Построение взаимоотношений с покупателем – первоочередная задача продавца.
Без налаживания доверительных отношений ни одна продажа не состоится.
Покупатель никогда не покупает конкретно этот товар. На его решение о покупке влияет очень много факторов.
И один из главных факторов – это отношение продавца к покупателю.
Попытка впарить товар, без намека на выявление потребностей и запросов покупателя, приводит к отторжению – клиент начинает защищаться и соответственно отказывается от совершения сделки.
Недаром сложилось такое неприятие к профессии продавца – многие относятся к ним как к бездушным и черствым людям, пытающимся во чтобы то ни стало заработать на клиенте.
Да, возможно, таким продавцам и удается что-то продать, но их продажи возросли бы в несколько раз, если бы на первое место они ставили покупателя и его запросы, а не возможность срубить денег на очередном клиенте.
Хорошее отношение к клиенту может сгладить практически любой недостаток товара.
И именно хорошее отношение при прочих равных условиях перевешивает решение покупателя купить там, где он получил более качественное обслуживание.
Как немедленно начать действовать
1. Учитесь уважать людей, их запросы и потребности.
2. Продавайте не товар, а отношения и возможность удовлетворить запросы покупателя.
3. Настраивайтесь на долгосрочные отношения – и покупатель будет возвращаться к вам снова и снова.
4. Не пытайтесь обманывать клиента – сиюминутная выгода сегодня приведет к большим потерям, когда обман выплывет наружу.
5. Найдите продавца, который вам понравился и проанализируйте – почему вы купили именно у него.