Человек по своей сущности любит принимать решение самостоятельно. Особенно когда дело касается покупки.
Единственное что он может принять более менее спокойно – это помощь, то есть консультацию по продукту.
Но когда клиент понимает, что ему навязывают данную покупку, он может сделать все что угодно, но только не то, что нужно продавцу.
То есть в большинстве случаев, когда клиент осознает, что ему просто-напросто впаривают или втюхивают данный товар, самое малое – он просто не покупает.
Из-за этого и сложилось такое отношение к продавцу, когда на заре капитализма в Росси было мало грамотных продавцов, и все в основном впаривали и втюхивали.
Поэтому самый грамотный подход – это оказание консультации или просто помощь покупателю.
Люди любят, когда им помогают. Им нравится, что продавец учитывает их интересы, и оказывает грамотную помощь.
И поэтому, в подавляющем количестве случаев, клиент купит там, где ему помогли, а не там, где его пытались всеми правдами и неправдами заставить купить этот товар.
Как немедленно начать действовать
1. Учитесь быть консультантом и помощником для своих клиентов.
2. Любого клиента воспринимайте не как очередную жертву, которая принесет прибыль в ваш кошелек, а как самого дорого и уважаемого покупателя – люди чувствует отношение к себе – и если они останутся довольны, то придут к вам еще не раз.
3. Настраивайтесь на долгосрочные отношения с каждым новым клиентом – наибольшую прибыль в большинстве компаний приносят именно постоянные покупатели.