Яндекс цитирования
Шпиндельные подшипники SLF прецизионные цилиндрические роликовые подшипники.


Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь






Олег Тиньков – бизнесмен, банкир и спортсмен

Олег Тиньков – бизнесмен, банкир и спортсмен



«…Принципиально отказываюсь помнить неудачи, сразу забываю их все, пытаюсь не засорять ими голову. А раз ничего не помню, то и уроков никаких извлекать не приходится.»

Тиньков Олег

Смелый, рисковый бизнесмен, с легкостью ломающий стереотипы, о которые разбиваются амбиции конкурентов; талантливый, разносторонний и фартовый человек, который немало сделал для того, чтобы российский бизнес приобрел цивилизованный современный облик, - все эти слова о герое нашего времени Олеге Тинькове.

Олег Тиньков – известный российский предприниматель. Его относят к поколению новых российских бизнесменов. Настоящих предпринимателей, создающих свои бизнесы с нуля. Многие считают, что в ближайшее время именно эти люди будут считаться героями страны, а постоянное обсуждение «олигархов» сойдет на нет.

Тиньков по природе свой создатель. Он предпочитает создавать какой-то бизнес, а затем продавать его более крупной компании. Сам предприниматель считает, что это связано с тем фактом, что для него гораздо проще сделать что-то новое, чем поддерживать существование чего-то уже существующего. Кроме того, создавать новое просто интересно.

Олег родился 25 декабря 1967 года в городе Полысаево (Кемеровская обл). Отец будущего предпринимателя работал шахтером, и денег приносил немного. Вот как вспоминает этот период сам Олег: «Мы настолько бедно жили - шахтерский барак, печка топилась углем, крохотная комната...». В этих условиях Тиньков и решил добиться успеха.

В 1986 году Олег Тиньков уходит служить в армию в Находку, а затем и в Николаевск-на-Амуре. Отслужив положенный срок, в возрасте 21 года он поступает в Ленинградский горный институт.  Именно во время учебы в институте Тиньков начинает серьезно заниматься шоссейным велоспортом, и даже выигрывает несколько наград в Кемеровской области. Кроме того, он начинает спекулировать, заняв у родственников 5000 рублей в 1989 году.

Институт Олег Юрьевич так и не закончил. Причиной тому послужил уход в бизнес. В начале 90-х годов он достаточно активно начинает торговать техникой из Сингапура. Началось все с калькуляторов. Покупая их в Сингапуре по 7 долларов, в России они продавались уже по $70.

В условиях коррумпированного правительства и жестких ограничений, накладываемых бюрократической системой, Олег Тиньков всегда находил альтернативные, нестандартные способы продвижения своего дела. В одном из интервью на вопрос журналиста о том, как бизнес Тинькова существует без взяток, Олег ответил: «Может, чиновники за это на нас обижаются. Не знаю, мне наплевать. Главное, чтобы не мешали. Предприниматели сами их балуют - чуть что, уже несут взятку. Бизнес должен перестать пресмыкаться перед этими «чиновничками», которые на самом деле работают для того, чтобы нас обслужить».

После калькуляторов наступило время более тяжелой техники, такой как телевизоры и видемагнтофоны. Торговля шла в основном оптом. И достаточно успешно, так как  в 93 году Олег Тиньков открыл компанию «Петросиб»(которая владела и «Техношоком» и «MusicШок» впоследствии). Вообще, сам Тиньков достаточно просто объясняет, почему занялся бизнесом: «Хотите знать, с чего я начинал? С воли к жизни. Жить я хотел, а не прозябать. Хотел переехать в квартиру, хотел ленинградскую прописку… Все денег стоило.» При этом первый опыт в торговле он смог получить от своих сокурсников, среди которых Олег Жеребцов(позднее основал сеть гипермаркетов «Лента»), Олег Леонов(«Дикси») и Андрей Рогачев(основал «Пятерочку»).

«Техношок», открытый в 95 году сразу же стал эпатировать публику. Во-первых, Олег Тиньков достаточно умело использовал рекламу одного из претендентов на пост губернатора Санкт-Петербурга(стилизовав биллборды «Техношок» под рекламу данного кандидата), а во-вторых, цены в магазинах были и впрямь шоковые. На 15-20% выше, чем средние по городу. Причиной этого стал тот факт, что в магазинах «Техношок» продавалась наиболее надежная техника. Продуктов low-end просто не было. Выбор оказался правильным, так как даже в 1995 году в России были покупатели на хорошую технику. Кроме того, в компании одними из первых стали тренировать продавцов-консультантов в России на западный манер.

