Сергей Родионов родился 29 июля 1961 года в Москве.
В 1983 окончил факультет международных финансовых отношений Московского финансового института, а в 1986 - аспирантуру на кафедре международных валютно-кредитных отношений. Кандидат экономических наук.
В 1988 - 90 - заведующий сектором, заведующий отделом ВНИИбанка при Госбанке СССР.
В 1990 - 91 - экономический советник, начальник управления по работе с коммерческими банками, директор Главного управления по работе с коммерческими банками.
С мая 1991 - заместитель председателя - директор Департамента по регулированию деятельности банков Центробанка РСФСР.
С декабря 1991 - генеральный директор (председатель правления) центра по управлению банками международного финансового объединения МЕНАТЕП.
С апреля 1992 - председатель правления банка Империал.
В 1993 на жизнь Сергея Родионова было совершено покушение, которое связывают с судебным разбирательством между банком Империал и банком Лефортовский. Был членом наблюдательного совета банка Империал.
С октября 1996 - секретарь попечительского совета банка Империал.
С сентября 1996 - и. о. президента Diners Club Russia.
6 июля 1998, после покупки контрольного пакета банка Империал нефтяной компанией ЛУКойл, Родионов ушел с поста президента банка по собственному желанию.Председатель Российского фонда инвалидов войны в Афганистане.
С 1998 жил в Люксембурге.
В ноябре - декабре 1999 - советник председателя Государственной Думы Геннадия Селезнева на выборах главы администрации Московской области.
В медиабизнесе с 1996 года в качестве инвестора и совладельца журнала Профиль, в последующем Издательского дома Родионова.
Владеет английским языком.
Женат. Жена - Лощатова Светлана Михайловна, председатель правления банка Славянский, один из соучредителей ЗАО Video International. Имеет двоих детей.
Настоящее характеризует Родионова как агрессивного издателя, который активно инвестирует деньги, стремясь превзойти всех количеством наименований. Так, например, коммерческий директор ИД Коммерсантъ Павел Филенков комментирует, что таких лихих покупок, которые в последнее время совершал Родионов, он давно не встречал. В течение нескольких последних лет издатель активно занимался деловым шоппингом. По его словам, толстый портфель обеспечивает надежность. Где не выгорит один проект - доберет второй.
Сейчас у Родионова - 14 торговых марок. Среди них - Профиль, Крестьянка, Moulin Rouge, Business Week, XXL, Она, Домовой, Компания, Яхты, газета Квадратный метр и др. Полна коробочка всякой всячины. Можно и рынок повеселить, взявшись издавать Крестьянку. И жену - фотомодель, актрису и телеведущую - развлечь на досуге, специально для нее открыв отнюдь не пуританский Moulin Rouge, где она не стесняется демонстрировать свои прелести.
Родионов заявляет, что выручка издательского дома в 2006 году составила $20 млн.
Сергей Родионов оценивает свою компанию минимум в $100 млн, рассказывают источники, осведомленные о планах издателя. Для такого бизнеса справедливой будет вдвое меньшая цена,— говорит гендиректор Global Media Group Вячеслав Керов. Сумма $50-55 млн могла бы быть справедливой для ИДР, это фактически их ожидаемый оборот в 2009 году,— отмечает топ-менеджер крупной медиакомпании.
Скупка большого числа активов в разных сегментах — стратегия, которой придерживался ИДР в 2004-2007 годах, не повысила инвестиционной привлекательности компании, констатирует гендиректор Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев. В тот период ИДР потратил на приобретение пяти изданий — журналов Компания, Домовой, ТВ7, XXL, Она — не менее $10 млн.
Сегодня у ИДР нет очень успешных проектов, а некоторые издания в последние годы даже потеряли свои позиции, указывает Вячеслав Керов. Так, владельцы в 2005 году ИДР купили на тот момент один из ведущих деловых еженедельников — журнал Компания за $5 млн. Сейчас издание потеряло свои позиции и стоит существенно дешевле,— констатирует господин Керов. По данным TNS Media Research, средняя аудитория одного номера Компании в Москве в феврале 2005 года составлял 61,7 тыс. человек, а в апреле этого года — 38,3 тыс. человек.
Снижаются аудиторные показатели и других ключевых проектов ИДР. Например, средняя аудитория одного номера журнала Профиль в феврале 2005 года, по данным TNS Media Research, составляла 144,5 тыс., а в апреле этого — уже 101,4 тыс. человек. Почти 50 тыс. читателей потерял за три года и журнал Карьера — 295,4 тыс. человек в феврале 2005 года против 240,5 тыс. в апреле 2008-го. По оценке TNS Media Intelligence, ИДР по итогам первого полугодия занял 20-е место в рейтинге крупнейших издательских домов России по объему продаж рекламы. Выручка компании от рекламы за этот период выросла всего на 2%. По оценке АКАР, рынок рекламы в российских журналах за аналогичный период увеличился на 16,3%.
Журналы ИДР могли бы удачно вписаться в портфель изданий крупного издательского дома, отмечают участники рынка. ИДР скорее заинтересует нового игрока, полагает Виктор Шкулев. Их активы могут быть интересны тем, кто не имеет опыта издания журналов, например издателям газет (Медиа3, Национальная медиагруппа.— Ъ) или западной компании, ищущей выход на рынок прессы,— считает он.
ИД Родионова сегодня
ИД Родионова - один из крупнейших игроков на российском рынке СМИ. Портфель ИД представляют деловые издания Профиль, Карьера, Компания, глянцевые - Домовой, ХХL, Мулен руж, FHM, женские журналы Она,Крестьянка, Мой маленький, еженедельный ТВ-гид ТВ7.
Все СМИ ИД Родионова отличает актуальность, авторитетность и эксклюзивность информации, профессиональная журналистика и современное высокое качество полиграфии.
ИД Родионова - это большая команда, включающая журналистов, экспертов, художников, а также подразделения дизайна, допечатной подготовки, компьютерного обеспечения, дистрибьюции, рекламы, PR и маркетинга, объединенные единой целью и миссией компании.
«Издательский дом Родионова» имеет прочные деловые связи с российскими и зарубежными издательствами, типографиями, поставщиками бумаги; налаженную систему взаимоотношений с ведущими дистрибьюторами России, стабильно сотрудничает с рекламными агентствами и крупными рекламодателями.
ИД Родионова - эффективный и прибыльный бизнес. Рекламные поступления и доходы от подписки и реализации через торговую сеть позволяют успешно развивать Издательский Дом.