Подготовка – это 50 процентов успеха в любом деле, а в переговорах это все 80 процентов.
Знание своих интересов и преимуществ, знание вашего клиента и его запросов, анализ фактов и тщательная подготовка – залог положительного результата в переговорах.
Ваше планирование переговоров должно основываться на фактах. То есть на реальной и проверенной информации.
Нет ничего хуже, чем идти на переговоры с непроверенными данными. Это дискредитирует вас и вряд ли приведет к необходимому результату.
Поэтому если у вас мало информации или она не из надежного источника – приложите все усилия, чтобы к началу переговоров она была уточнена.
Уделяйте вниманию всему, даже мелочам. Заранее трудно предугадать, что послужит толчком для конечного результата.
Так что готовьтесь по всем направлениям и тогда в любой ситуации вы будете чувствовать себя уверенно, что позитивно скажется на всем исходе переговоров.
Как немедленно начать действовать
1. Предупрежден – значить вооружен. Составьте четкий последовательный план предстоящих переговоров в письменном виде.
2. Определите, что вы хотите получить в результате от вашего клиента и на какие возможные уступки вы можете пойти ради этого.
3. Используйте максимум информации, если ее недостаточно – получите ее.
4. Проанализируйте, что хочет получить ваш клиент – каковы его интересы и запросы.
5. Изучите любую деталь, которая может повлиять на ход событий.