Сам Тиньков объясняет успех сети «Техношок» достаточно просто. В середине 90-х годов россияне стали гнаться за статусом. Каждый хотел показать, что он богаче, успешнее и так далее. А потому, покупать технику в магазинах Тинькова, где цены были выше средних, оказалось просто престижно. Покупали не только технику, но и статус.  Впрочем, волна популярности «Техношока» спадала, и в 1997 году Тиньков продал его компании «Симтекс» за 7 миллионов долларов.

Интересно, что в середине 90-х у Тинькова была и своя звукозаписывающая студия, которая открыла России такие группы, как «Кирпичи» и «Ленинград». Тем не менее, компания была убыточной и Тиньков ее просто закрыл.

В 1998 году предприниматель бросил свой взор на развивающийся рынок слабоалкогольных напитков в России. А именно на пиво. Но открывать свои заводы Тиньков не мог, так как не было возможности, а потому просто открыл пивной ресторан в Санкт-Петербурге, который достаточно быстро стал успешным. Затраты на ресторан составили 1,2 миллиона долларов. В этом же году, Тиньков открывает свою компанию по производству пельменей – «Дарья». На заводах «Дарья» выпускалась различная продукция: от пельменей до замороженных блинчиков и котлет. В целом, был создан ряд успешных торговых марок, среди которых особенно стоит выделить такие как Дарья, Питерский смак, Добрый продукт, Равиоли, Толстый кок. Сам Тиньков устраивал достаточно успешные рекламные компании для пельменей со слоганом «Любимые пельмешки»:

Надо сказать, что публика по-разному реагировала на такую рекламу, но главное что она вызывала шумиху. Тем не менее, долги заставили Тинькова продать «Дарью» Абрамовичу в 2001 году за 21 миллион долларов. Это была та сумма, которая позволила Тинькову наконец заняться своим пивом. Олег намеревался выпускать дорогое пиво класса «люкс»(если это можно сказать применительно к пиву) под маркой Tinkoff. Интересно, что в названии бренда последними идут буквы ff, а не «в» как в фамилии бизнесмена. Это было сделано специально, чтобы отличать человека-Тинькова от компании. Рестораны Тинькова уже работали  4 года к тому моменту, как он открыл свой первый пивоваренный завод. Между прочим, даже  существует легенда, рассказывающая о том, почему Олег Тиньков занялся пивом. Оказывается, еще в XVIII веке предок Тинькова был известным на всю Сибирь пивоваром. Более того, пиво, произведенное на пивоварнях Тинькова пил сам царь. Конечно, во время октябрьской революции пивоварню уничтожили… Правда это или вымысел? Да какая разница! Главное, что в свое время это очень сильно обсуждалось, поднимая шумиху вокруг бренда. А ведь главной задачей Олега Тинькова, стремящегося в итоге продать любую из своих компаний и является построение бренда.

Бренд Tinkoff стал не только сетью ресторанов и маркой пива. Компания старалась привлечь молодежь атмосферой бренда, постоянно устраивая  концерты популярных зарубежных исполнителей в своих ресторанах. Жизнь в стиле Tinkoff – это жизнь на полную катушку. В рекламе пива достаточно часто использовались и сексуальные мотивы. Вообще, сам Олег Тиньков любит использовать секс в свих рекламных кампаниях. Он считает, что такие животные инстинкты лучше всего привлекают внимание человека к рекламе.  Наконец, стоит отметить, что заводы Тинькова были первыми в России, которые выпускали «живое» пиво, которое в отличие от конкурентов не пастеризуется(это делается для увеличения годности).

В 2003 году пиво Тинькофф было удостоено золотого приза на конкурсе БРЭНД ГОДА-EFFIE 2003. В 2005 году компания выходит на свой пик.
Пивоваренная компания “Тинькофф”, владела двумя заводами в Петербурге совокупной мощностью 22,5 млн дал пива в год и сетью из 10 ресторанов-пивоварен. Основные брэнды — “Тинькофф”, “Т”, “Текиза”. В 2004 г. выручка компании составила $42,5 млн. По данным “Бизнес Аналитики”, доля компании на рынке не превышает 1%. В июле 2005 г. бельгийская пивоварния InBev объявила о покупке за $201 млн пивоваренного бизнеса “Тинькофф”, включающего два пивзавода и права на марки.

В 2003 году Олег Тиньков пригласил одного из самых эпатажных и скандальных деятелей рекламы Оливьеро Тоскани на должность креативного директора. Этот ход вызвал невероятный резонанс в рекламных кругах России. Ходило множество легенд, по одной из которых Олег искал скандального рекламиста три года, а когда нашел кричал ему по телефону, что они должны быть вместе. Тиньков пообещал Тоскани астрономическую сумму гонорара и полную свободу действий, однако, тот не смог удовлетворить высоких запросов бизнесмена, представленная им работа не соответствовала стандартам бренда: Он – великий человек, безусловно, но, по-моему, со мной он схалявил – не уделил мне достаточно времени, - сказал Тиньков о бывшем партнере. 

