Дубовицкий Юрий – создатель «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»
Родился Юрий Дубовицкий 20 июля 1960 г.
В 1983 году закончил МЭИ, в 1986 г. Получил ученую степень - кандидат технических наук.
Семейное положение: женат, есть дочь.
Хобби: предпринимательская деятельность в других областях бизнеса (издательский бизнес, спортивный бизнес, шоу-бизнес, ресторанный бизнес, автомобильный бизнес).
В 1991 году основал компанию «Белый ветер».
Концерн Белый Ветер - многопрофильная компания, активно развивающая 5 направлений: розничная торговля, корпоративные проекты, дистрибуция, оптовая торговля и электронная коммерция.
По оценкам российской и мировой прессы, одной из отличительных черт деятельности компании является сильная внутренняя динамика развития, высокий профессионализм персонала и нацеленность на нестандартные решения и новаторские подходы в различных сегментах рынка. Так в 1992 году Белый Ветер первый познакомил российских потребителей с портативными компьютерами и в течение целого года был единственной российской компанией, предлагавшей своим потребителям в числе прочего ноутбуки. В 1994 году Белый Ветер открыл в самом центре Москвы первый в России компьютерный супермаркет, работающий на уровне высочайших мировых стандартов. Подавляющее большинство инновации в области розничной торговли компьютерной и оргтехникой впервые были апробированы и внедрены в магазинах Белый Ветра: торговля по предварительным заказам, залы самообслуживания, торговля по каталогам, продажи по телефону, торговля через Интернет. В мае 1995 года Концерн открыл первую в России компьютерную мультимедиа-библиотеку Белый Ветер на базе библиотеки им. Добролюбова. В августе 2001 лидирующая розничная сеть Белый Ветер приняла в оперативное управление торговую сеть компьютерных магазинов Компьюлинк и уже в июле 2002 выкупила все ее активы.
На протяжении всего периода деятельности Белый Ветер занимает лидирующие позиции в российских и зарубежных рейтингах компьютерной индустрии страны:
По результатам всех исследований российского компьютерного рынка, проводимых независимым агентством маркетинговых исследований Dator, Белый Ветер признается лучшей компанией розничной торговли (специализированные компьютерные магазины).
По итогам Top-PROFI Белый Ветер входит в семерку лидеров в номинации наиболее известных российских компаний ИТ-рынка и в десятку лидеров в номинации Наиболее надежные партнеры на ИТ-рынке.
По результатам исследований Агентства Экономических Новостей, Концерн Белый Ветер возглавляет список наиболее активно и стабильно развивающихся торговых компаний России.
Белый Ветер многократно удостаивался национальной награды За вклад в развитие информационных технологий России.
По итогам Всероссийского конкурса Золотые сети 2002, торговая сеть Белый Ветер признана лучшей в России сетью компьютерных магазинов.
Универсальность Концерна Белый Ветер обусловлена ключевыми составляющими его деятельности:
Во-первых, это универсальность номенклатурная - сегодня на торговых и складских полках компании ежедневно присутствует более 13000 наименований различных продуктов (серверы, рабочие станции, настольные и портативные компьютеры, устройства мультимедиа, принтеры, сканеры, клавиатуры, всевозможные аксессуары, защитные экраны, интерфейсные кабели, копировальные аппараты, факсы, расходные материалы для принтеров и копировальной техники, средства телекоммуникаций, сотовой и пейджинговой связи, средства безопасности и многое другое). Такое разнообразие представленной техники обеспечивается тесным сотрудничеством Белого Ветра с ведущими мировыми производителями компьютерной техники и технологии (среди них - 3COM, APC, Acer, Canon, Citizen, Compaq, Creative Labs, Epson, Fujitsu-Siemens, Hewlett-Packard, IBM, Lexmark, Logitech, Microsoft, Nec, Oki, Panasonic, Samsung, Sony, Toshiba, USRobotics, ViewSonic, Xerox, Zyxel и другие), а также с лучшими отечественными компаниями, как производителями и разработчиками (1C, Амбер, Бит, Бука, Лаборатория Касперского, МедиаЛингва, Руссобит, MediaHouse, New Media Generation и многие другие), так и дистрибьюторами программных и аппаратных средств вычислительной, телекоммуникационной и оргтехники (Дилайн, Alion Trading, Ergodata, Image, Lanit, Mas Electronics, RSI, RRC, Verysell и другие).
Во вторых, широкий спектр услуг по гарантийному и сервисному обслуживанию, высокий уровень качества которых обеспечивает команда профессиональных сертифицированных специалистов. В зависимости от потребностей клиента служба сервиса предлагает различные варианты сотрудничества:
Стационарное техническое обслуживание на территории одного из сети магазинов или сервис центров с 9 до 21 без выходных.
Скорая компьютерная помощь - выезд к клиенту в удобное для него время.
