Вы открываете справочник компаний вашего региона и видите там сотни, а то и тысячи фирм. В каждой из них работает от 10 до нескольких сотен, а то и тысяч человек.
В справочнике отражаются далеко не все компании плюс на рынок вашего региона каждый месяц выходят новые компании, даже не смотря на финансовый кризис.
Но если вы проанализируете список открытых вакансий вы поймете, что он очень мал по сравнению с количеством рабочих мест и это лишь верхушка айсберга.
По статистике до открытых источников, а под ними мы будем иметь в виду вакансии, доступные для любого человека – газеты, работные сайты, кадровые агентства и так далее, доходит всего лишь 15 процентов всех вакансий.
Остальные 85 процентов закрываются с помощью знакомых, связей, переводом собственных сотрудников и не доходят до открытых источников.
Вы просто не получаете информацию о данных вакансиях. И вам остается лишь выбирать из оставшихся 15 процентов.
Таким образом, если вы получите доступ к этим 85 процентам вы сможете увеличить количество предложений о работе в 5.5 раз.
Так как же получить доступ к этим вакансиям – зададите вы резонный вопрос?
Об этом речь пойдет ниже.
А сейчас, чтобы лучше подготовиться к этому, вам необходимо осознать следующее.
Работая на кого-то, вы продаете свои услуги и свое время за определенную выгоду.
Ваши услуги это ваш Товар. А раз у вас есть товар, который вы можете продавать, вас можно считать Президентом своей компании, предлагающей ваши умения и навыки в обмен на выгоду.
Таким образом, вы всегда работаете на себя, независимо от того, кто платит и начисляет вам зарплату.
А раз так, то и вся ответственность за ваш товар, то есть за те умения и навыки, которыми вы обладаете, за их улучшение и использование лежит целиком на вас.
Чем быстрее вы осознаете и поймете, что вы - ПРЕЗИДЕНТ СВОЕЙ КОМПАНИИ, тем проще вам будет в поисках Вашей работы мечты.
Как же получить доступ к закрытым вакансиям?
Давайте сразу оговоримся, что под закрытыми вакансиями мы будем понимать те вакансии, которые невозможно найти в открытом доступе на работных сайтах, газетах и т.д.
В первую очередь вам необходимо составить список тех компаний, которые подходят под определение вашей работы мечты. Список можно составить на основании делового справочники, информации из Интернета или из газет.
Пока у вас мало информации о компании, то для начала можно включить те из них, которые подходят под общие параметры – сфера деятельности, брендовая или небрендовая компания, российская или западная, региональная или федеральная и так далее.
Затем вы начинаете собирать информацию об этих компаниях и отсеивать неподходящие.
После просеивания для начала заходите на сайт компании в раздел вакансии (если он есть). Если на данный момент нет подходящих вакансий, то вы можете оставить свое резюме – в крупных компаниях вакансии открываются довольно часто и если вы подходите под требования работодателя у вас большой шанс быть в числе первых приглашенных.
Не забывайте вести список когда и где вы размещали свое резюме, так как позвонить вам могут через несколько месяцев и он поможет вам вспомнить подробности о компании.
Что делать с компаниями у которых нет раздела «вакансии» на сайте или нет сайта вообще?
Тут все немного посложнее. Если такая компания подходит под ваши критерии, необходимо позвонить или лично посетить данную компанию, а именно отдел кадров.
Далее все аналогично – если есть вакансия – показываете резюме и договариваетесь о собеседовании – бывают случаи, когда вакансия открывается в тот же день и вы можете быть первым.
Если же свободных вакансий нет, не падайте духом, оставляйте резюме и берите телефон отдела кадров, чтобы периодически напоминать о себе.
Личный поход в компанию имеет еще один плюс – вы сможете составить личное впечатление о компании и это поможет в дальнейшем выборе места работы, а также повысит ваши навыки прохождения собеседований.
Не забывайте про крупные федеральные и западные компании. У этих компаний всегда есть сайты и планы по открытию дополнительных офисов в других регионах. Обычно об этих планах открытым текстом написано на сайте.
Если вы увидели ваш регион в планах развития компания, то смело звоните в компанию и предлагайте свое резюме.
Еще один вариант – обратиться в кадровое агентство крупных городов – Москва, Санкт-Петербург. Бывает так, что компания скрывает свои планы от конкурентов и нигде не афиширует это, а за поиском кандидатов обращается именно в кадровые агентства.
Но помните, что эти кадровые агентство должны быть на рынке более 5 лет и эти услуги для вас должны быть бесплатны.
Иначе вы можете попасть на уловки мошенников.
И запомните, что поиск работы – это тоже работа, особенно если вы хотите найти именно работу вашей мечты. Успеха здесь добивается тот, кто не сидит на месте, а сам ищет и идет навстречу к своей целе.
Таким образом, если вы сделаете все, о чем прочитали в этой рассылке вы будете обладать более полной информацией о рынке труда вашего региона, увеличите количество доступных вакансий в разы , уменьшите время поиска работы вашей мечты.
Естественно здесь представлены далеко не все способы получения доступа к закрытым вакансиям. Проявите навыки творчества и попробуйте найти свои.