Рекламные кампании Тинькофф - это не только и не столько провокация, сколько продуманная стратегия и видение ситуации на рынке, в целом. Создавая неоднозначные, скандальные споты, Тиньков вызывал в обществе значительный резонанс, чем привлекал новых потребителей.

Несмотря на успех кампаний Тинькофф и стремительное развитие бизнеса, Олег всегда очень критично подходил к оценке своих достижений: «Минусов у нас много, ошибок много. Многое я сделал бы по-другому. Но когда кто-то заявляет, что мы - лохи... смешно! Когда стандарт задан, все требуют от нас чего-то гениального, но очень трудно всегда выдавать интересную работу».

Но наступают нелегкие времена. Вводится запрет на рекламу пива до 22 часов вечера. Это достаточно сильно отразилось на мелких компаниях, к которым и относилась пивоваренная компания Олега Тинькова. А потому, он в срочном порядке стал искать покупателя на свой бизнес. Долго искать не пришлось. Бельгийская InBrev приобрела пивоваренную компанию Тинькова за  $201 млн. долларов. При этом рестораны остались за Олегом. По результатам данной сделки сам Олег Тиньков получил 80 миллионов, к тому же его пригласили в совет директоров InBrev.

Сейчас Олег Тиньков занялся банковским бизнесом. «Тинькофф Кредитные системы» – это виртуальный банк, бизнес которого построен вокруг директ-маил. Подробнее о нем я уже писал в этой статье, повторяться не буду. Почему Олег Тиньков занялся банковским бизнесом? Одну из причин он как-то озвучил в интервью газете «Ведомости»:

«Когда я смотрю Forbes, я считаю несправедливым, что меня нет в списке миллиардеров, я должен исправить свою ошибку. Я читал, что все миллиардеры дико сексуальные.»

Да, Тиньков уже неоднократно заявлял, что его цель – продать банк за 1 миллиард. Удастся ли? Только время покажет. Пока у банка есть масса проблем, да и инвесторы не очень охотно вкладывают в него свои деньги.

Впрочем, жертвовать полностью своими деньгами в пользу банка Тиньков не намерен. Он вообще считает, что задачей предпринимателя является развитие бизнеса на чужие деньги. Тиньков никогда не боялся брать кредитов, как и Ричард Брэнсон. Результат налицо! Кроме работы Олег Тиньков активно занимается спортом. Ему принадлежит велоспортивная команда “Tinkoff Кредитные системы”. Каждый год на нее приходится тратить 1,5 миллиона долларов. И это не окупается(да, это не футбол, это просто спорт). Зато Олег Тиньков занимается своим любимым еще с детства видом спорта.

Остается только преодолеть барьер в 1 миллиард…

Несколько фактов из жизни Олега Тинькова:

Семейное положение: женат с 1989 года. Трое детей.

Хобби: Сон

Любимый вид отдыха:

Горы: Летом на шоссейном велосипеде Colnago , зимой на фрирайдерских лыжах Volkl

Музыка/Книга:

В.Высоцкий, Кино, Sex Pistols, Cure, Sisters of Mercy, Nirvana, Madonna, Eminem, Thievery Corporation, Moby, Н.Ветлицкая.

Читаю Пелевина.

Образование: В 1988 году поступил в  Ленинградский горный институт. В 2000 году окончил 6-месячные курсы Diploma Marketing Program in University of California, Berkeley.

При огромном объеме работы и неизменном статусе лидера, который предприниматель не намерен терять, Олег находит возможность уделять значительную часть времени своей жене и трем детям. Тиньков до сих пор предпочитает активный отдых, его можно увидеть в городе на велосипеде или в горах, куда он приезжает кататься на лыжах. В свободное время Олег слушает записи Sex Pistols, Cure и Высоцкого, а любимым писателем называет Пелевина.






Скачать 250 историй успеха в формате Word -
Нажмите здесь














Как добиться успеха Психология успеха Истории успешных людей Истории успеха Лидерство и успех
Книги успеха Законы успеха в жизни Карта желаний Привычки успешных людей
Карта сайта Цель и миссия сайта Скачать бесплатно

Copyright © 2009-2020 by Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант. Все права защищены.
Разрешается републикация материалов сайта в Интернете с обязательным указанием ссылки на сайт Как добиться успеха, найти себя и развить свой талант