Каждый город имеет свою историю и свое знаменитое производство. Тула славится оружейным заводом, город невест Иваново - всем известен своей текстильной фабрикой. Любой город чем-нибудь примечателен.
Одинцово у многих ассоциируется с Баковским заводом резиновых изделий, на котором изготовление, так называемого, изделия №2было инициировано еще Лаврентием Берией в далеком 1936 году. С тех пор многое изменилось в экономике страны.
В 2001 году была открыта новая страница в истории «Баковки». На территории завода развернулось косметическое производство.
По иронии судьбы, со сменой владельца, отрасли и названия, предприятие не избавилось от своего деликатного имиджа. Спустя год ключевой позицией «Красной Линии» стало жидкое мыло для интимной гигиены. Выдвинуть на рынок такой продукт, было смелым решением. Благодаря смелой и оригинальной рекламе «Красная Линия» ярко вошла на рынок. Сейчас «Красная Линия» входит в десятку крупнейших производителей косметики в сегменте по уходу за телом. В 2003 году предприятие получило международный сертификат ISO-9001 - сертификация системы менеджмента на соответствие международному стандарту качества.
Алексей Баклан, владелец и генеральный директор компании «Красная линия», подписывает документы красной ручкой, прикуривает Marlboro от красной зажигалки и рассказывает, как придумал свой брэнд: «Нет, я не коммунист. Просто я заметил, что многие популярные брэнды – красные. Coca-Cola, McDonald’s, Ferrari. Красная – значит красивая».
«Красный цвет - цвет любви, красоты, а также - цвет победителей... Красный цвет означает первенство. Яркий, жизнеутверждающий цвет символизирует силу, здоровье, энергию.
Поэтому наша линия КРАСНАЯ! А еще, именно красивыми, здоровыми и энергичными желает видеть своих потребителей «Красная Линия».
Компания «Красная Линия» основана в 1992 году. Первые два года компания поставляла на российский рынок болгарские косметические и пищевые продукты. Но в 1994г начинается постепенная специализация компании в области производства и экспорта собственных торговых марок профилактических продуктов на основе договоров о совместной деятельности. Формируется штат специалистов в области дизайна и создания собственных косметических продуктов.
С 1996 года в компании создается иновационное звено, занимающееся разработкой собственных зубных паст, и начинается контрактное производство под заказ. Параллельно с этим, принято решение о строительстве собственной производственной базы.
Производственная компания Красная линия- Москва была основана в 1999 году. Компания располагает собственными помещениями для производства, фабрика оснащена современным оборудованием для производства косметики и средств для гигиены.
Благодаря стремлению к расширению, развитию и совершенствованию своих мощностей, предприятие сегодня в состоянии предлагать продукцию с широким спектром потребительских свойств.
В настоящее время в производственном ассортименте свыше 100 наименований парфюмерно-косметических средств. С начала 2003 года продукция серии Красная линия экспортируется в страны ближнего зарубежья.
В 2001 году косметическая компания “Красная линия” выкупила у Нефтехимбанка контрольный пакет акций Баковского завода резинотехнических изделий. Завод, на котором изготовление так называемого “изделия N2? было инициировано еще Лаврентием Берией в 1936 году, находился в плачевном состоянии. Мощности предприятия были загружены только на 40% и позволяли выпускать лишь резиновые шары, перчатки и напальчники. Часть площадей сдавалась под непрофильные производства.
Тогда заявление гендиректора “Баковки” о намерениях нового собственника модернизировать заводские линии заставило производителей презервативов побеспокоиться. Специалисты обещали старейшему брэнду хорошие рыночные перспективы. Однако прогнозам не суждено было сбыться. “Резиновые” линии сохранялись на заводе недолго. “Красная линия” развернула там производство зубной пасты, шампуней и средств по уходу за телом.
По иронии судьбы, со сменой владельца, отрасли и даже названия, предприятию так и не удалось избавиться от своего деликатного имиджа. Спустя год ключевой позицией “Красной линии” стало жидкое мыло для интимной гигиены. Не исключено, кстати, что именно профиль деятельности завода подтолкнул основателя и президента компании Алексея Баклана сделать ставку на продвижение нового нишевого продукта. Ход оказался верным. По данным КОМКОН, доля потребления косметики “Красная линия” в категории гелей для душа во втором квартале 2004 года по России составила 10,9% (предприятие является лидером в рейтинге российских производителей в этой категории, доля следующей за ним компании “Русское поле” – 8,9%).
Бюджеты, которые «Красная линия» тратит на продвижение своих ключевых продуктов: шампуней и интимного мыла, по меркам российских парфюмеров – сумасшедшие: в 2006 году компания вложила в телевизионную рекламу $7 млн – это 10% оборота. Более щедр, пожалуй, только самый крупный из российских производителей концерн «Калина» (выручка за девять месяцев 2006 года $188 млн) с рекламным бюджетом около $20 млн. Небольшим компаниям по карману лишь единичные акции. Так, «Лаборатория Emansi» в 2003 году потратила $5 млн на телевизионные рекламные ролики. «Лицом» кампании стала певица Валерия. Но ежегодно выделять такие суммы на рекламу компания не смогла. А «Красная линия» не собирается экономить на продвижении.
Но в маркетинговой стратегии компании есть одно узкое место: ни с крупными российскими игроками, ни тем более с транснационалами «Красная линия» не сможет тягаться величиной рекламного бюджета. Выход один – поиск новых товарных категорий. Однако, начав с выпуска инновационного для российского рынка мыла для интимной гигиены, «Красная линия» за последние шесть лет больше не смогла предложить потребителю ничего нового.
Между тем именно инновации могут стать залогом выживания для российских парфюмерных компаний второго эшелона. Существует вероятность, что российская парфюмерно-косметическая отрасль будет развиваться по образцу стран Восточной Европы, где ключевые позиции на рынке заняли транснациональные компании (этого мнения придерживаются большинство игроков, включая самого Алексея Баклана). В таком случае «Красной линии» осталось всего два-три года на то, чтобы не выпасть из обоймы.