Залог долгосрочных отношений продавца и покупателя – это построение дружественных и партнерских отношений.
Вы можете осуществить одну продажу без этого, но, чтобы покупатель стал вашим постоянным клиентом, необходимо стать его другом.
Конечно не в обычном понимании этого слова, хотя бывают случаи, когда деловое общение покупателя и продавца переходит и в реальную жизнь.
Быть другом для покупателя – это значит действовать в его интересах. То есть понимать его потребности и нужды и предлагать ему действительно то, что удовлетворит его запросы.
И когда покупатель осознает, что вы действительно желаете ему добра и ваш товар реально решил его проблемы, он с удовольствием придет к вам еще раз за очередной покупкой.
Как немедленно начать действовать
1. Чтобы стать другом для клиента, вы сами должны быть открыты для общения и приветливы. Покупатели любят улыбающихся и общительных продавцов.
2. Тренируйте и контролируйте мимику своего лица – никто не хочет общаться с нахмуренным или грустным продавцом.
3. Научитесь получать удовольствие от своей работы – это поможет сохранять улыбку и хорошее настроение целый день.