Обслуживание организаций на договорной основе.
Гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание техники в одном из сервисных центров компании.
Доставка техники.
Сервис-центры и службы технической поддержки сертифицированы многими производителями, такими как IBM, Samsung, Toshiba и пр., что позволяет Концерну оказывать сервисные услуги на самом высоком уровне.
В-третьих, Белый Ветер с успехом функционирует как в области розничных продаж и работы с конечными пользователями, так и в области выполнения корпоративных проектов.
Среди клиентов Концерна многие крупнейшие государственные организации, министерства, ведомства, ведущие коммерческие структуры: Администрация Президента России, Госкомимущество РФ, Государственная Дума РФ, ФАПСИ, МЧС РФ, Федеральный Ядерный Центр, Газпром, Сбербанк России, АО Мосэнерго, МГТС, Лукойл, ЮКОС, Алроса, Комбелга, ГАЗ, РНЦ Курчатовский институт, АК Сибур, Международный промышленный банк и другие.
Многоплановые возможности интеграционно-инжиниринговой компании Белый Ветер, входящую в состав Концерна, как нельзя лучше характеризуют конкретные проекты, осуществленные нами в последнее время: это и комплексная автоматизация Управления недвижимого имущества Госкомимущества России, проект по автоматизации и информатизации служб обязательного медицинского страхования Оренбургской области, внедрение систем автоматизации на промышленных предприятиях Воронежской области, проектные решения на предприятиях нефтегазового комплекса в Тюмени, совместные проекты с Министерством образования РФ по внедрению в процесс обучения современных средств компьютерных технологий, участие в оснащении целого комплекса предприятий Министерства Обороны РФ и многие, многие другие.
Наряду с выполнением крупных проектов ИИК Белый Ветер оказывает услуги в области компьютерных технологий широкому кругу представителей мелкого и среднего бизнеса, реализуя специальную программу поддержки данных предприятий, столь важных для формирования гармоничной экономики любой развитой цивилизованной страны.
Концерн Белый Ветер активно участвует в региональных и отраслевых программах, предлагая передовые готовые решения, пригодные для использования в масштабных государственных и частных проектах.
Белый Ветер Сегодня.
Сегодняшнее состояние Концерна Белый Ветер характеризует высокая нацеленность на использование в своих решениях новейших достижений в производстве, информатике и области телекоммуникаций. Это обеспечивается высоким уровнем профессионализма сотрудников, среди которых немало кандидатов и докторов наук, а также большое число лицензированных и сертифицированных специалистов.
Количество сотрудников — 2 тысячи человек.
Структура оборота в 2007 г. - розница 100%.
Состояние бизнеса по итогам 2006–2007 гг. Рост оборота в 2007 г. по сравнению с 2006 г. составил 52%. При этом в 2006 г. оборот увеличился по сравнению с 2005 г. на 56%.
Филиалы и представительства. Компания открыла девять филиалов: в Казани, Калуге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Челябинске, Ярославле.
Розничные магазины. У компании 75 магазинов: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Пскове, Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Ярославле, Калуге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Тольятти, Липецке, Челябинске и Новосибирске.
Награды, полученные от вендоров, в 2006–2007 гг. Gold Partner компании ASUSteK (2006), Gold Partner компании Foxconn (2006, 2007), Лучший ретейлер компании Corel (2007), Golden Partner компании BenQ (2006), «серебряный» розничный партнер HP (2006), Silver Resale Partner копании ZyXEL (2007), Retail Premier Partner компании «Лаборатория Касперского» (2007), Best Sell-Out компании Lenovo (2007).
Основные события 2006–2007 гг. Для дальнейшего интенсивного развития, предусматривающего существенный рост размеров сети (в три раза в течение ближайших трех лет), в июле 2007 г. компания привлекла инвестиционного партнера. Им стал фонд прямых инвестиций Volga River One Capital Partners L.P., рассматривающий ретейл в качестве одного из стратегических секторов для инвестирования. Фонд, в свою очередь, привлек для приобретения компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» стратегического партнера — компанию DOMO, управляющую одноименной торговой сетью бытовой техники и электроники.
Привлечение инвестиционного партнера и рост количества магазинов с 26 (январь 2006 г.) до 75 (июль 2008 г.) можно отнести, по мнению Юрия Дубовицкого, к числу основных достижений компании в 2006–2007 гг.
При этом он признается: «Открытие новых магазинов происходит не такими быстрыми темпами, как было запланировано, в связи с тем, что девелоперы, особенно в регионах, не всегда четко следуют заявленным планам открытия торговых центров».
В соответствии со стратегией развития сети компания намерена до конца 2008 г. открыть 50 новых магазинов при сохранении позитивной динамики основных показателей. В 2010 г. количество магазинов планируется довести до 200.