Две вредные привычки из школы
Все наши вредные привычки идут из прошлого. Сегодня вы узнаете о двух вредных привычках, которые портят жизнь большинства людей. И формируются они в школе.
Школа – золотое время. Но помимо знаний, школа формирует в каждом из нас две вредные привычки, которые влияют на всю нашу жизнь, делая ее скучной и обыденной.
Как учат в школе. Есть вопрос, в конце учебника есть ответ, а в середине объясняется, что и как надо делать, чтобы получить искомый результат.
Надо только разобраться в нехитрых объяснениях, которые раскрывает учитель и вуаля – вы умеете решать задачи данного уровня.
Некоторые умудряются даже не читать объяснений, подгоняя ответ в конце учебника и задачу к решению.
Обучение в школе отучивает вас мыслить самостоятельно, самому искать ответы и находить решения.
ЭТО И ЕСТЬ ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА № 1
И большинство людей продолжает действовать так же на автомате и в жизни дальше. И это не удивительно, ведь эта вредная привычка формируется в течение целых десяти лет.
Но жизнь после школы совершенно другая. Здесь есть только вопросы. Нет ни учителей, ни учебников, где бы именно этот вопрос был раскрыт.
Да и сами вопросы гораздо более сложные и не имеющие стандартных однозначных ответов на все случаи жизни.
Таким образом, когда перед человеком встает жизненный вопрос, он начинает действовать исходя из вредной привычки, приобретенной в школе и закрепленной в институте.
Читает книги, изучает Интернет, спрашивает у знакомых…
На начальном этапе, когда у человека еще мало информации, такой подход еще можно как-то оправдать. Всегда необходим какой-то фундамент знаний, на основе которых и возможно дальнейшее развитие.
Но посмотрите на ученых (у них эти вредные привычки отсутствуют), которые сначала учатся, а потом на основе полученных знаний начинают экспериментировать, то есть идти уже собственным путем, доселе еще никем не изведанным. Ведь именно это и приводит к новым открытиям.
И здесь мы подошли ко второй вредной привычке, формируемой в нас школой.
В школе учитель дает вам вопрос, говорит, где в учебнике есть готовый ответ, вы учите, отвечаете, получаете оценку. Далее переходите к другому вопросу.
Вот здесь и формируется вредная привычка № 2
ОТСТУТСТВИЕ ДАЛЬНЕЙШИХ ДЕЙСТВИЙ ПОСЛЕ НАХОЖДЕНИЯ ОТВЕТА.
Вы получили оценку, то есть результат, зачем еще париться. Тем более учителю некогда. Ему надо выполнять школьную программу и нет времени возиться с вами в поисках других ответов.
Но совершенству нет пределов. И другой ответ может быть гораздо эффективней первого.
И не только эффективней, но и проще.
Чем же опасны эти две вредные привычки? А вот чем.
Мир вокруг нас меняется. И с каждым годом скорость этих изменений только нарастает. Поэтому сегодня, находясь под воздействием этих двух вредных привычек, вы очень сильно рискуете получить слабые результаты в жизни в целом. Как та бабуля из сказки Пушкина, оставшаяся у разбитого корыта.
То, что имело эффект пять-десять лет назад, сегодня может работать с более низкой эффективностью, либо вообще приводить к отрицательному результату.
Человек, почитав Интернет, возможно даже пару-тройку книг, поспрашивав у знакомых, считает, что он все знает – и останавливается в своем развитии, благодаря влиюянию этих двух вредных привычек.
А отсюда – НИЗКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Вот так вредные привычки портят всю вашу жизнь.
Поэтому вам необходимо выявить в себе эти вредные привычки и начать их менять на более продуктивные.
Возникла какая-то задача – пробуйте свои силы, возможности и способности. Чем чаще вы их будете задействовать, тем эффективнее они будут работать.
Получили результат – продолжайте действовать. Не останавливайтесь на достигнутом.
И очень скоро ваши вредные привычки сменятся на полезные.
Ведь жизнь – это движение. А движение может быть только вперед!
БРАВО! ДОРОГОЙ УЧИТЕЛЬ...ОЧЕНЬ ТРОГАТЕЛЬНО. ВЫ НЕ ТОЛЬКО УМНЫЙ ВЫ ЕЩЁ И ОЧЕНЬ МУДРЫЙ УЧИТЕЛЬ.СПАСИБО ВАМ ЗА ТАКОЙ МАТЕРИАЛ.Я ВСЁ ПОНЯЛА. НИЗКИЙ ВАМ ПОКЛОН ДО ЗЕМЛИ ДОРОГОЙ АЛЕКСЕЙ. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЧТО ВЫ ЕСТЬ У НАС.С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ ЛЕНА. ГРЕЦИЯ. АФИНЫ.
Ponravilos
А действительно... Как вполне взрослый человек считаю, что школа учит "мёртвым" наукам. Мало что годится для жизни. Как в той притче о льве и его сыне: если бы лев учил сына только теории,не научив охотиться, львёнок умер бы с голоду...