения известности фирмы, и, естественно, увеличение ее прибылей. Роберт окружил себя парфюмерами, и в 1946г появился первый аромат Дома моделей «Нина Риччи» — «Соеur Joie». Флакон был создан другом детства Роберта, Марком Лаликом. Мгновенный успех аромата окрылил фирму, и через два года появились следующие духи «L`Air du Temps», популярность которых перешагнула границы Франции. С годами очарование причудливых ароматов, созданных Робертом Риччи ничуть не ослабевает.
По легенде «Lе air du Temps» он создавал для своей любимой женщины, а любовь, как известно, не стареет никогда. Поэтому каждые 5 секунд кто-то на земном шаре покупает эти духи для любимой. Флакон, созданный все тем же Марком Лаликом, знаком всем, кто когда-либо посещал парфюмерные магазины: на колпачке два голубя, два символа мира, юности и любви, на стекле сосуда — выпуклые цветы — работа художника Кристиана Берара.
Господин Риччи лично принимал участие в создании духов — сам отбирал и определял конечный вариант аромата, работал с эскизами упаковки и флакона. Он не заказывал дорогостоящие маркетинговые исследования в крупных фирмах — он просто был твердо уверен в успехе именно этого «взлелеянного» им аромата. Как он мог при всей своей практичности пойти на такой коммерческий риск — загадка. Может быть, Бог помогает художникам, в какой бы области они ни трудились? Как бы то ни было, сейчас имя Нины Риччи неотделимо как от моделей одежды, так и от ароматов модного дома.
В 1979 г. NINA RICCI переехала с улицы Капуцинов на авеню Монтань, в один из наиболее престижных парижских кварталов. Таким образом, главный офис NINA RICCI — пять этажей офисов, дизайн-студий, мастерских, бутиков, салонов и несколько залов для показов, стали стратегической базой компании, откуда осуществляется руководство всеми видами деятельности империи NINA RICCI: производством одежды, изделий из кожи, часов и аксессуаров, ювелирных изделий и многого другого.
Фирма имеет свой собственный центр под Парижем. Одно единственное подразделение обеспечивает своими духами весь мир. Из автоматики здесь только линия для разлива духов во флакончики, остальное делается вручную. Каждый флакончик заклеивается кожей ягненка и опечатывается. Центр утопает в цветах и фонтанах и по праву является гордостью своих создателей.
В конце 80-х годов компания решила покорить сердца сильной половины человечества и открыла мужской бутик Ricci Club, а в 1989 году Nina Ricci представила первый аромат для мужчин с одноименным названием. В 1992 году увидела свет косметическая линия, в которую сегодня входят все необходимые средства для ухода за кожей и макияжа.
Среди продукции, производимой NINA RICCI, часы определенно стали одним из приоритетных направлений, поскольку ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что часы являются модным аксессуаром и носителем персонального стиля. В ноябре 1998 г. NINA RICCI на долговременной основе передала лицензию на производство своих часов швейцарской компании Time Avenue SA, расположенной в г. Вомаркю (Невшатель). Ее опыт в технической области, позиционной стратегии и международных продажах наиболее мощных товаров помогают продвижению NINA RICCI как одного из главных игроков среди французских марок Высокой Моды.
В том же 1998 году компания перестала быть чисто семейным бизнесом и объединилась с Group Puig. Основанная в 1914 г., Group Puig в 1997 г. имела общий товарооборот в 3,5 миллиарда французских франков (600 миллионов долларов США), причем 60% дохода получено за счет внешнего рынка. Группа Puig, находящаяся в Барселоне и признанная лидером на рынке духов в Испании, решила расширить сферу своей деятельности путем покупки или приобретения доли в фирмах, имеющих широкую известность. Преображение фирмы Nina Ricci является частью стратегии развития, имеющей своей целью усилить проникновение на рынок, повысить престиж марки Nina Ricci и подчеркнуть романтический дух ее международного успеха.
Президентом новой компании стал 42-летний Mariano Puig. У нового президента, Мариано Пюиг, есть глубокое понимание значения французской роскоши, поскольку он уже входит в правление компании Paco Rabbanne. Первой его задачей было провести глубокий анализ компании, и, исходя из результатов, он понял, что имидж марки нуждается в серьезном усилении. Таким образом, сейчас NINA RICCI проходит через радикальные изменения, цель которых вполне ясна: донести свою идею до нового поколения активных женщин, идею, которая простирается далеко за пределы начала третьего тысячелетия.
Проведенные реформы оказались успешны — коллекции, показанные публике в новом тысячелетии, подтвердили неизменный успех модельеров Дома Nina Ricci. Сохранив традиционную элегантность и женственность изделий этой марки, необходимо было придать им и новые черты, которые смогли бы привлечь женщин современных: деятельных и активных.
На должность арт-директора была назначена молодая и авангардная Натали Жерве. После успешной карьеры в США Натали по просьбе Тома Форда в 1994 г помогла создать для фирмы Gucci новую коллекцию дамского готового платья. Эта благоприятная прелюдия, которая продолжалась два года, побудила ее сделать попытку расширить свою деятельность. Что она и сделала, когда откликнулась на просьбу Valentino взять на себя руководство по созданию коллекции готового платья. Целый год она работала рядом с прославленным итальянским дизайнером над созданием его 12 коллекций.
Год 1998 был годом больших перемен для компании Нина Риччи.
В начале года Компания перешла в руки семейной компании Group Puig. Новый сорока двухлетний президент Mariano Puig отлично понимает, какое значение имеют французские предметы роскоши, так как к этому времени он уже возглавлял Компанию Paco Rabanne.
После всестороннего изучения всех отчетов он понял, что компания нуждается в серьезных переменах. Таким образом, в настоящее время компания Нина Риччи подвергается ряду перемен, имеющих одну четкую цель: направить свое послание к новому поколению активных женщин, послание, которое войдет в третье тысячелетие.
Среди широкого диапазона продукции, производимой компанией Нина Риччи, производство часов представляется для Mariano Puig как один из приоритетных секторов, так как часы на сегодняшний день являются модным акусессуаром для выражения личного стиля.
Компания «Time Avenue», получившая лицензию на производство и продажу часовой линни Nina Ricci, действует совместно с модным домом Nina Ricci и Mariano Puig.
С января 1999 г. компания «Time Avenue» сосредоточила все свои усилия для создания новой коллекции моделей под руководством одного из ведущих дизайнеров Nathalie Gervais. Модели этой коллекции уже появились на Российском рынке одновременно с началом новой рекламной кампании.
Натали Жерве предстоит создать совершенно новый мир NINA RICCI: новые изделия для всех направлений фирмы, новую концепцию рекламы и новый бутик на авеню Монтань, который открылся в 2001 г. Ей дали полную свободу в деле создания совершенно новой вселенной NINA RICCI.
Основываясь на главных ценностях NINA RICCI, Натали Жерве ставит перед собой цель создать действительно современный вариант парижской элегантности и придать новое звучание выражению «Дом RICCI — это воплощение парижского блеска в форме его наибольшей женственности».
Сегодня Puig полностью семейный международный бизнес с операциями по всему миру и различными марками: Paco Rabanne (Париж), Nina Ricci (Париж), Carolina Herrera (Нью-Йорк), Victorio and Lucchino (Севилья), Gal (Мадрид), Antonio Puig (Барселона).