В переговорах больше преимущества получает тот, кто лучше изучил другую сторону.
Данная информация помогает лучше подготовить свою позицию и быть готовым к предложениям другой стороны.
Знание только своих интересов совершенно недостаточно для успешного завершения сделки.
Чем больше вы будете знать о своем партнере, о его интересах и запросах, тем легче вы получите необходимый результат.
Есть два пути анализа своего оппонента.
Первый – сбор всей информации, которую можно найти. И на ее основе строить свою тактику на переговоры.
Второй – метод подстановки. Используется в случае недостаточности информации.
Вы ставите себя на место противной стороны и анализируете их позицию. Главное направление ваших мыслей должно идти в сторону выгод и интересов вашего оппонента. Что они хотят получить в итоге.
Для улучшения результатов метода подстановки желательно использовать любую имеющуюся, но проверенную информацию. Это придаст точность вашему прогнозу.
Как немедленно начать действовать
1. Соберите и систематизируйте любую информацию о вашем партнере.
2. Используйте только факты, проверенные и достоверные данные.
3. Используйте оба метода для выяснения его требований, запросов и интересов еще до начала переговоров.
4. На основе данного анализа постройте свою тактику на предстоящие переговоры.