Любые переговоры подразумевают под собой какой-либо результат, который хочет добиться та или сторона.
Но этот результат может быть одновременным, то есть выполнили свои обязательства и все, а может быть и долгосрочным.
Именно ко второму варианту вы и должны стремиться.
При проведении переговоров вы должны сделать все, чтобы потенциальный клиент превратился в вашего постоянного покупателя.
В любой компании наибольшую прибыль приносят постоянные клиенты, потому что на них уже не надо тратить деньги, чтобы их найти.
И в любой компании наибольшая часть расходов связана именно с поиском новых клиентов.
Поэтому при проведении переговоров и дальнейшем сотрудничестве вы должны ориентироваться на будущее – вы просто обязаны сделать все, чтобы в будущем он снова и снова возвращался к вам.
Это можно назвать отложенной выгодой. То есть сегодня вы тратите свое время и ресурсы на привлечение клиента, а завтра он будет приносить вам прибыль.
И все, что вам останется делать, это поддерживать теплые и дружеские отношения, удовлетворяя запросы покупателя.
Как немедленно начать действовать
1. Забудьте о сиюминутной выгоде в переговорах – небольшая прибыль сегодня может лишить вас огромной выгоды завтра.
2. Ориентируйтесь на построение долгосрочных отношений – думайте о будущем.
3. Учитесь выявлять потребности клиента и делать все для их удовлетворения.
4. Восхищайте клиента – превосходите его ожидания. И вы удивитесь прибыли от него.