При ведении любых переговоров вы должны стремиться не только к удовлетворению своих запросов и потребностей, но и учитывать интересы вашего оппонента.
Любые переговоры, а особенно первые, подразумевают следующее – если одной стороне понравится работать с другой стороной, то, скорее всего, в будущем они будут сотрудничать между собой.
Если вы будете учитывать только свои интересы, не принимая во внимание потребностей другой стороны, вы, возможно, заключите сделку, но вряд ли ваше сотрудничество будет долговременным.
При ведении любых переговоров вы должны стремится к построению долгосрочных отношений.
Выгода от единичной сделки никогда не сравнится с прибылью, которую можно получить от долгосрочного сотрудничества.
Поэтому после заключения сделки обе стороны должны чувствовать себя победителями.
Именно это и будет служить залогом дальнейших перспектив сотрудничества.
Как немедленно начать действовать
1. Ваш успех во многом зависит от других людей. Чем более довольными они будут после общения с вами, тем больших успехов вы добьетесь.
2. Учитесь слушать и понимать других людей.
3. Не стремитесь все время выигрывать во что бы то ни стало. Иногда маленький шаг назад будет предвестником гигантского прыжка вперед в будущем.
4. Если не удается заключить сделку, чтобы все остались довольны, тогда ее лучше отложить. Наличие недовольных клиентов уменьшает ваш авторитет и репутацию.
5. Тренируйте свежий взгляд на вещи. Именно он помогает находить решения там, где казалось бы дело зашло в тупик.